Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта: большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Цель проекта: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить бережно относиться к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • Формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.
  • Формировать положительное отношение детей к чистоте собственного тела.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Гипотеза: Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты: Ребёнок будет знать о важности соблюдения элементарных правил гигиены; о пользе занятий физической культурой, получит первоначальное представление о здоровом образе жизни.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческо-информационный

Срок реализации: месяц

Возрастная группа: вторая младшая группа (3–4 года)

Формы и методы:

  • Групповое обсуждение
  • Беседы.
  • Рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки).
  • Трудовая деятельность
  • Консультации
  • Самостоятельная работа детей
  • Художественное творчество
  • Сюжетно-ролевые игры

Модель трех вопросов

Что мы знаем о здоровье?

  • Здоровье – это когда ничего не болит (Саша П)
  • Чтобы не болеть, надо пить таблетки (Анюта В)
  • Чтобы не заболеть, нужно тепло одеваться (Данила К)
  • Мы моем ручки и лицо, чтобы быть чистыми и красивыми (Дарина Г.)
  • Мы занимаемся физической культурой, чтобы быть крепкими и сильными (Максим И)

Что мы хотим узнать?

  • Что делать, чтобы не заболеть? (Саша П)
  • Для чего мы умываемся? (Даша М)
  • Почему нужно заниматься физкультурой? (Дарина Г)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Спросить у мамы с папой (Аня В)
  • Задавать вопросы (Данила К)
  • Расспрашивать бабушку (Саш П)

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный этап 1.Формулировка проблемы

2. Определение задач и продукта проекта

Принимают условия педагога
Организация работы над проектом Проводит беседу: “Мы были в гостях у повара, медсестры”.

НОД “Волшебница вода”.

Диалоговые беседы “Мы были в гостях у медсестры, повара”.
Практическая деятельность Определяется с путями реализации проекта. Разучивают стихи, потешки. Занимаются художественным творчеством.
Презентация 1. Договаривается о защите проекта.

2. Представляет продукт деятельности: “Альбом потешек и стихотворений о гигиене”

Рассказывают потешки о гигиене.

Продукт проектной деятельности: альбом потешек и стихов о гигиене.

Роль родителей в работе над проектом:

Дети совместно с родителями собирают и изучают информацию из различных источников о гигиене: стихи, песни, потешки, загадки, приметы. Читают детям русские народные песенки, сказки, потешки дома по данной теме.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТА:

– что такое здоровье?
– как сохранить здоровье?
– почему нужно соблюдать правила гигиены и безопасности?
– для чего нужно заниматься физической культурой, спортом?