Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе по программе "Развитие". Тема: "Поможем Мальвине" 2013
На занятии дети в игровой форме (сценка с Мальвиной и Буратино) учатся сравнению по количеству двух множеств предметов и упражняются в сравнении предметов по величине.
-
Проект "Олимпийские резервы" 2013
Цели урока: укреплять здоровье воспитанников; формировать представление о здоровом образе жизни; совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни; способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области; обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады.
-
Конспект-сценарий занятия с детьми подготовительной группы "А ну поскорее ответь-ка, дружок, какой следующий в школе урок?" 2013
Цель урока: формировать у детей позитивное отношение к обучению в школе; знакомить с правилами поведения в школе; продолжить развивать навыки игры по правилам работы в команде; уметь договариваться при работе в парах, микрогруппах, развивать умение доказывать свой ответ; формировать произвольное внимание, умение применять ранее усвоенные знания в решении игровой задачи; воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
-
Конспект занятия из цикла "Дружные ребята" 2013
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, проводится педагогом-психологом с подгруппой детей 1 раз в неделю, направлено на развитие коммуникативных навыков, включает в себя обязательные ритуалы приветствия и завершения. Проводится диагностика эмоционально-нравственного развития детей и сплоченности группы. Решает задачи формирования позитивного отношения к своему "Я", повышения уверенности, снижения уровня тревожности, способствует психическому и личностному росту детей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Путешествие часов из прошлого в будущее" для детей старшего дошкольного возраста 2013
В ходе занятия дети узнают об истории часов, учатся устанавливать связь между видами часов и особенностями использования часов человеком.
-
Согреем душу любовью к Отечеству 2013
В статье описан опыт работы авторов по патриотическому воспитанию детей. Сделан акцент на формирование представлений об историческом прошлом и настоящем России, Кубани, родного города, на умение понимать неразрывную связь «прошлое – будущее». Представлены конспекты нетрадиционных мероприятий: игр-викторин, деловой игры.
-
Возможности использования логических блоков в современном образовательном процессе 2013
«Логические блоки» Дьенеша представляют собой эталоны форм и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах свойства (цвет, размер, форму, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
-
Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентации детей с нарушением зрения 2013
Дети, в особенности те, кто страдает глубокими нарушениями зрения спонтанно, независимо от взрослых не могут овладеть навыками пространственного ориентирования и нуждаются в систематическом, целенаправленном обучении. В статье описаны этапы обучения дошкольников этому виду деятельности и подробно рассматривается методика проведения занятий, показаны оригинальные приемы коррекционной работы.
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме "Как интересно все кругом" 2013
Конспект разработан на основе занимательного материала, который способствует формированию экологической культуры, стимулирует гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывает радостные переживания от положительного поступка. Задачи занятия направлены на развитие у дошкольника поисковой деятельности и самостоятельности.
-
Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста 2013
Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка. В своей работе мы включаем дошкольников во все виды деятельности, ролевые игры, конструирование, труд и т.д. Все они имеют совместный, коллективный характер, а значит, создают условия для проявления и развития практических способностей, прежде всего организаторских.
-
Интегрированное занятие "Приключения колобка" 2013
На занятиях по формированию математических представлений необходимо поддерживать эмоциональный настрой и заинтересованность детей, используя красочные наглядные пособия. Используя инсценировку известной детям сказки «Колобок», можно достигнуть поставленные задачи обучения и закрепления ранее изученного программного материала. Таким образом, сказка «помогает» ввести детей в игровую ситуацию, сделать занятие живым.
-
Образовательная ситуация по ознакомлению с Дымковскими игрушками: "Что за чудо Мастера на ярмарке" 2013
Цель воспитателя познакомить детей с особенностями дымковской игрушки, её историей и способом изготовления. Дети с воспитателем отправляются в музей дымковских игрушек, затем попадают на ярмарку и превращаются в народных мастеров. Выполняют работу, организуют свою ярмарку.
-
Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы" 2013
Экологический КВН, на котором представлены актуальность, значимость экологической работы в ДОУ, цель экологического воспитания. В качестве домашнего задания команды готовят костюмы из фантиков, пакетов и пластиковых бутылок. Команды педагогов соревнуются в знании пословиц об охране природы, народных примет о погоде, в знании картин известных художников, писавших пейзажи, решают педагогические ситуации по теме экологического воспитания.
