Интегрированное занятие в старшей группе «Осень глазами детей и взрослых»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить запоминать стихи по мнемосхемам.
  2. Закрепить прилагательное об осени с помощью словесных игр.
  3. Совершенствовать умения и навыки изготовления поделок в технике бумаг пластика, развивать мелкую моторику пальцев с помощью работы с бумагой.
  4. Развивать эмоциональное настроение детей посредствам слушания музыки П.И. Чайковского – пьесы “Осень”.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей использование прилагательных.

Материал: дидактический материал к играм, мнемо-таблицы, указка, гофрированная цветная бумага.

Ход занятия

1. Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина:

Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса
В их сенях ветра шум и свежее дыханье
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч и первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы.

(Вопросы к детям)

– Какие прекрасные строки! Как вы считаете, какому времени года они посвящены? (осени)

– Как называется человек, который пишет стихи?(поэт).

2. Словесная игра: “Назови слово об осени” (использование листочка-указки).

3. Чтение детьми стихов об осени.

Воспитатель:

– С кем вы учите стихи дома (мама, папа, бабушка).

– Давайте с вами разучим стихотворение об осени, но вначале поиграем в игру: “Разбуди себя” (с использованием точечного массажа лица).

(Проводится игра).

4. После игры дети садятся на стульчики.

(Воспитатель выставляет на доску мнемосхему)

Рассматривание с детьми мнемосхемы, чтение стихотворения, разбор смыслового содержания иллюстраций.

5. Словесная игра: “Назови хлебные продукты”.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.....

Педагог предлагает прогуляться по “осеннему лесу”.

(Дети встают, гуляют по группе)

6. Беседа по картинам об осени. Рассматривание картин Левитана “Золотая осень”.

Вопрос к детям:

– Как называется человек, который пишет картины?

– Какое настроение вызывает эта картина?

– Какие краски использует художник?

7. Дидактическая игра: “Собери листок, грибок, ягодка”.

(Игра с разрезными картинками)

8. Звучит музыка.

Воспитатель:

– Давайте присядем, закроем глаза, послушаем музыку и представим, что хотел написать человек, который написал её.

Слушание музыки: “Что сказала музыка”?

Дети рассказывают впечатления о прослушанной музыке.

(Прыгает белочка, идет ёжик, летят листики.....)

Вопросы к детям:

– Как называется человек, который пишет музыку?

– Какое настроение приносит музыка?

Краткий рассказ воспитателя о П.И. Чайковском, его альбоме “Времена года”.

9. В подведении итога приходим к совместному выводу:

  • Композиторы – пишут музыку;
  • Художники – картины;
  • Поэты – стихи.

– Но всё это передает и учит любить нашу родную природу, заботиться о ней, видеть прекрасное.

Звучит звонок мобильного телефона!

Воспитатель озвучивает задание рекламного Агентства изготовить большой баннер об осени.

Словесная игра: “Здравствуй, пальчик”.

Выполнение работ детей в технике “бумага пластика” на маленьких дисках. Изготовление большого баннера. Краткая оценка детей и фотография у баннера.