Цели:
Учить детей четко отвечать на вопросы.
Учить подбирать как можно больше определений к существительным.
Учить составлять рассказы по схемам.
Развивать творческие способности у дошкольников.
Ход занятия:
Стоя в кругу. У меня сегодня хорошее настроение и хочется, чтобы у вас тоже было хорошее настроение, а поэтому давайте поиграем: будем по очереди называть себя ласковым именем (или как вас мамочка называет).
А сейчас послушайте загадку и отгадайте ее.
Снег на полях
Лёд на реках
Ветер гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Скажите, какое сейчас время года?
Зима пришла после какого времени года?
О каком времени года идёт речь в этой загадке?
А еще я хочу вам прочитать стихотворение.
Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
- Как автор в этом стихотворении называет зиму? (белоснежная сестричка)
- Что значит «Всё укроет одеялом»?
- Какую колыбельную споет зима земле?
- О чем она будет петь?
- Земля вся укрыта снегом, как одеялом.
- Мы с вами рассматривали снег. Из чего он состоит?
- Снежинки какие?
Представьте себе, что вы – снежинки.
Подул ветер и снежинки полетел. (Включается любая музыка, дети произвольно кружатся).
- Ветер утих, снежинки осели на землю, и стало кругом белым – бело.
- Ой, смотрите, снежинки на моей одежде, на вашей. Сдуйте их. Вдох носом и выдох.
1. кратковременный
2. долгий.
Дети садятся полукругом перед картиной (картина «Зима»)
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так решили?
- Зима на картине какая? (снежная, белая, холодная, ветреная, метельная, морозная)
- Снег зимой какой?
- Сугробы зимой какие?
- Солнце зимой какое?
- Кого еще изобразил художник на картине?
- Зима – веселое или грустное время года для детей? Почему?
Физминутка:
Зимой холодно. Что происходит с человеком, если он длго находится на холоде?
Мы замерзли с вами
И стучим зубами
Хлопаем руками
Топаем ногами.
(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям и ногам).
Знаете ли вы, что зима может быть грустной? Для кого? (для диких животных).
- Конечно. Для диких животных. Вот мы сейчас поговорим об этом. Для этого нужно будет разделиться на группы.
На столах приклеены бирочки с геометрическими фигурами. И у вас на руках такие же. Подходит каждый к соответствующему столу.
А сейчас, ребята, посмотрите, на столах лежат схемы, по которым нужно составить рассказ о животном. Но составляем вместе. Один начинает, другой продолжает, а третий помогает.
Составили рассказы, а теперь каждая команда подойдет со своей схемой и расскажет гостям.
Подходят, рассказывают.
А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня мы с вами составляли рассказы, отвечали на вопросы, рассматривая картину. Если кому все это понравилось, то подойдите к солнышку, а кому было не интересно, то к тучке.