Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России» известный педагог В.Н.Вишневская отмечает: «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цели:
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование), литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов.
Мероприятия осуществления проекта в честь
Дня Победы
Виды деятельности по образовательным областям |
Тема |
Программные задачи |
Ответствен- |
Познание (формирование целостной картины мира) |
1.Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»
|
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. |
Воспитатель Скачкова В.В
|
2.«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
|
Познакомить с героями В.О.В. |
||
3. Мини - музей «День победы» |
Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию. |
||
Художественное творчество.
|
Лепка: «Военная техника»
|
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. |
Воспитатель Скачкова В.В Дети и родители |
Рисование по замыслу: «Священная война»
|
Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. |
||
Аппликация: «Я служу Отчизне!»
|
Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. |
||
Выставка совместных рисунков «Священная война» |
Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей. |
||
Труд |
Конструирование:«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструкто-ра. |
Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
|
Воспитатель СкачковаВ.В. |
Квилинг: «Ландыши»
|
Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски. |
||
|
|||
Музыка |
Литературно – музыкальная композиция «9Мая!» |
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; |
Музыкаль-ный руководитель Крупнова Т.М. |
Коммуника-ция.
Развитие речи
|
Чтение: |
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
|
Воспитатель Скачкова В.В. |
Стихи о Дне Победы
|
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. |
||
Социализация |
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь» |
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
Дети |
Дидактические игры«Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» |
Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. |
||
Физическая культура. |
Физкуль-турное развлечение «Достойная смена» |
1. Создать радостную, бодрую атмосферу. |
Инструктор по физической культуре Захарова О.И. |
Ожидаемые результаты
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,
фашистская германия.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Фото 17, 18
Литература
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
3.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
4.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
5.Сборник стихов.
6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.
7.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.
8.Похождения жука – носорога. К.Паустовский. Малыш. М. 1991.