Сезонные спортивные развлечения

Разделы: Работа с дошкольниками


Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков ухудшается. В этой связи актуальным становится, начиная с раннего детства, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Регулярное проведение физкультурных развлечений на улице (спортивной площадке), что летом, что зимой закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего и, что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. Предлагаем вашему  вниманию, конспекты спортивных развлечений, построенные на сюжетной основе и носят игровой характер.

 «Осень в гости к нам пришла».  Мероприятие на улице для старшего дошкольного возраста

Дети  приходят на спортивную площадку, в спортивной форме и выстраиваются полукругом.  Детей встречает Осень (инструктор по физ. культуре)

Осень.   Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я Осень!  Смотрю, за  лето вы все отдохнули, выросли и окрепли, набрали силу.  Я хочу проверить какие вы стали ловкие и быстрые. А вы готовы показать мне свою удаль?!

Дети. Да!

Осень. Ой, смотрите подул ветер, и посыпались листья с деревьев. (Разбрасывает листья.)
– Соберите скорее  листики!

Звучит легкая музыка. Дети бегут, берут по два листочка каждый и кружатся с ними. Распределяются по всей площадке  и выполняют общеразвивающие упражнения с листьями.

Осень. Ребята, какие молодцы! Как красиво у вас получилось! А теперь несите сюда листочки, я положу их в корзинку.

Дети несут листочки в корзину.

– А теперь давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости! Внимание! В колонну по одному становись! За ведущим шагом марш. Перестроение в 3 колонны начинай

Дети перестраиваются в 3 колонны и встают у стартовой линии.

Эстафеты:

«Перенеси картошку»

У старта стоит ведро с «картошкой» (м. мячи), у финиша мешок. По команде  первые игроки берут из ведра одну «картофелину», бегут до финиша и кладут в мешок. Побеждает та, команда, которая первая перенесет всю картошку.

«Собери дары»

У старта стоит пустая корзина, у финиша  натянут шнур, на котором развешаны дары осени (яблоки, груши, орехи и т. д., выполненные из картона)
Первые игроки бегут от старта до шнура, подпрыгивают, срывают что-то из даров и возвращаются обратно, кладут свой подарок в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше даров

«Сбор грибов»

По всей площадки разбрасываются  грибы (кубики). Пока звучит музыка, все участники собирают «грибы» и относят их в свою корзину. Как только музыка стихает, игра прекращается, и подсчитываются собранные «грибы». Выигрывает та команда, у которой больше всего «грибов».

«Перевези урожай»

Команды стоят шеренгой на расстоянии  друг от друга 50см. У финиша обруч с овощами (м. мячи, кубики), которые надо переправить на другой конец шеренги, передавая их из рук в руки соседу. Побеждает та, команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Осень. Молодцы ребята, вы не только быстрые и ловкие, но и дружные!  И я вам предлагаю поиграть со мной в  интересную игру

«Займи пустое место»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Осень, осень,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи оборонила,
Ленты голубые,
Кольца обвиты.

 (Русское народное стихотворение)

Осень стоит за кругом с лентами в руках. При последних словах все останавливаются. Осень разбивает круг, вставая в него, и дает по ленте двум детям, стоящим от нее слева и справа. Дети бегут в противоположные стороны по кругу и возвращаются на свои места. Побеждает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза

Осень.  Порадовали вы меня, повеселили! Но и я для вас приготовила сюрприз.  (Достает корзину наполненную, яблоками и раздает детям)
– А сейчас мне пора по делам. Нужно проверить,  как запасаются на зиму звери мои лесные. До встречи.

«На Севере». Мероприятие на спортплощадке для старшнго возраста

Дети получают снежинки-приглашения на праздник и выходят на спортплощадку, которая украшена цветными льдинками, гирляндами. Их встречает Зимушка (инструктор по физ. культуре)

Зимушка:

Я пушиста и бела,
Ребятишкам я мила,
Позволяю им кататься
И на горки, и на льду,
На заснеженном пруду.
Снега белого несу,
Все деревья разодену
В рощах, парках и в лесу.

– Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я?

Дети отвечают.

Зимушка. Правильно, я – Зимушка-Зима.  Пришла к вам гости, чтобы поиграть, зимними забавами поразвлечься, да посмотреть,  какие вы ловкие, смелые, умелые. Ну что, порезвимся?

Дети. Да

Зимушка. У вас в руках мои снежинки, давайте по танцуем с ними.

Играет легкая музыка, дети по показу Зимушки выполняют общеразвивающие упражнения

Зимушка. Теперь, давайте поиграем в мою любимую игру «Два мороза» (усложнение – преодоление препятствия: перепрыгивание через сугробы).

Проводится игра. Выбираются два водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Они стоят на середине площадки. Дети располагаются на краю площадки, за линией.

Морозы:

Мы два братцы молодые
Два Мороза удалые.
Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз.

После этих слов дети перебегают на другую сторону с преодолением препятствия, а Морозы стараются осалить как можно больше детей (повторить 3-4 раза)

Зимушка. Ну вот и пришло время провести соревнование. Готовы?!  Тогда посмотрим какие вы быстрые!

