Задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
- Совершенствовать певческие навыки.
- Совершенствовать навыки движения под музыку.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик.
- Приобщать детей к синтезу искусств (музыка, театр, литература).
- Развитие внимания.
- Создание радостного настроения у детей.
- Раскрытие творческих способностей детей.
Действующие лица: Ведущая, Осень, Ворона, Кошка, Собака
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети заходят в музыкальный зал с осенними листочками в руках.
Ведущая: По лесным тропинкам бродит осень. Ходит величаво возле стройных сосен. Всех нас утешает: «Пролетело лето, но не унывайте, дети, ведь не страшно это!» Ходит по тропинкам осень не спеша. Слышите, как листики вокруг нас шуршат? Ребята, давайте погуляем и споём песенку.
Песня «Осенняя песенка» муз. А. Александрова
Ведущая: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
«Танец с осенними листочками» муз. Теплицкого
Неожиданно в зале раздаётся громкое: Кар-кар-кар-р-р!
Ведущая: Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поёт? Угадайте, что за птица, и не голубь, не синица. Важно по двору гуляет, воробьёв она пугает, так мудра она, хитра, кар-кар-кар, – кричит с утра.
Дети: Ворона!
Ведущая: Ну, конечно, это ворона. Воронушка-чёрненькое пёрышко, к нам на полянку лесную летит. Давайте её встречать.
Залетает ворона.
Ворона: Кар-р-р! Кар-р-р! Ап-чхи!
Ведущая: Будь здорова, воронушка!
Ворона: Ой, кто это здесь?
1 ребёнок: Это мы, взрослые и малыши! На поляночку пришли, чтобы весело играть, в гости осень поджидать.
Ворона: Осень? Да что в ней хорошего? В этой самой осени?
2 ребёнок: Когда осень наступает, ветер громко завывает, дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора!
Ворона: Ап-чхи!
3 ребёнок: Чтоб совсем не простудиться, многие лесные птицы в тёплые летят края.
Ворона: Эх, хотела б с ними я! Но вороны каждый знает, никуда не улетают. Скучно стало в лесу, голодно, ягоды закончились, грибы все собраны.
Ведущая: Не грусти, воронушка! Посмотри, какие гости к нам пришли на праздник!
Выходят мальчики-мухоморы (на голове у каждого шапочка мухомора).
Танец мухоморов муз. А. Филиппенко
Ворона: Здорово! Эти грибы для зверей полезны. Только осенью в лесу часто идёт дождик. Бр-р!
Ведущая: Так ты, воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона: Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Дети: Нет!
Ведущая: Дождь идёт, а мы не тужим, мы с дождём осенним дружим.
Ворона: Кар-кар! Дружите? А как?
Ведущая: А вот так. Выходите, девочки, покажем воронушке, как мы умеем танцевать.
Танец «Злую тучку наказали»
Ворона: Ну вот, вспомнили про дождик, а он тут как тут. Что же мне делать? Под дождём мокнуть?
Ведущая: Не ворчи, не простынешь. Давай поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера
Ведущая: Что ж, воронушка, потанцуй теперь с нами!
Танец «Где же наши ручки?» муз. А. Ломовой
Ведущая: А сейчас гулять идём, мы ведь осень в гости ждём.
Входят Кошка и Собачка.
Кошка: Здравствуйте, ребятишки! Мы знаем, вы ждёте осень в гости.
Собачка: Мы поможем вам её найти, но сначала спойте нам песенки, а осень услышит и обязательно придёт.
Песни «Кошка» муз. А. Александрова, «Жучка» муз. Л. Клоковой
Ведущая: Осени всё нет и нет. Может спляшем с погремушками? Она и придёт.
«Пляска с погремушками» белорусская народная мелодия
Входит Осень под музыку вальса на усмотрение музыкального руководителя.
Осень: Здравствуйте, ребятишки! Вы ищете меня? А вот и я. Всё вокруг я нарядила, деревья все позолотила, с друзьями в круг могу я встать, с вами вместе поплясать, меня не бойтесь, улыбнитесь, в пары дружно становитесь.
Танец «Подружились» муз. А. Вилькорейской
Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила, но прощаться нам пора, что поделать? Ждут дела! А вам от меня осенние дары. Зонтик свой раскрою я, а вы, мои друзья, глазки закрывайте и раз, два, три, я зонтик поднимаю, что под ним сейчас узнаем. Что же это? Угощение.
Вносится осеннее угощение (яблоки).