Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: дать элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными кисточками. Воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: берлога, зимняя спячка.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы, рассматривание альбома       «Времена года», рисование кисточками на тему: «Встречаем весну», чтение стихотворений о весне.

Методические приёмы: рассказ воспитателя, использование художественного слова, физ-разминка в форме игры, самостоятельная работа (практическая).

Материалы к занятию: корзина, краски, большие кисточки, картон зелёного цвета, полумаски пчёл, бочоночки, «лужицы», аудиозапись, коврики для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети вместе с воспитателем заходят в зал.)

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости!
Дети. Здравствуйте!
В. Ребята сегодня мы с вами поговорим о приметах времени года, кстати, а какое время года сейчас?
Д. Весна.
В. А как вы ребята узнали что весна?
Д. На улице стало тепло, снег тает, появилось много луж.
В. Правильно молодцы, а чтобы лучше узнать о приметах мы сейчас с вами отправимся в волшебный, весенний лес.

(Дети вместе с воспитателем идут, переступая через лужи, сначала маленькими шагами, затем большими шагами.)

Маленькие ножки
Идут по дорожке.
И большие ножки
Идут по дорожке.

(За пеньком находят корзину.)

В. Ребята, что это?
Д. Корзина.
В. Ой там что-то есть  она не пустая. Ребята что это?  (достает краски и показывает детям.)
Д. Это краски!
В. Кто же мог потерять эти краски, как вы думаете?
Д. Не знаем.
В. А может волшебница весна, давайте мы эту корзину возьмем с собой в лес, может, мы встретим в лесу весну и тогда,  мы и вернем  ей краски.
Д. Да. Давайте возьмем.

(Идут дальше, доходят до леса, подходят к деревьям, нюхают воздух.)

В. Ой, какой свежий воздух, а как вкусно пахнет!  Ребята, посмотрите деревья такие же как зимой или нет?
Д. Нет, на деревьях появляются листочки.

(В это время дети слышат плач из-за деревьев.)

В. Ребята вы слышите, кто-то плачет. Кто это может быть? Не знаете? Я кажется, догадываюсь кто это,  сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.

Д. Медведь.
В. Правильно медведь.

(Мишка выходит из-за ёлочки и громко плачет.)

В. Мишутка, что с тобой?
Мишутка. Я проснулся от зимней спячки,  выполз из берлоги и заблудился, я кушать хочу, я к маме хочу.
В. Не плачь мишка, мы тебе поможем, правда ребята ведь поможем?
Д. Да поможем.
Мишутка. А как вы мне поможете? (Плачет)
В. Ребята, что у нас любит мишка?
Д. Мед!
В. Правильно, мед, а кто нам дает мед?
Д. Пчелы!
В. Правильно, пчелы.
М. А пчелы на этой поляне не летают, потому что тут нет цветов.
В. Мишутка, а у нас есть волшебные краски,  мы нарисуем цветы и оставим на поляне, пчелки увидят, прилетят и тебе соберут меду.

Воспитательница  раздает детям картон зеленого цвета и большие кисточки.  Дети располагаются на полу и рисуют одуванчики желтой краской на картоне зеленого цвета. По ходу рисования у детей,  воспитательница спрашивает:  какой краской рисуют – желтой,  какого цвета картон на котором рисуют – зеленый.

В. Вот и получились наши цветы, как они называются ребята?
Д. Одуванчики.
В. Правильно, одуванчики. А теперь мы их оставим на полянке, а сами спрячемся, и будем ждать пчел.

Все прячутся за деревья, и тут вылетают пчелки (3 девочки в полумасках). Они несут в руке бочонки с мёдом. Дети с мишуткой и с воспитателем выходят из-за дерева встают в хоровод.

Игра:

– Сколько ёлочек зелёных.
– Столько выполним наклонов.
– Сколько здесь у нас цветов,
– Столько выполним прыжков.

Игра выполняется 2-3 раза.

(Появляется Весна под весёлую музыку)

Весна. Ой, как весело у вас здесь. (Грустным голосом говорит весна.)
Все. Здравствуйте, волшебница весна!
В. Почему же вы так грустны?
Весна. Я так торопилась в лес, что даже по пути потеряла свои волшебные краски.
В. Не печалься Весна. Мы их нашли и принесли с собой в лес, надеясь увидеть вас и вернуть вам их.
Весна. Ой, спасибо вам, ребята. Как же мне вас поблагодарить? Вы, наверное, так устали пока гуляли по лесу? А давайте мы с вами отдохнем.

Проводится релаксация: «Путешествие по лесу»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

1. Лягте по удобнее, закройте глаза. Дышите спокойно. Давайте вспомним сегодняшний весенний день и волшебный лес, в котором мы сейчас находимся. Представьте себе, что вы  идете по тропинке, вдоль которой  возвышаются раскидистые деревья, растут незнакомые кустарники и очень красивые цветы. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. Вы заходите все дальше  в лес. В самой чаще стоит  каменная скамейка. Присядьте на неё, отдохните.

2. Прислушайтесь к звукам. Вы  слышите   пение птиц, шорохи трав. Вы ощущаете запахи цветов, их так много. Почувствуйте, как пахнет влажная земля. Ветер доносит  запах сосен. Как пахнет свежестью и  хвоей сосны! Воздух отдает дымком, кто-то разжег костер. Вероятно, собираются приготовить еду. Представьте что-нибудь вкусное.

3. Представьте, что сказочные персонажи, обирающие в лесу, пришли к вам. Они рассказывают свои секреты, помогают  разгадать загадки или смешат вас. Подружитесь с ними.

4. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Медленно откройте глаза. Медленно вставайте.

В. Ой как хорошо отдохнули, как хорошо погуляли, правда, ребята, а что мы с вами видели в лесу? Какие приметы весны  мы узнали? Кого мы встретили?
Д. Весной на деревьях распускаются листочки,  медведь просыпается из зимней спячки, пчелки тоже просыпаются и начинают собирать мед с только что раскрывшихся цветов. Встретили  медвежонка, пчел.
В. Правильно ребята молодцы, а теперь мы все проводим  мишку к маме.
Весна. А я помогу вам  покажу дорогу.
В. Спасибо  весна, до свидания.
Д. До свидания!

(Все персонажи  и дети уходят из зала.)