Дети делятся на две команды и проводят соревнования

«Кто больше сорвет сосулек»

У старта стоит пустая корзина, у финиша  натянут шнур, на котором развешаны сосульки (выполненные из картона). Первые игроки бегут от старта до шнура, подпрыгивают, срывают сосульку и  возвращаются обратно, кладут в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше сосулек.

«Кто дальше»

От  старта, дети по очереди разбегаются и скользят по ледяной дорожке как можно дальше. Выигрывает та, команда, в  которой дети прокатятся как можно дальше

«С льдины на льдину»

От старта до финиша разложены плоские обручи на  расстоянии  друг от друга 30-40 см.  Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с « льдины на льдину» (прыжки из круга в круг), держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая,  справившаяся с заданием.

«Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»

На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой  шайбу между сугроба до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

«Снежный завал»

Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубики). Стоя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч. Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в  другой обруч.

«На оленьих упряжках»

Играющие,  располагаются парами. По сигналу один участник садится на санки, а второй везет его до финиша. На финише участники меняются местами,  и доезжаю до старта, передают ход следующим. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Зимушка. Весело мне было с вами, ребята. но пора уже в путь – дорогу, в садик, к другим ребятам. Очень порадовали вы меня сегодня! На прощание давайте поиграем в игру  «Снежная королева»

Из числа играющих выбираются (можно считалкой) водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. При повторении игры выбирается другой водящий, но из числа не проигравших.

Зимушка. До новых встреч, ребята!  И от меня Вам на память не большие сувениры.

«Весной на спортивной площадке» (старший возраст)

Воспитатель.  Сегодня нам пришло письмо: «Мы очень любим бегать, прыгать, играть. Приглашаем вас на спортплощадку, там поиграем вместе». Кто это нас приглашает на спортплощадку? Надевайте спортивную форму и пойдем посмотрим.

На площадке детей встречают Кот Леопольд и  мышата – Серый и Белый.

Леопольд. Здравствуйте, ребята, заждались мы вас! Как на улице тепло, хорошо. И мы с мышатами решили вас пригласить на состязание. Хотим проверить  какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого предлагаем вам  разделиться на 2 команды. Одна команда будет называться Белые мышата, вторая – серые мышата

Дошкольники делятся на две команды.

Леопольд. Для того чтобы приступить к состязанием, давайте разомнемся.  Команда белого мышонка берут красные мячи, а команда – Серого мышонка синие. И все вместе повторяем упражнения за мышатами.

Все под музыку выполняют упражнения с мячами.

Леопольд. Сегодня все эстафеты будут проходить с мячом. Итак, начинаем!

«Мяч соседу»

Играющие стоят в колонне, расстояние между детьми – один шаг. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки произвольно. По сигналу, стоящие в колонне первыми, наклоняются вниз и передают мяч между ног следующим в колонне. И так далее. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны и снова передает мяч тем же способом. Когда первый игрок окажется на своем месте, он поднимает мяч высоко над головой. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

«Пингвины»

Играющие, становятся в колонну по одному, у каждого  по мячу. Дети зажимают мяч между коленями. Первые участники по сигналу выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до финиша (5м.), обратно возвращаются бегом с мячом в руках и передают ход следующим участникам.

«Пройди – не упади»

Дети  стоят в колонне по одному в руках держат мяч. На сигнал дети добегают до гим. скамейки, пробегают с мячом в руках по скамейке и спрыгивают на полусогнутые ноги,  возвращаются к своей команде и передают ход следующим участникам

 «Прокати и сбей»

Обозначается дистанция в 10м., на середине от исходной черты ставят кегли. Дети стоят в колонне по одному в руках держат мяч. По сигналу,  участники по очереди прокатывают мяч в прямом направлении, стараясь сбить кегли (сбитые кегли восстанавливаются). Побеждает команда, которая собьет больше кеглей. Мышата подсчитывают, чья команда сколько кеглей собьет.

Леопольд поводит итог. Определяет победителя. Команда-победительница обходит круг почета, все хлопают ей.

Леопольд. А сейчас мои помощники – мышата хотят с вами поиграть в игру  «Мяч мышатам».

Играющие становятся в 2 колонны. На расстоянии 1,5м. от «Мышат» – водящие с мячом большого размера. Для водящих  и игроков колонны обозначается линия, за которую нельзя заступать. По сигналу Леопольда мышата бросают мячи первым игрокам колонны, а те возвращают его обратно и перебегают в конец своей колонны. Следующий в колонне передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне окажется игрок, начинавший выполнять задание, он поднимает руку вверх, определяется команда-победитель.

Мышата хвалят детей за ловкость, быстроту, находчивость, а Леопольд награждает шоколадными медалями.

Литература:

  1. Л.И.Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.
  2. Алексеева Л.М.  Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону: «Фенекс», 2005г.
  3. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждений   Т.О.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002г.
  5. Козак О.Н. Большая энциклопедия игр для детей от 3-7 лет.  СПб.: Союз, 1999г.
  6. Щербак А.П.  Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольных учреждений. М. : ВЛАДОС, 2001г.
  7. Бекина С.И. Праздники в детском саду. М., 1990г.
  8. Брюнему Э., Харнес Э., Хофф Я., Леве К.Ю., Тейглан Н. Бегай, прыгай, метай. М., 1982г.
  9. Осокина  Т И. Физическая культура в детском саду. М., 1973г.