Программное содержание:
- Учить запоминать стихи по мнемосхемам.
- Закрепить прилагательное об осени с помощью словесных игр.
- Совершенствовать умения и навыки изготовления поделок в технике бумаг пластика, развивать мелкую моторику пальцев с помощью работы с бумагой.
- Развивать эмоциональное настроение детей посредствам слушания музыки П.И. Чайковского – пьесы “Осень”.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей использование прилагательных.
Материал: дидактический материал к играм, мнемо-таблицы, указка, гофрированная цветная бумага.
Ход занятия
1. Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса
В их сенях ветра шум и свежее дыханье
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч и первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы.
(Вопросы к детям)
– Какие прекрасные строки! Как вы считаете, какому времени года они посвящены? (осени)
– Как называется человек, который пишет стихи?(поэт).
2. Словесная игра: “Назови слово об осени” (использование листочка-указки).
3. Чтение детьми стихов об осени.
Воспитатель:
– С кем вы учите стихи дома (мама, папа, бабушка).
– Давайте с вами разучим стихотворение об осени, но вначале поиграем в игру: “Разбуди себя” (с использованием точечного массажа лица).
(Проводится игра).
4. После игры дети садятся на стульчики.
(Воспитатель выставляет на доску мнемосхему)
Рассматривание с детьми мнемосхемы, чтение стихотворения, разбор смыслового содержания иллюстраций.
5. Словесная игра: “Назови хлебные продукты”.
Воспитатель читает стихотворение:
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.....
Педагог предлагает прогуляться по “осеннему лесу”.
(Дети встают, гуляют по группе)
6. Беседа по картинам об осени. Рассматривание картин Левитана “Золотая осень”.
Вопрос к детям:
– Как называется человек, который пишет картины?
– Какое настроение вызывает эта картина?
– Какие краски использует художник?
7. Дидактическая игра: “Собери листок, грибок, ягодка”.
(Игра с разрезными картинками)
8. Звучит музыка.
Воспитатель:
– Давайте присядем, закроем глаза, послушаем музыку и представим, что хотел написать человек, который написал её.
Слушание музыки: “Что сказала музыка”?
Дети рассказывают впечатления о прослушанной музыке.
(Прыгает белочка, идет ёжик, летят листики.....)
Вопросы к детям:
– Как называется человек, который пишет музыку?
– Какое настроение приносит музыка?
Краткий рассказ воспитателя о П.И. Чайковском, его альбоме “Времена года”.
9. В подведении итога приходим к совместному выводу:
- Композиторы – пишут музыку;
- Художники – картины;
- Поэты – стихи.
– Но всё это передает и учит любить нашу родную природу, заботиться о ней, видеть прекрасное.
Звучит звонок мобильного телефона!
Воспитатель озвучивает задание рекламного Агентства изготовить большой баннер об осени.
Словесная игра: “Здравствуй, пальчик”.
Выполнение работ детей в технике “бумага пластика” на маленьких дисках. Изготовление большого баннера. Краткая оценка детей и фотография у баннера.