Хлеб – всему голова

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  • Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

  • Беседа о сборе урожая хлеба;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;
  • Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
  • Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия

Воспитатель: Загадывает загадку.

Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)

– Правильно, сегодня мы поговорим о хлебе.

  • Хлеб – главное богатство. Долг каждого человека – беречь хлеб, уважительно относиться к тем, кто его выращивает. Много народ придумал пословиц и поговорок о хлебе.
  • Хлеб – наше богатство.
  • В хлебе наша сила.
  • Хлеб – всему голова.

Воспитатель: А как хлеб попадает к нам на стол?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

ПСИХОГИМНАСТИКА

Представьте, что вы – зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу).

Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

Воспитатель: Люди самых разных профессий помогают выращивать хлеб.

– Назовите, какие профессии участвуют в выращивании хлеба?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ… (тракторист, комбайнер, пекарь, продавец)

Воспитатель: Какой не легкий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера – пекари.

Отсюда свежий, ароматный хлеб поступает в магазины, где трудятся продавцы. И только после этого хлеб попадает к нам на стол.

Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Вдруг раздается голос и появляется кукла «Тётушка-Сдобушка»

Сдобушка: Здравствуйте, я Тётушка-Сдобушка. А вы знаете, что такое сдоба?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ… (булочки, бублики)

Сдобушка: А давайте мы с вами испечём разной сдобы. И баранки, бублики, блины, пирожки, булочки.

Каждый ребенок получает кусочек теста.

(Дети одевают фартуки и косынки и начинают лепить из дрожжевого теста кренделя, булки, ватрушки и др.)

Укладывают на противень и Тетушка-Сдобушка относит на кухню для выпекания.

Воспитатель: Ребята, когда наши сдобы будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.