Работа с дошкольниками
-
НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по Японии" 2013
У учащихся формируются элементарные представления о Японии; они знакомятся с бытом, культурой, обычаями японцев. Приобретаются навыки работы с географической картой.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Как звери готовятся к зиме" 2013
Занятие во второй младшей группе познавательного характера с введением игровой ситуации знакомит с окружающим миром, установливает простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, развивает речь детей, обогащает словарь, развивает воображение.
-
Экскурсия в виртуальный музей с детьми старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской" с информационно-коммуникационными технологиями 2013
Урок расширяет знания детей о подвигах сказочных и исторических героев нашей Родины. Закрепляются знания о русских пословицах и поговорках. Дети учатся характеризовать героев сказок и героев Великой Отечественной войны, подбирать слова-синонимы к слову, строить фразу.
-
Итоговое интегрированное занятие "Умники и умницы" 2013
Цель урока: уточнять знания детей о социальных понятиях (семья, родина); знаках и символах (дорожные знаки, государственная символика); представления о разных видах деятельности людей, человеке, природе на основе упорядочивания информации (систематизация, ассификация, сравнения); учить анализировать слоговую структуру слова, производить анализ и синтез предложения по словам.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Осень для Лунтика" 2013
Закрепляются знания детей об осени, активизируется словарь по темам "Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Деревья. Листья", "Осень. Время года". Совершенствуется грамматический строй речи, стимулируется память и мышление детей, развивается общая и мелкая моторика.
-
Открытое занятие "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет" 2013
Цель урока: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме; воспитывать у детей добрые, нежные чувства к маме, чувство патриотитизма (любовь к родине, краю); развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
-
Тема урока: "Орешки для белочки" 2013
Цель урока: совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, прикрепляя к основе; развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении задания.
-
Методическое пособие "Что такое железная дорога?" 2013
Цель пособия: развитие игровой деятельности как самостоятельной, саморазвивающейся детской деятельности; поэтапное развитие игровой деятельности (образной, конструктивной, сюжетно-ролевой, режиссерской); развитие конструктивных способностей.
-
"Юбилейный праздник в детском саду" 2013
Праздник обогащает эмоциональный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывает интерес к музыке.
-
Тактильно-двигательное восприятие в младшем дошкольном возрасте 2013
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, т.к. именно оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Занятие по развитию речи на тему "Лес и его обитатели" 2013
На занятии дети учатся отгадывать загадки, закреплять навыки речи ‒ описание, развивать навыки речи ‒ доказательство.
-
Театрализированное представление в разновозрастной группе "Чудесные таблетки в лесу растут" 2013
Занятие знакомит детей с лекарственными растениями и объясняет, как ими можно лечиться.
-
Авторский конспект НОД с детьми старшей группы "Мыльная история" 2013
Цель урока: осуществлять системный подход в знакомстве детей с окружающим миром; развивать системное мышление, воображение, творчество; учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия; воспитывать интерес к собственным открытиям в поисковой деятельности; закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.
-
Физкультурное занятие "Олимпийские игры" 2013
Цель урока: познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта, олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель; развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
-
Знаки, символы и модели в знакомстве детей 7-го года жизни с Конвенцией о правах ребенка 2013
Цель урока: знакомство с Конвенцией о правах ребенка; дать понятия о знаках, схемах и наглядных моделях как видах изображения предметов, явлений, событий; воспитать толерантность, уважение к достоинству и личным правам другого человека.
-
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Полет к звездам" 2013
Закреплять умения выделять основные части предмета и определять геометрическую форму предмета; вести счет в пределах 10 и счете звуков; формировать представление о равенстве и неравенстве чисел; расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, во времени; закреплять знания о составе чисел.
-
Праздник "Танцующая планета, или Вокруг света на печи" 2013
Сценарий праздника-презентации, включающий в себя совместные выступления взрослого и детей, которые объединены со зрелищными показами, наглядными фрагментами опыта, яркими короткими концертными номерами. Цель: дать детям первоначальные знания, умения и навыки основ хореографии; расширить кругозор детей, развить интерес к культуре разных народов; учить детей этике взаимоотношений.
-
Фромирование основ патриотизма коммуникативно-речевыми средствами 2013
Проект во второй младшей группе с обучением и воспитанием на татарском языке "Что в имени тебе моем?"
-
Интегрированное занятие "По ягоды" в подготовительной группе для детей с ОНР 2013
Нетрадиционное интегрированное направлено закрепляет лексическую тему "Ягоды" у детей с общим недоразвитием речи.
-
Прогулка в математический лес 2013
Программные задачи: учить детей измерять полоски разными условными мерками, сравнивая результаты измерений с помощью фишек; тренировать в умении отсчитывать необходимое количество предметов, соответствующее определенной цифре; учить считать предметы до 10 и подбирать цифру, соответствующую количеству предметов, устанавливать неравенства; активизировать словарь за счет слов "мерка", "условная мерка", "больше", "меньше".
-
Адаптация ребенка к детскому саду "Играю вместе с мамой" 2013
В центре игровой поддержки ребенка созданы благоприятные условия для содержательного общения детей и их родителей, формирования доброжелательных отношений. Работа с детьми и родителями построена таким образом, чтобы дети к поступлению в детский сад были наиболее адаптированы. Занятия с детьми проводятся в присутствии родителей. Такой подход помогает избежать негатива со стороны детей, которые могут активно включаться во взаимодействие с педагогами.
-
Совместная деятельность "Добрые друзья" 2013
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; формирование у родителей представлений о роли семьи, воспитателей, детей (сверстников) в развитии взаимодействия ребенка с социумом; приобщение детей и родителей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-
Занятие во 2-й младшей группе по теме "Ледяные бусы" 2013
Цель занятия: познакомить малышей со свойствами и качествами льда, формировать познавательный интерес, привычку к здоровому образу жизни; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Развитие речи на оздоровительных занятиях по физической культуре: "Почему у слоненка нос длинный" 2013
Цель урока: познакомить детей с животными Индии, научить адекватным формам поведения, ясно и точно выражать свои мысли и желания в речи; воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательное отношение к сверстникам.
-
Физкультурное занятие для детей 5–7 лет "Папа, мама, я — спортивная семья" 2013
Цель занятия: поддерживать у детей интерес к занятиям физкультурой через участие родителей в физкультурном развлечении; способствовать развитию быстроты, ловкости, умению выполнять выразительные движения под музыку; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
-
Знакомство с окружающим миром "Бабушка Варварушка в гости к нам пришла" 2013
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в восприятии ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "Сказка о богатырях Земли русской" 2013
Через воображаемую волшебную дверь дети попадают в сказку. Герои ее ‒ Царь, Царевна, Змей Горыныч. Сказочница рассказывает сказку, привлекает детей к действию в качестве народа и богатырей. Исполняется русские народные игры, хороводы, частушки, гимнастическая композиция с гантелями, дети играют на народных инструментах. В ходе развлечения закрепляются знания о произведениях народного творчества разных жанров.
-
Развитие речи и экологическое воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 2013
На занятиях развивается творческая активность, вызывается стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений. Речевая среда для ребенка служит миром общения и мышления. Главная роль отдается взрослому, от этого зависят речевые возможности ребенка, отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.