Цель, направление деятельности: Воспитание любви и интереса к родному городу, познакомить детей с историей города .
Кадры: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный
Краткое содержание проекта: Проект направлен на расширение представлений о Родине, стране в которой мы живем через формирование представлений о малой родине, городе Похвистнево его истории, достопримечательностях в процессе различных видов деятельности.
Место проведения: СП “Детский сад “Журавушка” ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево
Срок проведения: 1месяц
Количество участников проекта: (взрослые и дети) 20 человек.
Возраст детей: 6-7лет
Форма проведения: фронтальная
Ожидаемые результаты: продукт проекта: книга “История нашего города”.
Проблема: Дети имеют мало знаний и представлений о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.
Задачи:
- Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас дошкольников;
- Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;
- Изучить историю родного города Похвистнево, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
- Вызвать интерес к истории нашего города.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому своей задачей, считаю: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу и т.д..
Гипотеза: предположим совместное с детьми рассматривание книг, открыток о своем городе Похвистнево, побудит детей расспросить о его истории у родителей, у бабушек, дедушек, возможно после экскурсий дети узнают много нового и интересного о своем городе.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о нашем городе?
- Мы знаем, что наш город называется Похвистнево. (Вика С.)
- У нас протекает река, которая называется Кинель. (Вася Я.)
Что мы хотим узнать о нашем городе?
- Как выглядел наш город раньше? (Варя М.)
- Как возник наш город (его история)? (Данила И.)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Можно спросить у родителей (Арина П.)
- Сходить в краеведческий музей (Никита Ш.)
- Рассмотреть фотографии о родном городе (Глеб М.)
- Поискать в интернете (Миша Я.)
Этапы реализации проекта
Этапы | Форма работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
I
этап 1 |
Рассматривание фотографий города Похвистнево. | Вызвать интерес к истории нашего города | 1 день | Утренние часы | Группа |
2 | Знакомство с книгами “Почетные граждане нашего города”, “Тринадцать пятилеток Похвистнева” | Привить чувство гордости за свой город | 1 неделя | Утренние и вечерние часы | Группа |
IIэтап 1 |
Экскурсии: к Монументу Славы, |
Расширить знания детей о родном городе | 1 день | 1 половина дня | Экскурсия |
2 | Беседа на тему: “Наш родной город Похвистнево”. | Создать мотивацию к деятельности через беседу о городе. Формировать представления о своей малой родине. | 1 день | НОД | группа |
3 | Знакомство с символикой города Похвистнево (герб, гимн) | Познакомить детей с символикой города Похвистнево. | 1 день | НОД | группа |
IIIэтап 1 |
Целевая прогулка на ближайшую улицу | Развивать умение составлять рассказ на заданную тему, обратить внимание детей на то, что в городе много улиц. | 1 день | Утренняя прогулка | Улица города |
2 | Составление детьми рассказов на тему “Улица, на которой я живу” | Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникативную сторону речи через составление рассказов о своей улице. | 1 неделя | - | Семья |
3 | Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Построим улицы нашего города”, “Строительство нового дома” | Создавать условия для творческого самовыражения, учить развивать сюжет игры , опираясь на свой социальный опыт. Учить детей использовать ранее полученные знания в конструктивной деятельности. | 1 месяц | Утренние и вечерние часы | Группа |
4 | Дидактические игры: лото, “Наш город”, “Выложи герб из фрагментов”, “Где находится памятник” | Продолжать знакомить детей с символами города, достопримечательностями в процессе игровой деятельности. | 1 неделя | Утренние и вечерние часы | группа |
5 | Подбор фотоматериала “Природа нашей местности” для оформления книги “История нашего города”. | Привить любовь к природе Родного края | 1 неделя | Утренние и вечерние часы | семья |
Чтение пословиц и поговорок о Родине, заучивание стихотворений о родном городе. | Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. Формировать патриотические чувства. | 1неделя | - | Группа, Семья |
|
Рисование на тему “Моя улица”, “Дома на нашей улице”. | Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности. | 1 неделя | НОД, утренние вечерние часы. | Группа | |
IVэтап | Презентация: представление книги “История нашего города”, рассказ детей о создании книги. | Формировать умение представлять продукт своей деятельности. | 1 день | I половина дня | Музыкальный зал |
Список литературы:
- “Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью” Н.В. Алешина.
- “Патриотическое воспитание дошкольников” Н. В.Алешина.
- “Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Пособие для воспитателей ДОУ . Зеленова Н. Г. М; Издательство Скипторий 2003”, 2008.
- “Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно– патриотических чувств у дошкольников.” В. И. Натарова.
- “Развивающие занятия с детьми 6-7 лет”, автор Парамонова.
- “Наша Родина. Пособие для воспитателя детского сада.” Виноградова Н. Ф., Козлова С.А. М.: Просвещение .
- “Мой родной дом”. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников” Москва,2004г.
- “От рождения до школы” Программа воспитания и обучения в детском саду. Авт. Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова,М. В. Васильева.
- “Тринадцать пятилеток Похвистнева” Люди. Даты. События.
- Материал интернета.