Работа с дошкольниками
-
Программа формирования экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры “Капелька” 2012
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию разнообразных эколого-дидактических игр для педагогов-практиков дошкольных заведений, руководителей детских кружков, а также для родителей.
-
Совместная деятельность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 2012
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников, например, осенняя "Ярмарка". Театрализованное действо включает в себя: хороводы, подвижные и музыкальные игры, шуточные песни, потешный фольклор, зазывания и выкрики "торговцев", а так же продажа игрушек и полезных вещей, изготовленных детьми заранее.
-
Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности "В гостях у сказки" 2012
В процессе развлечения дети подготовительной группы закрепляют знания о росписях в декоративно-прикладном искусстве; выделяют элементы узоров дымковской, городской, гжельской росписи. Совершенствуются умения в рисовании нетрадиционными способами, в составлении композиции на листе, в изображение разными способами. Развивается эстетическое восприятие, воспитываются самостоятельность, аккуратность, творчество.
-
"Веселые пальчики". Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы 2012
Цель: познакомить родителей с разными играми, развивающими мелкую моторику и речевые навыки.
-
Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики" 2012
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Конспект развлечения «Деревенские посиделки» (старшая группа) 2012
Итогом данного проекта послужит: шитая тряпичная кукла - для девочек, "Игровой макет - богатыри" - для мальчиков. Итоговое занятие - развлечение "Русские посиделки" вызовет интерес к культуре своего народа его творчеству, даст положительный эмоциональный заряд.
-
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" 2012
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня предполагает поиск универсальных средств экологического воспитания. Одним из таких средств может быть экологический проект.
-
Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительной группы 2012
Познавательно-речевое путешествие «В гостях у бабушки Арины» направлено на развитие познавательной активности детей в процессе приобщения к истокам народной культуры. В ходе занятия дети знакомятся со сказками, закрепляют умение различать литературные жанры, а также развивают свои личностные характеристики.
-
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 2012
В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Один из способов решения проблемы – целенаправленное использование в физическом воспитании дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
-
Кружковая работа "Легко и просто мастерим, как маги" 2012
Для развития творческих способностей детей организован кружок дополнительного образования "Мастерилка". Кружок стал некой лабораторией, где дети самореализуются в творческой деятельности.
-
Образовательная программа «Основы риторики в детском саду» 2012
Гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его на основе индивидуально-дифференцированного подхода развивающего обучения и в дошкольной группе обучения, т.е. в детском саду, создав благоприятную образовательную среду и необходимую атмосферу для эмоционального восприятия детьми речевой деятельности. Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень выразительного, интересного и близкого душевному состоянию детей 3–7 лет.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Защитим первоцветы» 2012
Программное содержание: познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: кандык сибирский, мать-и-мачеха, медуница, ветреница (подснежник); использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка; учить детей бережно относиться к природным сокровищам и приобщать их к посильной природоохранной деятельности.
-
Региональный компонент в образовательной программе ДОУ "Детский сад № 1 "Ладушки" 2012
Согласно новым Федеральным государственным требованиям, вторая часть образовательной программы дошкольного образовательного учреждения должна включать направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом национального регионального компонента. Национальный региональный компонент формирует в воспитанниках чувство патриотизма, любви к народным истокам.
-
Интегрированное занятие "Игрушки в гостях у ребят" 2012
Программное содержание: познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки; используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
-
"Петушок – золотой гребешок". Конспект в первой младшей группе 2012
Цель: знакомить детей с фольклором, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и русскому языку, учить детей правильно держать кисть и рисовать зернышки, воспитывать добрые чувства.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Фрагмент экологического проекта "Экологическое равновесие на примере экосистемы Водоем" 2012
Цель урока: формирование экологического сознания, любви к природе и бережного отношения к ней. Знания в области экологии необходимы каждому человеку, как умение читать, считать и писать. Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста.
-
Совместная деятельность взрослого и детей в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей 2012
Цель занятия: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе; развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений со значением противопоставления; формировать интерес к окружающему; совершенствовать умение передавать в рисунке пропорции и пространственные особенности.
-
Игра-викторина "Прокопьевск – город мой родной". Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов с родителями в подготовительной группе 2012
Воспитание любви к родине очень важно начинать с раннего возраста. Главное в работе – системный подход к формированию гражданской позиции ребенка, создание условий для его самопознания и самовоспитания, умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Зимняя сказка" 2012
Урок формирует интерес к зимней, в том числе новогодней тематике. Дети учатся понимать смысловое содержание стихотворения; учатся рисованию витражными красками.
-
Проект "Если хочешь быть здоровым!" 2012
Данный проект позволит обогатить педагогическую копилку коллег новыми приемами и профессиональными находками, будет способствовать повышению уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, обновлению содержания дошкольного образования.
-
Мнемотехника как прием обучения в различных видах речевой деятельности 2012
В основу работы положен метод мнемотехники как один из ведущих способов развития у детей связной речи. Данная технология обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. На ее основе дети эффективнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют и воспроизводят тексты рассказов, сказок, стихотворений; создают речевые зарисовки, диалоги и разнообразные рассказы по картине.
-
Физкультурный праздник "По дорогам сказок" для детей старших, подготовительных групп и родителей 2012
Цель праздника: взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении здоровья ребенка в семье и детском саду.
-
Сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы по физической культуре "Лесные приключения" 2012
Цель урока: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о народных играх и традициях северных народов; формировать в процессе выполнения циклических упражнений первоначальные навыки саморегуляции, чувство товарищества; дать детям возможность в игровой ситуации, перевоплощением проявить смелость, отзывчивость к более слабым существам, вызвать положительный эмоциональный настрой.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" 2012
Занятие обобщает знание детей по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы". Формирует у детей целостную картину мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Интегрированное обучение помогает достичь более тесного и эффективного взаимодействия специалистов ДОУ.
-
Экономика в детском саду 2012
Ребенок сталкивается с экономическими терминами в раннем возрасте. От того что будет заложено в детстве во многом зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет, как приспособится к социальному миру взрослых, каким хозяином жизни будет. Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – не дань моде, а необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях.
-
Развитие тонкой (мелкой) моторики у детей. Оригами как один из способов воздействия на тактильную чувствительность и сложную координированность движений пальцев и кистей рук 2012
Педагогами, врачами, психологами разработано множество разнообразных упражнений для развития мелкой моторики. У большинства детей отмечается общее моторное отставание, особенно у городских детей.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
На занятии дети знакомятся со звуком «л»; закрепляется умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять первый звук в слове, делить слова на слоги.
-
План перспективного планирования познавательно-речевого развития для младшего дошкольного возраста 2012
В связи с обновлением дошкольного образования стала очевидной необходимость корректировки как содержания действующей программы, так и методов работы с детьми. Не менее остро обозначилась проблема планирования воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
-
КВН "Птичьи разговоры" для детей старшего дошкольного возраста 2012
На уроке обобщаются знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие). Учащиеся учатся классифицировать птиц по видам.