Интегрированное НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "В мире красок" с ИКТ

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия.

  • Закреплять представления детей о всех цветах.
  • Закрепить навык получения нового цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый и т.д.).
  • Учить детей рисовать кисточкой нетрадиционным способом – поролоновой губкой, палочками.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать познавательную активность детей.

Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, гуашь, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1 на 4 см, цветовые волчки.

Предварительная работа:

  • просмотр презентации;
  • чтение стихов, отрывков сказок.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы погрузимся с вами ребята, в мир красок.

Воспитатель:

“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе: голубое небо и белые облака, первая зелень и даже грибной дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть.

После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами.

Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали грустными и печальными. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, но у него ничего не вышло все почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.

И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по городу и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик встретил путника, и он поведал ему такую историю.

– А теперь, прежде чем, я продолжу историю, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти цвета.

(Дети рисуют в альбомах)

Воспитатель:

“Старик рассказал о том, какие бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

Потом старичок улыбнулся и пропал.

Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго путника: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала нарисует цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой и палочками на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги)

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы нарисовали. А пока мы выполняли задание, мальчик успел нарисовать картинки. Но он что-то перепутал (на слайде разноцветные картинки):

- красная елка,

- синий помидор,

- зеленая вишня,

- голубой листок …

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

- Скажите, а что бывает желтого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А синим цветом, дети, мальчик нарисовал небо, речку, море.

(Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам.

- Задание выполнили?

- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.) Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка “Как приятно в речке плавать!”

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

“Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал”.

- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого)

- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игру с волчками

Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей)

- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана мною,
Горжусь я моей страною.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Учусь я у них рисовать
Учусь я ими управлять,
И смешивать, и узнавать.
Картины учусь я писать.

Вот и побывали мы с вами в Мире красок, помогли мальчику все нарисовать. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются разные цвета.