Актуальность проекта
Название проекта выбрано не случайно. Без солнышка невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.
Цель проекта: дать детям представление о том, что солнце является источником света и тепла, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на человека и окружающий мир;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов с “солнечными зайчиками”, наблюдений за солнцем;
- Обогатить словарный запас детей;
- Развивать образное мышление и творческое воображение.
Ожидаемые результаты: Ребёнок получит новые элементарные знания о солнце, обогатит активный и пассивный словарь за счет слов: “яркое”, “светлое”, “теплое”, “светит”, “улыбается”, “греет” и т.д. У детей сформируется познавательный интерес к экспериментам. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплотит их друг с другом, что создаст особую форму общения – доверительный деловой контакт.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческо-информационный
Срок реализации: месяц
Возрастная группа: вторая младшая группа (3–4 года)
Форма проведения: фронтальный
Формы и методы:
- Беседа с целью выявления знаний детей о солнце;
- Наблюдение за природным объектом – солнцем и его влиянием на окружающий мир;
- Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций о солнце;
- Составление совместно с родителями рассказов, сказок про солнышко;
- Консультации;
- Самостоятельная творческая деятельность детей;
- Совместное изготовление поделок “Подарок солнышку”;
- Музыкальное развлечение “Вместе с солнышком гуляем”.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов и родителей |
Подготовительный |
|
|
Формулировка проблемы |
|
|
Систематизация информации о солнце |
|
|
Практическая деятельность детей |
|
|
Продукт деятельности |
Книга “В гости к солнышку” с рисунками детей | Педагог помогает в оформлении книги. |
Презентация | Защита проекта | Педагог принимает участие в организации мероприятия |
Список литературы:
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А