Непосредственно образовательная деятельность "Зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

Учить детей четко отвечать на вопросы.
Учить подбирать как можно больше определений к существительным.
Учить составлять рассказы по схемам.
Развивать творческие способности у дошкольников.

 Ход занятия:

Стоя в кругу. У меня сегодня хорошее настроение и хочется, чтобы у вас тоже было хорошее настроение, а поэтому давайте поиграем: будем по очереди называть себя ласковым именем (или как вас мамочка называет).

А сейчас послушайте загадку и отгадайте ее.

Снег на полях
Лёд на реках
Ветер гуляет
Когда это бывает? (Зимой)

Скажите, какое сейчас время года?
Зима пришла после какого времени года?
О каком времени года идёт речь в этой загадке?
А еще я хочу вам прочитать стихотворение.

Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет.

  1. Как автор в этом стихотворении называет зиму? (белоснежная сестричка)
  2. Что значит «Всё укроет одеялом»?
  3. Какую колыбельную споет зима земле?
  4. О чем она будет петь?

- Земля вся укрыта снегом, как одеялом.
- Мы с вами рассматривали снег. Из чего он состоит?
- Снежинки какие?
Представьте себе, что вы – снежинки.
Подул ветер и снежинки полетел. (Включается любая музыка, дети произвольно кружатся).
- Ветер утих,  снежинки осели на землю, и стало кругом белым – бело.
- Ой, смотрите, снежинки на моей одежде, на вашей. Сдуйте их. Вдох носом и выдох.
1. кратковременный
2. долгий.

 Дети  садятся полукругом перед картиной  (картина «Зима»)

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Почему вы так решили?
  3. Зима на картине какая? (снежная, белая, холодная, ветреная, метельная, морозная)
  4. Снег зимой какой?
  5. Сугробы зимой какие?
  6. Солнце зимой какое?
  7. Кого еще изобразил художник на картине?
  8. Зима – веселое или грустное время года для детей? Почему?

Физминутка:

Зимой холодно. Что происходит с человеком, если он длго находится на холоде?

Мы замерзли с вами
И стучим зубами
Хлопаем руками
Топаем ногами.

(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям и ногам).

Знаете ли вы, что зима может быть грустной? Для кого? (для диких животных).
- Конечно. Для диких животных. Вот мы сейчас поговорим об этом. Для этого нужно будет разделиться на группы. 
На столах приклеены бирочки с геометрическими фигурами. И у вас на руках такие же. Подходит каждый к соответствующему столу.
А сейчас, ребята, посмотрите, на столах лежат схемы, по которым нужно составить рассказ о животном. Но составляем вместе. Один начинает, другой продолжает, а третий помогает.
Составили рассказы, а теперь каждая команда подойдет со своей схемой и расскажет гостям.
Подходят, рассказывают.
А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня мы с вами составляли рассказы, отвечали на вопросы, рассматривая картину. Если кому все это понравилось, то подойдите к солнышку, а кому было не интересно, то к тучке.