-
Педагогический проект на тему "Моя семья" 2013
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.
-
Формирование и развитие интегрированных качеств дошкольников как результат освоения основной общеобразовательной программой дошкольного образования 2013
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это первый нормативный документ, в котором установлены требования к результатам дошкольного образования. Если ранее педагоги стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений и навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника.
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы с ОНР "Африканское сафари" 2013
Дети обобщают и совершенствуют навыки знаний о животных жарких стран; учатся узнавать животных по внешним признакам, строение, чем питаются, характерные повадки, учатся использовать притяжательные прилагательные к существительным. Развивают общую и мелкую моторику; закрепляют умение выполнять корригирующие упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании, развивать слуховое восприятие. Формируют потребность в двигательной активности.
-
Конспект занятия по региональному компоненту: "Мои родители - железнодорожники" 2013
Занятие направлено на знакомство с прошлым и настоящим железной дороги, воспитание интереса к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге; продолжение знакомства детей с правилами поведения на железной дороге; на формирование связной, грамматически правильной речи и звукопроизношения.
-
Интонационное выделение звука [ч] в словах 2013
Цели урока: учить интонационно выделять звук [ч] в словах; развивать умение подбирать слова с заданным звуком; развивать произвольное движение пальцев рук; отрабатывать навык словоизменения; воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения; совершенствовать знание правил этикета.
-
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2013
Цели викторины: учить детей строить из простейших геометрических фигур модели по заданной схеме; учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закреплять у детей знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел; упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знание последовательности дней недели; воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Почему наш город назвали Абакан?" 2013
Мероприятие в старшей логопедической группе - часть проекта «Родина моя Хакасия», цель которого развитие познавательно-исследовательской деятельности в изучении происхождения г. Абакана и его современной жизни. Через игру «Исследователи» дети находят ответ на интересующий их вопрос. Организация игры «Исследователи» является методом моделирования игровых проблемно-практических ситуаций, который активизирует детей на поисковую деятельность.
-
Конспект занятия по привитию правового сознания детям старшего возраста "Поможем Лунтику" 2013
Программное содержание: познакомить детей с основными правами на имя, на жизнь в семье. Расширять знания детей о семье: с кем живут, где живут. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, окружающими; умение сопереживать, радоваться за других. Развивать у детей понимание важности соблюдения прав. Развивать стремление видеть цель работы, достигать ее. Активизировать словарь: закон, права, имя, семья, дружба.
-
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ 2013
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, адаптацией к новым условиям жизни. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2013
Цели проекта: обогатить детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
-
Здравствуй праздник, Новый год! 2013
В статье представлен сценарий праздника, посвященный встрече Нового года.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Правила соблюдать – беду миновать!" 2013
Представлен конспект по закреплению и изучению дошкольниками дорожных знаков для подготовительной группы детского сада.
-
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения "Утро в лесу" 2013
Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы создать ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью авторы статьи предлагают проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме, так как игровая форма проведения упражнений позволит поддерживать интерес к выполнению заданий.
-
Путешествие в деревню "Сказкино" (для средней группы) 2013
В ходе занятия дети знакомятся с историей создания сказок. Учитель уточняет знания детей о русских народных сказках и об их разнообразии. Дети учатся слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировании и драматизации её отрывков.
-
Конспект занятия по грамоте на основе темы "Птицы" 2013
Занятие содержит материал по развития у детей подготовительной группы звуковой грамотности, умения делить слова на слоги, а также начальных знаний синтаксиса. Материал представлен в доступной детям игровой форме и направлен на формирование произвольности в использовании полученных знаний.
-
Конспект сюжетно-отобразительной игры "Зайка заболел" (1-я младшая группа) 2013
Цели игры: формировать умение выполнять действия с предметами-заместителями; вступать в общение друг с другом и с педагогом; развивать речь детей; развивать интерес к сюжетно-отобразительной игре; воспитывать культуру общения друг с другом в процессе игровой деятельности.
-
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка" 2013
Цель занятия: формирование ответственного отношения к природным богатствам, воспитание творческой активности и природоохранной деятельности.