Вид тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Цель проекта: Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии листьев и семян.
Краткое содержание проекта: Проект направлен на ознакомление детей с изменениями в природе в связи с переменой погоды, через коммуникативную, познавательную, художественную деятельность,.
Возраст детей: 5-6 лет
Формы и методы: экспериментирование, наблюдение, погружение в творческий процесс, составление рассказов, беседы.
Ожидаемый результат: Оформление гербария осенних листьев.
Проблема: Недостаточная сформированность представлений детей о явлениях природы, и их взаимосвязи.
Задачи:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
- углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдениями и явлениями;
- воспитывать экологическое мировоззрение;
- развивать умение вносить свой вклад в общее дело, поддерживать интерес к деятельности сверстников.
- развивать основы ключевых, компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
- формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познание, художественное творчество.
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
- создавать радостное настроение от выполненной работы; формировать умение и желание трудиться сообща.
- приобщать детей к бережному отношению к живой природе.
Форма презентации: Презентация гербария, созданного детьми.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о листьях?
- Листья появляются из почек (Ксения)
- Летом они зеленые (Влад)
- Листья разные по форме и цвету (Руслана)
- У каждого дерева разные листья (Ксения)
Что мы хотим узнать?
- Почему листья осенью желтеют, краснеют?
- Почему листья осенью облетают?
Что мы должны сделать, что бы узнать?
- Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сходить в парк, в лес.
- Поинтересоваться у воспитателя.
- Найти материал в библиотеке, в компьютере.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- Расширение кругозора.
- Сформированность интереса к творчеству русских художников.
- Развитие творческих способностей в процессе деятельности.
- Сформированность навыков работы с природным материалом.
План реализации проекта
этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
I этап | Подготовительный | ||||
1 | Цикл бесед “Расскажи о дереве”,“Осень в лесу”. “Как мы с мамой ходили в парк”,“На даче”,“Составление гербария”, “Рассмотрим листики”. |
Расширять и уточнять представления о деревьях; замечать приметы осени. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. | В течение месяца | Утро Вечер |
группа |
2 | Сюжетно – ролевая игра “Путешествие в лес”, | Самостоятельно распределять роли, развивать сюжет. | Каждый вторник | Утро вечер |
Группа участок д/с |
3 | Чтение художественной литературы: Д.Габе “Дерево”, по Т.Тэс “Голубая ель”, Л.Квитко “Жалоба деревьев” , И Бунин “Листопад”, А.Майков “Осенние листья по ветру кружат” |
Пополнить литературный багаж детей. Продолжать совершенствовать художественно – исполнительские навыки детей при чтении стихов. | В течение месяца | Утро. Непосредственно образовательная
деятельность вечер |
Группа, участок д/сада |
4 | Экскурсия на участке “в гости к березке”. | Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Первая половина дня | прогулка | участок |
5 | Оформление дизайна раздевалки. | Формировать творческие способности при оформлении выставок. | 3 дня | Утренние и вечерние часы | группа |
6 | Наблюдение на прогулке за природой
родного края. Ведение календаря. |
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Высказывать свои впечатления от наблюдений природных явлений. | В течение месяца | Утренняя и вечерняя прогулка | прогулка |
7 | Рисование на тему “Золотая осень”, декоративное рисование “Осенние листья” нетрадиционным способом. | Составлять коллективную, декоративную композицию, Использовать в работе нетрадиционные способы рисования. | 2дня | Непосредственно образовательная деятельность | группа |
8 | Лепка на тему “Деревья”, “Осенние дары”. | Формировать умение свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы лепки. | 2 дня | Непосредственно образовательная деятельность | группа |
9 | Аппликация на тему: “Осенние деревья”. | Формировать интерес к изо деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1 день | Непосредственно образовательная деятельность | группа |
10 | Дидактические игры: “Какой листик унес ветер?”, “Что за дерево?”, “Мозаика из листьев”, “Времена года”. |
Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и др. участников игры. | 1 неделя | Утро, НОД, вечер | Группа, участок |
11
|
Подвижные игры:“Догони свою пару!”, “Перелет птиц”, “Осенние листочки”,игра-соревнование: “Кто быстрее добежит до дерева?”. | Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. | 1 месяц | прогулка | Спортивный зал, участок, группа |
12 | Разучивание песен:
“Осенний хоровод” О.Чадовой Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковский“Времена года”, Вивальди А. “Осень”. |
Продолжать приобщать к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей. | 1 месяц | Утро, НОД, вечер | Музыкальный зал, группа, участок |
13 | Разучивание стихотворений: А.Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье!”, Е. Благинина “Золотая осень”. Заучивание пословиц: “Холоден сентябрь, да сыт”, “Сентябрь-золотой месяц грибников” |
Продолжать совершенствовать художественно – исполнительские навыки детей при чтении стихов. | 1 неделя | Утро, Непосредственно образовательная деятельность, вечер. | Группа, семья |
II | Поисковый | ||||
14 | Сбор листьев для гербария.
Рассматривание. Подготовка: сушка листьев. |
Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. | В течении двух недель | Утро, вечер | Группа, участок, парк |
15 | Подбор материала “Описание деревьев”,
стихотворения о деревьях. Поиск материала на вопросы: “Почему листья
осенью желтеют и облетают?”. Подбор и разучивание стихотворений о деревьях. |
Расширять и уточнять представления о деревьях, учить замечать приметы осени. | В течении месяца | вечер | семья |
III | Реализация | ||||
16 | Аппликация: “Наряды из листьев” | Побудить интерес к аппликации. Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Привлекать к оформлению выставок. | 3 дня | Утро, вечер | группа |
17 | Композиция: “Осенние фантазии” | Развивать самостоятельность, творчески применять усвоенные ранее навыки работы с природным материалом. Формировать у детей оценочное суждение. | 1 неделя | вечер | семья |
18 | Фотосессия “В гости к березке” | Создавать у детей радостное настроение. | 1 день | прогулка | участок |
IV | Обобщающий | ||||
19 | Оформление гербария | Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе | 1 неделя | Утро, вечер. | группа |
20 | Развлечение “В гости к осени”. | Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик. Закреплять умение петь коллективно. Обогащать музыкальные впечатления . | 1 день | вечер | Музыкальный зал. |
Литература:
- Аксенов З.Ф. Войди в природу другом 2008.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004.
- Иванова А.И. Живая экология 2006.
- Ибрагимова К.К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.
- Кравченко И.В.“Прогулки в детском саду” 2012.