Занятие в старшей группе по теме "Кошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип непосредственной образовательной деятельности: знакомство с новым материалом.

Вид: получение новых знаний.

Тема: охрана животных.

Возраст: 5-6 лет.

Группа: старшая группа №1.

Детский сад: № 36

Место проведения: групповая комната.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с несколькими породами кошек, отличительными чертами кошек, раскрыть характер котят с помощью рассказа Н. Носова “Живая шляпа”.
  2. Научить накладывать нити на контур кошек.
  3. Развивать интерес к кошкам и их повадкам.
  4. Воспитывать любовь к “Братьям нашим меньшим”.

Словарная работа: порода, повадки, турецкая, абиссинская, сиамская, австралийская, аравийская.

Предварительная работа: просмотр альбома “Породы кошек”, заучивание стихов о кошках, чтение рассказа Н.Носова “Живая шляпа”.

Индивидуальная работа: активизировать Вахотина Егора, Петрова Максима.

Оборудование: географическая карта мира, фото 5 пород кошек, магнитная доска, 2 мольберта.

Материал: лист с изображением контура кошки, нитки белого и чёрного цвета, ножницы, клей.

Организационное размещение:

Занятие начинается со стихотворения Дж. Хармса “ Удивительная кошка”. Читает ребёнок.

Несчастная кошка
Порезала лапу,
Сидит и ни шагу
Не может ступить.

Скорей, что бы
Вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики
Нужно купить!

И сразу столпился
Народ у дороги,
Шумит, и кричит,
И на кошку глядит.

А кошка отчасти
Идёт по дороге,
Отчасти по воздуху
Плавно летит!

Ребята, если вы правильно поняли, то занятие наше посвящается кошкам.

Никто и никогда не считал сколько кошек на нашей планете. Их очень много. Но всех кошек можно объединить в группы, породы по их окрасу, размерам, длине шерсти, лап, ушей и т.д.

Вот сегодня я предлагаю рассмотреть 5 пород кошек, самых распространённых в мире.

Это:

  • сиамский кот,
  • Австралийская дымчатая кошка,
  • Абиссинская кошка,
  • Турецкая кошка,
  • Аравийский мау.

Свои названия эти коки получили от мест основного проживания. Ну, что ж начнём с Аравийского мау. Эта кошка обитает ан Аравийском полуострове у берегов Африки (показ на географической карте мира). Она крупная, с мускулистым телом. Лапы у этой кошки высокие и мускулистые с округлыми подушечками. (Показ фото).

Хвост по длине небольшой. Окрас пятнистый. Их называют мау, потому что они кричат не мяу, а мау. Такой лентяйский голос.

Переходим к другой фотографии кошки. Это турецкая кошка. Обитает она повсеместно. Она считается первой дикой кошкой, которую приручил человек (показ фото). Эта порода очень мелодична и музыкальна. Она хорошо произносит гласные “ и-и-и”, “ а-а-а”. А когда обращается к хозяину говорит “ ма-ма”. Турецкие кошки хорошие няньки для маленьких детей.

Абиссинская кошка (показ фото) - эта порода кошек, которую вывел сам человек. Окрас у этой кошки похож на дикого кролика.

Австралийская кошка (показ Австралии на географической карте, показ фото кошки) неповторимая кошка, родиной которой является Австралия. Окрас - пятнистый. Эта кошка домосед. И не требует особого ухода.

Сиамская кошка (фото) особого окраса - белая с чёрной мордой, ушами и лапами. Интересно, что котята рождаются совершенно белыми, а взрослея чернеют места наиболее холодные. Котятами занимается кот, а не кошка. Кошки этой породы долгожители. Они доживают до 25 лет.

Вопрос: Какая кошка вам больше всего понравилась и почему? Выслушиваю ответы детей.

Общее всех этих кошек- это то, что все кошки дают прекрасное потомство (котят). Котята самые красивые и смешные. Вот про такого котёнка мы с вами и прочитаем в рассказе Н. Носова “ Живая шляпа”.

Чтение рассказа, особо выделяя тон на повадки котёнка.

Вопросы после чтения.

Как раскрывается характер котенка?

Как можно охарактеризовать его? (пугливый, смешной, смелый, маленький)

Почему характер котёнка такой противоречивый? (потому что он ещё пытливый и познаёт мир)

Вот такой котёнок нас ждёт за столами (садятся за столы).

Но вот беда! У него нет шерсти. Но её можно наклеить. На столах лежат ниточки их и нужно наклеить на нашего котёнка. (у каждого ребёнка на столе лежит рисунок кошки, нитки белого и чёрного цвета, клей). Дети работают, воспитатель помогает.

В конце занятия воспитатель выставляет кошек, которые сделали дети, вспоминают кошек из рассказа воспитателя и котёнка из рассказа Н. Носова.

- Сегодня мы много узнали о кошках. И наверняка, мы полюбим их ещё больше, и будем заботиться о них с самой нежной любовью.