Программное содержание: дать элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными кисточками. Воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: берлога, зимняя спячка.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы, рассматривание альбома «Времена года», рисование кисточками на тему: «Встречаем весну», чтение стихотворений о весне.
Методические приёмы: рассказ воспитателя, использование художественного слова, физ-разминка в форме игры, самостоятельная работа (практическая).
Материалы к занятию: корзина, краски, большие кисточки, картон зелёного цвета, полумаски пчёл, бочоночки, «лужицы», аудиозапись, коврики для релаксации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети вместе с воспитателем заходят в зал.)
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости!
Дети. Здравствуйте!
В. Ребята сегодня мы с вами поговорим о
приметах времени года, кстати, а какое время года
сейчас?
Д. Весна.
В. А как вы ребята узнали что весна?
Д. На улице стало тепло, снег тает,
появилось много луж.
В. Правильно молодцы, а чтобы лучше
узнать о приметах мы сейчас с вами отправимся в
волшебный, весенний лес.
(Дети вместе с воспитателем идут, переступая через лужи, сначала маленькими шагами, затем большими шагами.)
Маленькие ножки
Идут по дорожке.
И большие ножки
Идут по дорожке.
(За пеньком находят корзину.)
В. Ребята, что это?
Д. Корзина.
В. Ой там что-то есть она не пустая.
Ребята что это? (достает краски и показывает
детям.)
Д. Это краски!
В. Кто же мог потерять эти краски, как вы
думаете?
Д. Не знаем.
В. А может волшебница весна, давайте мы
эту корзину возьмем с собой в лес, может, мы
встретим в лесу весну и тогда, мы и вернем
ей краски.
Д. Да. Давайте возьмем.
(Идут дальше, доходят до леса, подходят к деревьям, нюхают воздух.)
В. Ой, какой свежий воздух, а как вкусно
пахнет! Ребята, посмотрите деревья такие же
как зимой или нет?
Д. Нет, на деревьях появляются листочки.
(В это время дети слышат плач из-за деревьев.)
В. Ребята вы слышите, кто-то плачет. Кто это может быть? Не знаете? Я кажется, догадываюсь кто это, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Д. Медведь.
В. Правильно медведь.
(Мишка выходит из-за ёлочки и громко плачет.)
В. Мишутка, что с тобой?
Мишутка. Я проснулся от зимней
спячки, выполз из берлоги и заблудился, я
кушать хочу, я к маме хочу.
В. Не плачь мишка, мы тебе поможем,
правда ребята ведь поможем?
Д. Да поможем.
Мишутка. А как вы мне поможете? (Плачет)
В. Ребята, что у нас любит мишка?
Д. Мед!
В. Правильно, мед, а кто нам дает мед?
Д. Пчелы!
В. Правильно, пчелы.
М. А пчелы на этой поляне не летают,
потому что тут нет цветов.
В. Мишутка, а у нас есть волшебные
краски, мы нарисуем цветы и оставим на поляне,
пчелки увидят, прилетят и тебе соберут меду.
Воспитательница раздает детям картон зеленого цвета и большие кисточки. Дети располагаются на полу и рисуют одуванчики желтой краской на картоне зеленого цвета. По ходу рисования у детей, воспитательница спрашивает: какой краской рисуют – желтой, какого цвета картон на котором рисуют – зеленый.
В. Вот и получились наши цветы, как они
называются ребята?
Д. Одуванчики.
В. Правильно, одуванчики. А теперь мы их
оставим на полянке, а сами спрячемся, и будем
ждать пчел.
Все прячутся за деревья, и тут вылетают пчелки (3 девочки в полумасках). Они несут в руке бочонки с мёдом. Дети с мишуткой и с воспитателем выходят из-за дерева встают в хоровод.
Игра:
– Сколько ёлочек зелёных.
– Столько выполним наклонов.
– Сколько здесь у нас цветов,
– Столько выполним прыжков.
Игра выполняется 2-3 раза.
(Появляется Весна под весёлую музыку)
Весна. Ой, как весело у вас здесь.
(Грустным голосом говорит весна.)
Все. Здравствуйте, волшебница весна!
В. Почему же вы так грустны?
Весна. Я так торопилась в лес, что даже
по пути потеряла свои волшебные краски.
В. Не печалься Весна. Мы их нашли и
принесли с собой в лес, надеясь увидеть вас и
вернуть вам их.
Весна. Ой, спасибо вам, ребята. Как же мне
вас поблагодарить? Вы, наверное, так устали пока
гуляли по лесу? А давайте мы с вами отдохнем.
Проводится релаксация: «Путешествие по лесу»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
1. Лягте по удобнее, закройте глаза. Дышите спокойно. Давайте вспомним сегодняшний весенний день и волшебный лес, в котором мы сейчас находимся. Представьте себе, что вы идете по тропинке, вдоль которой возвышаются раскидистые деревья, растут незнакомые кустарники и очень красивые цветы. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. Вы заходите все дальше в лес. В самой чаще стоит каменная скамейка. Присядьте на неё, отдохните.
2. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Вы ощущаете запахи цветов, их так много. Почувствуйте, как пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Как пахнет свежестью и хвоей сосны! Воздух отдает дымком, кто-то разжег костер. Вероятно, собираются приготовить еду. Представьте что-нибудь вкусное.
3. Представьте, что сказочные персонажи, обирающие в лесу, пришли к вам. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат вас. Подружитесь с ними.
4. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Медленно откройте глаза. Медленно вставайте.
В. Ой как хорошо отдохнули, как хорошо
погуляли, правда, ребята, а что мы с вами видели в
лесу? Какие приметы весны мы узнали? Кого мы
встретили?
Д. Весной на деревьях распускаются
листочки, медведь просыпается из зимней
спячки, пчелки тоже просыпаются и начинают
собирать мед с только что раскрывшихся цветов.
Встретили медвежонка, пчел.
В. Правильно ребята молодцы, а теперь мы
все проводим мишку к маме.
Весна. А я помогу вам покажу дорогу.
В. Спасибо весна, до свидания.
Д. До свидания!
(Все персонажи и дети уходят из зала.)