Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Как царевна Несмеяна научилась смеяться" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы")

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Формировать у детей осознанное представление об эмоциональном состоянии окружающих и своем собственном.
  2. Развивать вербальные и невербальные средства общения.
  3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
  4. Учить образовывать новые слова.
  5. Продолжать работу по подбору определений и синонимов.
  6. Учить составлять рассказ по предложенным схемам, не повторяя сюжета.

Оборудование: кукла-перевертыш, клубок, эмоциональный светофор, фотоаппарат, д/и “По поступкам ребенка узнай его маму”, платок, “волшебная книга” с пиктограммами, набор шаблонов, где дети будут рисовать схемы эмоций, сувениры.

Ход занятия

В детский сад пришла посылка, где лежат письмо и клубок. В письме послание:

К Несмеяне в царство поспешите,
Ни минутки не сидите,
От царевниных от слез
Наводненье началось.

К Несмеяне чтоб попасть
В руки вы клубок берите,
Комплименты говорите.
И как скажите, тот час
Вы появитесь у нас.

Дети становятся в круг, передают клубок из рук в руки, говоря при этом друг другу комплименты.

Но, чтобы идти во дворец Несмеяны, необходимо подготовится и подумать.

А) Дети должны продолжить предложение: “Слезы бывают, когда …”.

Б) Предложить детям жестами или словами утешить плачущего человека.

В) Вопрос к ребятам: “Как вы думаете, почему Несмеяна плачет?”, “Как сделать так, чтобы она повеселела?”

На пути эмоциональный светофор:

Дети должны подобрать синонимы к эмоциональным пиктограммам на светофоре. Например:

веселый   злой
радостный   грозный
улыбчивый   сердитый
озорной   гневный
задорный   рассерженный
смешливый   хмурый
приветливый   суровый
добродушный   колючий

Предложить детям подумать, за каким лицом спрятан зеленый огонек светофора.

Появление Несмеяны. Дети смешат ее веселыми стихами типа:

М. Машковская

Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост,
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.

П. Воронько

Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок,
Но лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.

А.Власов

Вова взял у папы шляпу,
Чтоб похожим стать на папу.
Надевает шляпу эту …
Где же Вова? Вовы нету.

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!

С.Маршак

Жил человек рассеянный
На улице Бассеянной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки -
Оказались, это брюки.

Григорьев

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.

Несмеяна перестает плакать и начинает смеяться /эффект куклы-перевертыша/.

Физкультминутка “Как живешь?”

- Как живешь? - Вот так! Показ большого пальца

- А плывешь? - Вот так! Любым стилем

- Как бежишь? - Вот так! Имитация бега

- Вдаль глядишь? – Вот так! Рука “козырьком”

- Ждешь обед? - Вот так! Подперев щеку рукой

- Машешь в след? - Вот так! Жест понятен

- Утром спишь? - Вот так! Руки под щеку

- А шалишь? Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками

Придумывание нового имени для Несмеяны: Смешинка, Задоринка, Озорница.

Информация для ребят, что Фрося в переводе с греческого означает “радость”

Дети выбирают имя для царевны.

Царевна показывает свои волшебные предметы:

А) фотоаппарат, которым были сделаны снимки детей и их мам.

Д/и “По поступкам ребенка узнай его маму” (выражение лица взрослого зависит от поступка ребенка).

Б) “Волшебный платок”

Дети с его помощью превращаются в принцессу, бабушку, фокусника, человека с больным зубом и т.д.

В) “Волшебная книга”

Дети по трем пиктограммам составляют рассказ (персонаж последовательно испытывает представленные эмоции), рассказать рассказ.

Царевна в благодарность посвящает мальчиков в рыцари, а девочек в придворные дамы и дарит им сувениры /кортики, веера/.

Дети в ответ, чтобы царевна не загрустила снова, выбирают из предложенных карточек те предметы, которые, по их мнению, поднимают настроение, и рисуют на них эмоцию радости.