Урок краеведения "История нашего города"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель, направление деятельности: Воспитание любви и интереса к родному городу, познакомить детей с историей города .

Кадры: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный

Краткое содержание проекта: Проект направлен на расширение представлений о Родине, стране в которой мы живем через формирование представлений о малой родине, городе Похвистнево его истории, достопримечательностях в процессе различных видов деятельности.

Место проведения: СП “Детский сад “Журавушка” ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево

Срок проведения: 1месяц

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 20 человек.

Возраст детей: 6-7лет

Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты: продукт проекта: книга “История нашего города”.

Проблема: Дети имеют мало знаний и представлений о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.

Задачи:

  • Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас дошкольников;
  • Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;
  • Изучить историю родного города Похвистнево, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
  • Вызвать интерес к истории нашего города.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому своей задачей, считаю: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу и т.д..

Гипотеза: предположим совместное с детьми рассматривание книг, открыток о своем городе Похвистнево, побудит детей расспросить о его истории у родителей, у бабушек, дедушек, возможно после экскурсий дети узнают много нового и интересного о своем городе.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о нашем городе?

  • Мы знаем, что наш город называется Похвистнево. (Вика С.)
  • У нас протекает река, которая называется Кинель. (Вася Я.)

Что мы хотим узнать о нашем городе?

  • Как выглядел наш город раньше? (Варя М.)
  • Как возник наш город (его история)? (Данила И.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Можно спросить у родителей (Арина П.)
  • Сходить в краеведческий музей (Никита Ш.)
  • Рассмотреть фотографии о родном городе (Глеб М.)
  • Поискать в интернете (Миша Я.)

Этапы реализации проекта

Этапы Форма работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I этап

1

Рассматривание фотографий города Похвистнево. Вызвать интерес к истории нашего города 1 день Утренние часы Группа
2 Знакомство с книгами “Почетные граждане нашего города”, “Тринадцать пятилеток Похвистнева” Привить чувство гордости за свой город 1 неделя Утренние и вечерние часы Группа
IIэтап

1

Экскурсии:

к Монументу Славы,
на Центральную площадь,
по улицам города

Расширить знания детей о родном городе 1 день 1 половина дня Экскурсия
2 Беседа на тему: “Наш родной город Похвистнево”. Создать мотивацию к деятельности через беседу о городе. Формировать представления о своей малой родине. 1 день НОД группа
3 Знакомство с символикой города Похвистнево (герб, гимн) Познакомить детей с символикой города Похвистнево. 1 день НОД группа
IIIэтап

1

Целевая прогулка на ближайшую улицу Развивать умение составлять рассказ на заданную тему, обратить внимание детей на то, что в городе много улиц. 1 день Утренняя прогулка Улица города
2 Составление детьми рассказов на тему “Улица, на которой я живу” Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникативную сторону речи через составление рассказов о своей улице. 1 неделя - Семья
3 Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Построим улицы нашего города”, “Строительство нового дома” Создавать условия для творческого самовыражения, учить развивать сюжет игры , опираясь на свой социальный опыт. Учить детей использовать ранее полученные знания в конструктивной деятельности. 1 месяц Утренние и вечерние часы Группа
4 Дидактические игры: лото, “Наш город”, “Выложи герб из фрагментов”, “Где находится памятник” Продолжать знакомить детей с символами города, достопримечательностями в процессе игровой деятельности. 1 неделя Утренние и вечерние часы группа
Подбор фотоматериала “Природа нашей местности” для оформления книги “История нашего города”. Привить любовь к природе Родного края 1 неделя Утренние и вечерние часы семья
  Чтение пословиц и поговорок о Родине, заучивание стихотворений о родном городе. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. Формировать патриотические чувства. 1неделя - Группа,
Семья
Рисование на тему “Моя улица”, “Дома на нашей улице”. Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности. 1 неделя НОД, утренние вечерние часы. Группа
IVэтап Презентация: представление книги “История нашего города”, рассказ детей о создании книги. Формировать умение представлять продукт своей деятельности. 1 день I половина дня Музыкальный зал

Список литературы:

  1. “Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью” Н.В. Алешина.
  2. “Патриотическое воспитание дошкольников” Н. В.Алешина.
  3. “Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Пособие для воспитателей ДОУ . Зеленова Н. Г. М; Издательство Скипторий 2003”, 2008.
  4. “Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно– патриотических чувств у дошкольников.” В. И. Натарова.
  5. “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет”, автор Парамонова.
  6. “Наша Родина. Пособие для воспитателя детского сада.” Виноградова Н. Ф., Козлова С.А. М.: Просвещение .
  7. “Мой родной дом”. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников” Москва,2004г.
  8. “От рождения до школы” Программа воспитания и обучения в детском саду. Авт. Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова,М. В. Васильева.
  9. “Тринадцать пятилеток Похвистнева” Люди. Даты. События.
  10. Материал интернета.