Работа с дошкольниками
-
Развитие речи детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности 2012
В статье говорится о речевом развитии ребенка посредством интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.
-
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: "Сувениры для мини-музея" 2012
Цели занятия: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка - Дымка; расширять представление о жанровых особенностях назначения потешек, пословиц (обобщенное значение пословиц и поговорок); формировать связную речь (умение выражать словами свои ощущения от прикосновения с яркой глиняной игрушкой). Побуждать детей к использованию полученных умений и навыков в самостоятельной деятельности.
-
Занятие по коммуникации во 2-й младшей группе 2012
Исследованиями установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению. Автор предлагает занятие с детьми второй младшей группы на развитие фонематического и речевого слуха, слухового восприятия с игровыми моментами, что повышает интерес детей к занятиям.
-
Педагогический проект "Птицы – наши друзья" 2012
Проект формирует у дошкольников начало экологической культуры, навыки экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения, интерес к птицам, развивает ребенка как личность (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие).
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Песни на цикл стихов А.Л. Барто "Игрушки" 2012
Автор представил цикл песен, который предназначен для детей дошкольного возраста. Короткие четверостишия Агнии Барто популярны у детей, а положенные на музыку приобретают новую окраску и интонацию.
-
Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ – шаг в будущее дошкольного образования 2012
Значимость работы состоит в том, чтобы активизировать использование информационно- коммуникативные технологии в игровой деятельности детей. Одна из задач которой – создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Комплексное занятие в старшей группе "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной и полезной" 2012
В ходе урока происходит закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе; расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве; уточнение и расширение словаря по теме (кастрюля "Цептер", варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная); развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания.
-
Занятие на тему "Здоровому жить здорово!" 2012
Методическая разработка соответствует новым Федеральным Государственным требованиям. Ее содержание интегрируется во всех видах образовательной деятельности, способствует укреплению здоровья, успешности детей.
-
Моделирование и внедрение развивающей программы "Личностно ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" 2012
Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции. Происходящие изменения требуют переосмысления задач обновления образования - развитие личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка. Личностно ориентированное образование в дошкольном возрасте предполагает создание необходимых психолого-педагогических условий: индивидуальный подход, предоставление широкого выбора деятельности, отсутствие жесткой предметности.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в лес". Вторая младшая группа 2012
Цели занятия: обобщать знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова: "домашние", "дикие"; формировать у детей действия замещения; воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
-
Занятие для расширения кругозора дошкольников "Путешествие в школьную страну" 2012
Цель данного занятия: формирование мотивационной готовности у детей 6-7 лет, как условие успешного обучения в школе. Оно поможет расширить кругозор детей, сформировать представления о школе, положительное отношение к ней, а также иметь адекватные представления о школьных правилах, о собственных правах и обязанностях, желание стать учеником, учиться, получать знания.
-
Проектный совет в системе управления развитием дошкольного образовательного учреждения 2012
На базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» с 2008 года действует муниципальная экспериментальная площадка «Проектный совет в системе управления развитием ДОУ». Применение Проектного совета позволяет привлечь к расширению проблем образовательного учреждения большее количество участников образовательного процесса, организует сотрудничество педагогов, родителей, общественности, включая их в проектные группы
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов в ДОУ 2012
Обзорная статья по теме, раскрывающая роль и решаемые задачи спортивного досуга в дошкольном учреждении.
-
Конспект занятия "Введение в образовательную программу: физическая культура" 2012
В статье представлен конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие нацелено на знакомство ребенка с образовательной программой "Физическая культура": основными видами движений, подвижными играми, общеразвивающими упражнениями.
-
Сценарий городского литературного фестиваля дошкольников, посвященный Дню матери 2012
Цель проведения фестиваля: сосредоточить внимание педагогов детского сада, родителей воспитанников на проблеме и процессе формирования у воспитанников системы нравственных идеалов и оценок на основе культурологического подхода.
-
Перспективная модель взаимодействия детского сада и семьи 2012
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.
-
Основы народной культуры в понимании дошкольником своего "Я" как части целостного мира (из опыта работы) 2012
Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.
-
Проекты в дошкольном образовательном учреждении 2012
Проектная деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать свои творческие способности. В детском саду в таких проектах принимают участие и дети, и родители, воспитатели и педагоги дошкольного учреждения. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются.
-
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Физическая культура" (подготовительная к школе группа) 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
-
Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении 2012
Представлен опыт работы по организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме «Веселая экскурсия в лес».
-
План совместной образовательной деятельности по теме "Представления. Воображения. Фантазии" (старшая группа) 2012
Представлен опыт работы с детьми старшей группы на тему: «Представления. Воображения. Фантазии» в рамках деятельности экспериментальной площадки.
-
Создание условий для профессионального развития и саморазвития молодых специалистов в дошкольном учреждении 2012
От того, как «вольётся» воспитатель в коллектив детского сада, на какую позицию встанут его отношения с детьми, сможет ли найти способы сотрудничества с ними, зависит успех его дальнейшей педагогической деятельности. Представлен алгоритм работы с молодыми специалистами.
-
Формирование педагогической компетентности родителей на основе мировоззренческого (сократического) диалога 2012
Представлен фрагмент родительского собрания на тему: «Воспитываем ответственность у детей» в рамках деятельности экспериментальной площадки. Собрание призвано закрепить представление о воспитании ответственности у дошкольников, научить родителей применять предлагаемые техники в повседневной жизни, формировать уважительное отношение друг к другу.
-
Гимнастика-побудка "Львенок и Черепаха" 2012
В статье представлен конспект гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста по мотивам известного детского мультфильма-сказки «Как Львенок и Черепаха пели песенку» с аудиозаписью.
-
Проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" 2012
Представление о ценностях здорового образа жизни начинает формироваться уже в раннем возрасте, если взрослые подают детям пример соответствующего поведения, приучают к соблюдению личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно, что вредно для здоровья. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Небольшие по объему литературные произведения можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
-
Педагогический проект "Русская красавица" 2012
Урок воспитывает у детей чувство прекрасного, умение ценить красоту природы, её неповторимость, хрупкость. Учить детей эмоционально выражать чувство любви к природе через доступные творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
-
Дневник психологического развития ребенка 4–5 лет 2012
Работа представлена как одна из форм организации в детском саду системы работы, направленной на предупреждение и своевременную коррекцию психологических нарушений. Основное направление психологической диагностики детей 4-5 лет: углубленное психодиагностическое обследование, ориентированное на выявление соответствия или несоответствия психического развития возрастной норме. Она проводится для того, чтобы правильно наметить основные направления коррекционно-развивающей работы.