Задачи:
- Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.
- Закрепить умения рисовать печатками из пробки и пальцем, используя краски разных цветов.
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Оборудование: контур ёлочного шарика из ½ альбомного листа у каждого ребёнка, гуашь разных цветов, влажные салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных игрушек.
Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, зеленая.
Предварительная работа:
- Рисование “В лесу родилась елочка” – рисование пальчиками;
- Использование дидактических игр: “Выкладывание ёлочки из палочек”, “Найди самую большую и маленькую ёлочку”;
- Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений К. Чуковский “Ёлка”, Е. Трутневой “ С Новым годом”, “Бусы на ёлку”;
- Разучивание стихов, песен про Новый год.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с зимним пейзажем. (Приложение 1)
Беседа
- Какое время года изображено?
- Какая бывает зима ? (Белоснежная, морозная ,ветреная, холодная …)
- Какой у нас скоро будет праздник? И правда скоро праздник Новый Год . Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. И вот к нам сегодня рано утром приходил Дед Мороз и оставил ёлочку. Давайте подойдем поближе и полюбуемся ей.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите выше, ниже
Слева, справа…
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Воспитатель: вдохните аромат ёлочки (вдох через нос), выдох (через рот).
Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.
Воспитатель: Дед Мороз оставил нам открытку. Хотите, прочитаю? (Ответы детей.)
“Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Дед Мороз принёс вам ёлочку, только очень спешу по своим делам. Вы украсьте ёлочку, и ждите меня, я скоро буду с подарками”. Ваш любимый Дед Мороз.
Воспитатель: Вот такая открытка от Деда Мороза. Ребята, о чём нас просит Дед Мороз? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чтобы ёлочка была красивой, мы её украсим гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками, а сегодня необычными шариками.
Игра “ Волшебная коробка”.
Воспитатель: В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) Что на них нарисовано? Как можно украсить ёлочку? (Повесить шарики на ниточку.)
Дети развешивают шарики.
Воспитатель: Красивая у нас ёлочка, но только мало игрушек ,шариков на ней. Посмотрите, у меня есть шарики из бумаги, белого цвета. Давайте мы их украсим.
Показ воспитателя способа украшения шариков:
– окунаем указательный палец в любую краску и рисуем точки на шарике (для девочек);
– следующий способ, берём пробку, макаем в краску и прикладываем к шарику (для мальчиков).
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная помощь воспитателя каждому ребёнку, если он нуждается.) (Приложение 2)
Воспитатель: Пока наши шарики сохнут, давайте расскажем стихи про нашу ёлочку.
Выбрал папа ёлочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Ёлочка так пахнет –
Мама сразу ахнет.Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!Красота. Красота,
Наша ёлочка густа.
Не достанешь до макушки-
Вот какая красота!
Хоровод “ В лесу родилась ёлочка”. (Приложение 3)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кто ёлочку принёс? Что вам больше всего понравилось? А теперь пойдемте, ручки помоем.