Актуальность проекта: большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Цель проекта: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить бережно относиться к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Формировать положительное отношение детей к чистоте собственного тела.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Гипотеза: Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты: Ребёнок будет знать о важности соблюдения элементарных правил гигиены; о пользе занятий физической культурой, получит первоначальное представление о здоровом образе жизни.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческо-информационный
Срок реализации: месяц
Возрастная группа: вторая младшая группа (3–4 года)
Формы и методы:
- Групповое обсуждение
- Беседы.
- Рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки).
- Трудовая деятельность
- Консультации
- Самостоятельная работа детей
- Художественное творчество
- Сюжетно-ролевые игры
Модель трех вопросов
Что мы знаем о здоровье?
- Здоровье – это когда ничего не болит (Саша П)
- Чтобы не болеть, надо пить таблетки (Анюта В)
- Чтобы не заболеть, нужно тепло одеваться (Данила К)
- Мы моем ручки и лицо, чтобы быть чистыми и красивыми (Дарина Г.)
- Мы занимаемся физической культурой, чтобы быть крепкими и сильными (Максим И)
Что мы хотим узнать?
- Что делать, чтобы не заболеть? (Саша П)
- Для чего мы умываемся? (Даша М)
- Почему нужно заниматься физкультурой? (Дарина Г)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Спросить у мамы с папой (Аня В)
- Задавать вопросы (Данила К)
- Расспрашивать бабушку (Саш П)
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | 1.Формулировка проблемы 2. Определение задач и продукта проекта |
Принимают условия педагога |
Организация работы над проектом | Проводит беседу: “Мы были в гостях
у повара, медсестры”.
НОД “Волшебница вода”. |
Диалоговые беседы “Мы были в гостях у медсестры, повара”. |
Практическая деятельность | Определяется с путями реализации проекта. | Разучивают стихи, потешки. Занимаются художественным творчеством. |
Презентация | 1. Договаривается о защите проекта. 2. Представляет продукт деятельности: “Альбом потешек и стихотворений о гигиене” |
Рассказывают потешки о гигиене. |
Продукт проектной деятельности: альбом потешек и стихов о гигиене.
Роль родителей в работе над проектом:
Дети совместно с родителями собирают и изучают информацию из различных источников о гигиене: стихи, песни, потешки, загадки, приметы. Читают детям русские народные песенки, сказки, потешки дома по данной теме.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТА:
– что такое здоровье?
– как сохранить здоровье?
– почему нужно соблюдать правила гигиены и безопасности?
– для чего нужно заниматься физической культурой, спортом?