Куда делось солнышко?

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта

Название проекта выбрано не случайно. Без солнышка невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.

Цель проекта: дать детям представление о том, что солнце является источником света и тепла, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на человека и окружающий мир;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов с “солнечными зайчиками”, наблюдений за солнцем;
  • Обогатить словарный запас детей;
  • Развивать образное мышление и творческое воображение.

Ожидаемые результаты: Ребёнок получит новые элементарные знания о солнце, обогатит активный и пассивный словарь за счет слов: “яркое”, “светлое”, “теплое”, “светит”, “улыбается”, “греет” и т.д. У детей сформируется познавательный интерес к экспериментам. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплотит их друг с другом, что создаст особую форму общения – доверительный деловой контакт.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческо-информационный

Срок реализации: месяц

Возрастная группа: вторая младшая группа (3–4 года)

Форма проведения: фронтальный

Формы и методы:

  • Беседа с целью выявления знаний детей о солнце;
  • Наблюдение за природным объектом – солнцем и его влиянием на окружающий мир;
  • Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций о солнце;
  • Составление совместно с родителями рассказов, сказок про солнышко;
  • Консультации;
  • Самостоятельная творческая деятельность детей;
  • Совместное изготовление поделок “Подарок солнышку”;
  • Музыкальное развлечение “Вместе с солнышком гуляем”.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность детей Деятельность педагогов и родителей
Подготовительный
  1. Самостоятельная творческая деятельность в создании рисунков, коллажей;
  2. Составление и оформление семейных сказок, рассказов, стихов о солнце.
  3. Подготовка к оформлению книги “В гости к солнышку”.
  • Чтение произведений, пословиц и поговорок о солнце.
  • Оформление выставок из детских работ.
  • Родители помогают в составление сказки про солнце, педагог – в оформлении книги “ В гости к солнышку”;
  • Родители предоставляют материалы и помогают в оформлении.
Формулировка проблемы
  1. Осознание родителями и детьми личностного участия в проекте.
  2. Принятие задач проекта;
  3. Рассматривают иллюстрации.
  • Педагог формулирует проблему, проводит беседу с детьми “Куда делось солнышко?” Цель: выявить представления детей о солнце и его влиянии на окружающую среду.
Систематизация информации о солнце
  1. Изготовление поделок “Подарок солнышку”;
  2. Участвуют в музыкальном развлечении “Вместе с солнышком гуляем”
  • Педагог проводит занятия по темам: “ Солнце– источник тепла и света”;
  • “Наблюдение за солнцем на прогулке”;
Практическая деятельность детей
  1. Рисование на тему “Солнышко лучистое”;
  2. Лепка на тему “Солнечные лучики”;
  3. Совместное составление сказок о солнышке.
  4. Совместная работа родителей и детей в изготовлении книги “В гости к солнцу”;
  5. Музыкальное развлечение “Вместе с солнышком гуляем”
  • Педагог и родители совместно с детьми изготавливают поделки, рисунки о солнце;
  • Совместно готовят атрибуты к музыкальному развлечению “Вместе с солнышком гуляем”;

Продукт

деятельности

Книга “В гости к солнышку” с рисунками детей Педагог помогает в оформлении книги.
Презентация Защита проекта Педагог принимает участие в организации мероприятия

Список литературы:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. “Методическое пособие "Сценарии занятий по экологическому воспитанию"”.
  2. Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.
  3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.
  4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство “Мозаика-Синтез”, М., 2008.
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. Издательство “Мозаика-Синтез”, М., 2007.
  6. Кравченко И.В., Долгова И.В. Методическое пособие “Прогулки в детском саду”.
  7. Русские народные стихи и сказки;
  8. Чуковский И.К. “Краденое солнце”.