Работа с дошкольниками
-
Театрализованная деятельность "У зайки день рождения" 2013
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Именно театрализованная деятельность решает многие педагогические задачи, формирующие выразительность речи ребенка, интеллектуальное и художественно-эстетическое воспитание. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Представлен пример театрализованного представления в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет), развивабщего музыкальные и театрализованные способности детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ОО "Познание" "Зимушка-зима" 2013
В конспекте для детей подготовительной группы собран познавательный материал, посвященный одному из времен года – зиме. На наглядной основе дети знакомятся и закрепляют основные понятия, связанные с зимой – одежда людей, природные явления, название зимних месяцев, игры детей, особенности жизни животных и птиц. Материал формирует у детей целостное представление о зиме.
-
Классный час "Космос и мы" 2013
Занятие рассчитано на детей 6–7 лет. Цель занятия: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Ввести понятие «звезда», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная». Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются реальность. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
-
Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по правовому воспитывает чуткое, доброжелательное отношение к товарищам, учит соблюдать правила этикета; закрепляет знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает, дает понятие о том, что такое «Отчество»; дает представление о важности права на имя, доводит до сведения детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
-
Интегрированное занятие "В стране дорожных знаков" по обучению правилам дорожного движения 2013
Цель урока: обобщить, осмыслить с новой точки зрения знания детей о сторонах горизонта. Учить определять стороны горизонта по компасу; формировать умения воспринимать проблему, сравнивать, уметь обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление.
-
Интегрированное открытое занятие "Традиции в индейском племени" 2013
Цель занятия: формирование интереса к занятиям, развитие логического мышления, обучение управлению своим психофизическим состоянием, профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, воспитание доброжелательности к сверстникам, развитие слухового восприятия, внимания.
-
Книжная иллюстрация как средство формирования графических навыков детей дошкольного возраста 2013
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей, обогащает опыт детей новыми графическими образами и способами изображения, помогает преодолеть стереотипность в рисовании.
-
Театральные секреты. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2013
Цель урока: формировать представление о правилах поведения в театре.
-
Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики" 2013
Автор знакомит родителей с понятием "мелкая моторика"; показывает влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка, дает рекомендации по развитию мелкой моторики; познакомить с содержанием игр и упражнений.
-
Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ" 2013
В дошкольном возрасте закладываются основы физического здоровья человека, формируются культурно-гигиенические навыки. Предлагается вариант планирования, который разработан с учетом ФГТ к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, где ключевыми понятиями считается интеграция образовательных областей и комплексно-тематический подход к программе.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Путешествие в сказку "Как олененку маму искали" 2013
Занятие-путешествие развивает лексический состав языка, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь у детей подготовительной группы с ОНР. Обучение на занятии осуществляется в игре с информационно-коммуникационными и здоровьесберегающими технологиями. Используются музыкотерапия и су-джок-терапия.
-
Образовательная деятельность "Накормлю лошадку свежей травой" 2013
Цель: развитие у детей раннего возраста наглядно-действенного мышления, поиск новых способов решения практических задач с игрушками.
-
Интегрированные занятия в ДОУ как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста 2013
В статье освещаются интегрированные занятия как средство нравственного воспитания дошкольников, раскрываются принципы их организации, отличие от комплексных.
-
Занятие на тему "Где живут белые медведи?" 2013
В ходе проекта дети средней группы расширят представления об окружающем мире, научатся бережному отношению к животным. Мы надеемся, что знания, усвоенные детьми, помогут им стать настоящими защитниками окружающей среды.
-
Сылгы сиэлиттэн оноьуктар 2013
Цель образовательной деятельности: сохранить традиции, обряды: рассказать о покрое национальной одежды.
-
Исследование эмоционального развития дошкольников 2013
Цель исследования: выявить особенности эмоционального развития дошкольников. Гипотеза исследования: система проведения учебных занятий ‒ эффективный способ коррекции эмоциональной сферы дошкольников.
-
Развивающее занятие на тему "Животный мир" 2013
На занятии актуализируются имеющиеся знания обо всем разнообразии животного мира. Выделяются основные виды животных: насекомые, рыбы, рептилии, птицы, звери.
-
Наша традиция быть здоровыми 2013
Цель проекта: сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Проект "Как появилась книга?" 2013
Проект знакомит детей с историей книги в различных видах деятельности: непосредственно образовательной (познание, коммуникативная деятельность, художественное творчество); экспериментальной, театрализованной, практической.
-
Сценарий игровой обучающей ситуации (обучение грамоте) "АБВГДЕйка ‒ волшебная страна" 2013
Сценарий с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье" для детей подготовительной группы. Цель: закрепление знаний детей о звуках, буквах, слогах, словах.
-
Образовательная деятельность в старшей группе "В гости к Золушке" 2013
Мероприятие проводится с детьми старшей группы как авторский день, роль Золушки исполняет мама воспитанника. На мероприятие приглашены педагоги ДОУ и родители. Итог: восхищение детей и положительные отзывы приглашенных.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, имеющими нарушение зрения, по теме "Путешествие с клоуном Бимом" 2013
Цель НОД: формировать у детей способы зрительного восприятия предметов и научить различать форму геометрических фигур; закрепить знания основных цветов спектра; развить умение ориентироваться на микроплоскости и в окружающем пространстве; активизировать, стимулировать и тренировать зрительные функции.
-
Досуговая деятельность в ДОУ 2013
В статье представлены сценарии проведения мероприятий по различным направлениям: развлечение по правилам дорожного движения, конкурс «А ну-ка мальчики», утренник «Моя безопасность» и спортивный праздник «Смелые, ловкие, умелые». В каждом сценарии присутствуют подвижные игры.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста в проекте "Знакомимся со своими правами" 2013
Материал апробирован в работе с детьми 5‒6 лет и может быть использован воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Проект по экологическому воспитанию "Лапти липовые" 2013
Одно из проявлений патриотизма является любовь к природе родного края. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться на ее благо. Проект включает многостороннюю работу с детьми, родителями и педагогами и формирует основы экологической культуры, развивает интерес к природе своего края, воспитывает патриотические чувства.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Деревья и кустарники" 2013
ИТК позволяют эффективно усвоить материал по теме. Мероприятие рассчитано на детей 4‒5 лет, расширяет представления о деревьях и кустарниках.
-
Интегрированное занятие "Лесная арифметика" 2013
Занятие «Лесная арифметика» закрепляет навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; развивает логическое мышление, сообразительность, внимание, память, воспитывает интерес к математическим заданиям.
-
День радостных встреч 2013
Сценарий Дня рождения детского сада со старшими и подготовительными группами.
-
Занятие по теме "Какие птицы зимуют на Севере?" 2013
Познавательно-речевое занятие «Какие птицы зимуют на Севере?» для детей 6‒7 лет расширяет знания о зимующих птицах Севера – снегире, клесте-еловике, тетереве, их внешнем виде, среде обитания, питании.