Осенние листья

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Цель проекта: Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии листьев и семян.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на ознакомление детей с изменениями в природе в связи с переменой погоды, через коммуникативную, познавательную, художественную деятельность,.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы и методы: экспериментирование, наблюдение, погружение в творческий процесс, составление рассказов, беседы.

Ожидаемый результат: Оформление гербария осенних листьев.

Проблема: Недостаточная сформированность представлений детей о явлениях природы, и их взаимосвязи.

Задачи:

  • развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.
  • углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдениями и явлениями;
  • воспитывать экологическое мировоззрение;
  • развивать умение вносить свой вклад в общее дело, поддерживать интерес к деятельности сверстников.
  • развивать основы ключевых, компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность.
  • формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познание, художественное творчество.
  • воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту
  • создавать радостное настроение от выполненной работы; формировать умение и желание трудиться сообща.
  • приобщать детей к бережному отношению к живой природе.

Форма презентации: Презентация гербария, созданного детьми.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о листьях?

  • Листья появляются из почек (Ксения)
  • Летом они зеленые (Влад)
  • Листья разные по форме и цвету (Руслана)
  • У каждого дерева разные листья (Ксения)

Что мы хотим узнать?

  • Почему листья осенью желтеют, краснеют?
  • Почему листья осенью облетают?

Что мы должны сделать, что бы узнать?

  • Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сходить в парк, в лес.
  • Поинтересоваться у воспитателя.
  • Найти материал в библиотеке, в компьютере.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Расширение кругозора.
  • Сформированность интереса к творчеству русских художников.
  • Развитие творческих способностей в процессе деятельности.
  • Сформированность навыков работы с природным материалом.

План реализации проекта

этап Формы работы (с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I этап Подготовительный
1 Цикл бесед

“Расскажи о дереве”,“Осень в лесу”.

“Как мы с мамой ходили в парк”,“На даче”,“Составление гербария”, “Рассмотрим листики”.

Расширять и уточнять представления о деревьях; замечать приметы осени. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. В течение месяца Утро

Вечер

группа
2 Сюжетно – ролевая игра “Путешествие в лес”, Самостоятельно распределять роли, развивать сюжет. Каждый вторник Утро

вечер

Группа участок д/с
3 Чтение художественной литературы:

Д.Габе “Дерево”,

по Т.Тэс “Голубая ель”, Л.Квитко “Жалоба деревьев” , И Бунин “Листопад”, А.Майков “Осенние листья по ветру кружат”

Пополнить литературный багаж детей. Продолжать совершенствовать художественно – исполнительские навыки детей при чтении стихов. В течение месяца Утро. Непосредственно образовательная деятельность

вечер

Группа, участок д/сада
4 Экскурсия на участке “в гости к березке”. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Первая половина дня прогулка участок
5 Оформление дизайна раздевалки. Формировать творческие способности при оформлении выставок. 3 дня Утренние и вечерние часы группа
6 Наблюдение на прогулке за природой родного края.

Ведение календаря.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Высказывать свои впечатления от наблюдений природных явлений. В течение месяца Утренняя и вечерняя прогулка прогулка
7 Рисование на тему “Золотая осень”, декоративное рисование “Осенние листья” нетрадиционным способом.  Составлять коллективную, декоративную композицию, Использовать в работе нетрадиционные способы рисования. 2дня Непосредственно образовательная деятельность группа
8 Лепка на тему “Деревья”, “Осенние дары”. Формировать умение свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы лепки. 2 дня Непосредственно образовательная деятельность группа
9 Аппликация на тему: “Осенние деревья”. Формировать интерес к изо деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 1 день Непосредственно образовательная деятельность группа
10 Дидактические игры:

“Какой листик унес ветер?”, “Что за дерево?”,

“Мозаика из листьев”, “Времена года”.

Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и др. участников игры. 1 неделя Утро, НОД, вечер Группа, участок
11

 

Подвижные игры:“Догони свою пару!”, “Перелет птиц”, “Осенние листочки”,игра-соревнование: “Кто быстрее добежит до дерева?”. Развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. 1 месяц прогулка Спортивный зал, участок, группа
12 Разучивание песен:

“Осенний хоровод” О.Чадовой Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковский“Времена года”,

Вивальди А. “Осень”.

Продолжать приобщать к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей. 1 месяц Утро, НОД, вечер Музыкальный зал, группа, участок
13 Разучивание стихотворений:

А.Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье!”,

Е. Благинина “Золотая осень”.

Заучивание пословиц: “Холоден сентябрь, да сыт”, “Сентябрь-золотой месяц грибников”

Продолжать совершенствовать художественно – исполнительские навыки детей при чтении стихов. 1 неделя Утро, Непосредственно образовательная деятельность, вечер. Группа, семья
II Поисковый
14 Сбор листьев для гербария. Рассматривание.

Подготовка: сушка листьев.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. В течении двух недель Утро, вечер Группа, участок, парк
15 Подбор материала “Описание деревьев”, стихотворения о деревьях. Поиск материала на вопросы: “Почему листья осенью желтеют и облетают?”.

Подбор и разучивание стихотворений о деревьях.

Расширять и уточнять представления о деревьях, учить замечать приметы осени. В течении месяца вечер семья
III Реализация
16 Аппликация: “Наряды из листьев” Побудить интерес к аппликации. Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Привлекать к оформлению выставок. 3 дня Утро, вечер группа
17 Композиция: “Осенние фантазии” Развивать самостоятельность, творчески применять усвоенные ранее навыки работы с природным материалом. Формировать у детей оценочное суждение. 1 неделя вечер семья
18 Фотосессия “В гости к березке” Создавать у детей радостное настроение. 1 день прогулка участок
IV Обобщающий
19 Оформление гербария Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе 1 неделя Утро, вечер. группа
20 Развлечение “В гости к осени”. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик. Закреплять умение петь коллективно. Обогащать музыкальные впечатления . 1 день вечер Музыкальный зал.

Литература:

  1. Аксенов З.Ф. Войди в природу другом 2008.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004.
  3. Иванова А.И. Живая экология 2006.
  4. Ибрагимова К.К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008.
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.
  6. Кравченко И.В.“Прогулки в детском саду” 2012.