Цель:
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
- Привлечь внимание родителей к музеям;
- Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- Обогащение развивающей среды группы;
- Использование новых форм работы с детьми и их родителями;
Участники проекта:
- дети 2-й младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.
1 этап.
Актуальность:
реализация целевых образовательных стандартов:
- Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
Сроки реализации: октябрь-май.
2 этап.
Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
Педагогические функции музея:
Образовательная
- Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
- Использование дидактических материалов, расширяющих рамки
- учебной программы, стимулирующих интерес к музейному искусству;
Воспитательная
- Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
- Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
Развивающая
- Активация мышления;
- Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур;
- Обогащение словарного запаса;
Просветительская
- Формирование умений, навыков;
- Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
3 этап.
Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность.
- Дидактические игры: “На что похожа пуговица?”, “Найди пару”, “Чудесный мешочек”, “Сосчитай-ка”, “Составь картинку”, “Подбери правильно”, “Подбери по цвету”.
- Сюжетные игры: “Семья”, “Магазин”, “Ателье”.
Продуктивная деятельность.
Рисование:
- “Нарисуем пуговицу”
- “Печатаем узор” (пуговица-штамп)
Лепка
- Составление из пуговиц узоров на пластилине.
- “Бабочка”
- “Гусеница”
- “Волшебный цветок”
Конструирование
- Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. “Гусеница”, “Домик”, “Пирамидка”, “Весёлые человечки”.
- Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
- Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения “Какая пуговица?” “Подбери и расскажи”
- Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап.
Презентация проекта.
- Представление мини-музея пуговиц.
- Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц