Педагогический проект: создание в группе мини-музея "Волшебная пуговица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
  • Привлечь внимание родителей к музеям;
  • Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
  • Обогащение развивающей среды группы;
  • Использование новых форм работы с детьми и их родителями;

Участники проекта:

  • дети 2-й младшей группы;
  • родители воспитанников;
  • воспитатель группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

1 этап.

Актуальность:

реализация целевых образовательных стандартов:

  • Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

Задачи:

  • Расширить знания детей об окружающем мире.
  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.
  • Развивать мышление, активизировать речь.
  • Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Сроки реализации: октябрь-май.

2 этап.

Разработка проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Педагогические функции музея:

Образовательная

  • Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
  • Использование дидактических материалов, расширяющих рамки
  • учебной программы, стимулирующих интерес к музейному искусству;

Воспитательная

  • Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
  • Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Развивающая

  • Активация мышления;
  • Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур;
  • Обогащение словарного запаса;

Просветительская

  • Формирование умений, навыков;
  • Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

3 этап.

Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: “На что похожа пуговица?”, “Найди пару”, “Чудесный мешочек”, “Сосчитай-ка”, “Составь картинку”, “Подбери правильно”, “Подбери по цвету”.
  • Сюжетные игры: “Семья”, “Магазин”, “Ателье”.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

  • “Нарисуем пуговицу”
  • “Печатаем узор” (пуговица-штамп)

Лепка

  • Составление из пуговиц узоров на пластилине.
  • “Бабочка”
  • “Гусеница”
  • “Волшебный цветок”

Конструирование

  • Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. “Гусеница”, “Домик”, “Пирамидка”, “Весёлые человечки”.
  • Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

  • Рассматривание пуговиц под лупой.
  • Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

  • Составление описательных рассказов о пуговицах.
  • Речевые упражнения “Какая пуговица?” “Подбери и расскажи”
  • Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап.

Презентация проекта.

  • Представление мини-музея пуговиц.
  • Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц

Презентация.