Задачи:
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
- Создать радостное, весёлое настроение
Материалы и оборудование:
- парные разрезные картинки(открытки),
- косынки-шарфы,
- спортивный инвентарь,
- 2 куклы, 2 пеленки, 2 коляски, 2 столика и 2 стульчика
- 2 набора картинок - предметы для мальчиков, предметы для девочек
- ватман с лицами девочек и мальчиков, красные фломастеры, мольберт
- мультимедийный комплекс
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята, мы очень рады видеть вас, вы такие жизнерадостные, красивые.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И наверное каждый из вас мечтает хоть на чуть-чуть очутиться в сказке.Мы, взрослые, тоже иногда мечтаем об этом. И сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по сказочным тропам.(слайд №2) Но прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам одну историю. Послушайте внимательно.
В далекие времена ,в одной стране жили рыцари -всадники на конях, они носили доспехи , были смелыми, честными (слайд №3) и прекрасные дамы, очень воспитанные и благородные (слайд №4).Мужчины рыцари обучались военным искусствам и показывали свою доблесть на рыцарских турнирах (слайд №5). В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Даже дети в те времена хотели быть похожими на рыцарей и их прекрасных дам.Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды ,пролетая над этой страной, злой волшебник(слайд №6) увидел дружных, веселых и счастливых ребят и очень сильно разозлился. Ему не понравилось, что в этой стране царит мир, любовь ,красота и дружба. Мальчики и девочки не ссорились между собой, а заботились друг о друге. Мальчики помогали во всем девочкам ,а девочки пекли для них вкусное печенье и вечерами устраивали для мальчиков чаепитие .И задумал волшебник разрушить дружбу между мальчиками и девочками,разлучив их. Он поселил мальчиков в большой замок (слайд №7) и девочек в другой замок (слайд №8) и поставил между ними высокую каменную стену (слайд №9). Стена поделила всю страну на две - на страну Девочек и страну Мальчиков. Шло время и дети стали забывать, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень плохо, тяжело друг без друга- девочкам не кому было помогать, защищать, оберегать, а о мальчиках некому было заботиться, печь им вкусное печенье. Так они прожили очень долгое время. Печальная история, неправда ли! Вы хотели бы помочь, этим детям? (да)
Есть одно тайное средство - против злого волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки опять будут жить рядом, дружить и заботиться друг о друге. Хотите его узнать? Для этого мы с вами должны произнести заклинание и превратиться в спасателей, но самое главное- выполнить все задания, какими бы трудными они не были! С каждым выполненным заданием стена, которая разделяет детей, будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Готовы ли вы к трудностям?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите "Кручусь, верчусь в смелого спасателя превращусь". Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте (слайд №10).
1. Игра "Найди пару"
Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам мальчикам и девочкам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки и идите к свой паре.
2. Игра "Дорога с препятствием"
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди...
Воспитатель: Вы слышите шум, это начала разрушаться высокая каменная стена (слайд №11) Ну а теперь следующее задание.
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
Играют парами (девочка-мальчик). Играющие по очереди делают шаг к друг другу ,говоря комплимент. Приблизившись ,дарят друг другу улыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько хороших, добрых слов вы подарили друг другу!
Вот Аня, Соня, Даша и тд. сейчас вы девочки, а когда немного подрастете, кем станете? А потом?.. А вот Саша, Дима...сейчас кто - мальчики ! А потом? (ответы детей)
Вы вырастите, у вас буду семьи и свои детки. Вы будете мамами и папами. Взрослые тоже заботятся, помогают друг другу. Сейчас мы попробуем запеленать вашего будущего малыша и погулять с ним.
Соревнование в парах:
запеленать куклу (вместе)
Ребята вы так здорово справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. (слайд №12)
Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Физкультурная минутка
Посмотрите, какая дорожка перед вами.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
(Ходьба на носочках, руки на поясе(Внимание на осанку).Ходьба с высоким подниманием колен - руки в стороны. Бег друг за другом с сохранением дистанции.
Бег врассыпную (между "деревьев"), по сигналу - найти свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному.) - повтор 2-3 раза.
Вот и пришли! Молодцы! (слайд №13)
Трудный путь нам пришлось пройти, но все справились, и вот нам приятное известие-камни снова посыпались со стены.
Воспитатель: А нас ждет следующее задание.
Нам необходимо разделиться на 2 команды: команда девочек строиться за Настей, и команда мальчиков строиться за Денисом.
А задание такое.
На столе картинки с изображением разных любимых предметов мальчиков и девочек. По очереди вы будете подбегать к столу и отбирать предметы девочки для мальчиков ,а мальчики для девочек! Будьте внимательны, помните, что от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет.
Игра "Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки"
Воспитатель: Молодцы!Все задания мы с вами выполнили и смотрите, разрушилась волшебная каменная стена (слайд №14),закончились чары злого волшебника!
А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите "Кручусь, верчусь сейчас дома окажусь".
Вот мы и вернулись! А как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну?
Ой, ребята, смотрите, белый голубь, а у него письмо! (слайд №15) Давайте прочитаем:
"Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием "Дружба". Посылаем вам посылку с нашим портретом на память о нашей стране".
(воспитатель выносит мольберт с портретом детей)
Посмотрите, сколько мальчиков и девочек живут в стране "Дружба".Какие они все красивые!
Но посмотрите внимательно, а на портрете чего - то не хватает? (не нарисованы улыбки) А почему же? (дочитывает письмо)
"Мы хотели вам подарить портрет улыбающихся мальчиков и девочек, но к сожалению, пока мы были в долгой разлуке, забыли как выглядит улыбка"
А вы, ребята, помните, как выглядят улыбки. А давайте дорисуем их на портрете, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. По очереди будете подходить и дорисовывать! (слайд №16)
(звучит музыка, дети дорисовывают портрет)