Цели.
- Формировать у детей осознанное представление об эмоциональном состоянии окружающих и своем собственном.
- Развивать вербальные и невербальные средства общения.
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
- Учить образовывать новые слова.
- Продолжать работу по подбору определений и синонимов.
- Учить составлять рассказ по предложенным схемам, не повторяя сюжета.
Оборудование: кукла-перевертыш, клубок, эмоциональный светофор, фотоаппарат, д/и “По поступкам ребенка узнай его маму”, платок, “волшебная книга” с пиктограммами, набор шаблонов, где дети будут рисовать схемы эмоций, сувениры.
Ход занятия
В детский сад пришла посылка, где лежат письмо и клубок. В письме послание:
К Несмеяне в царство поспешите,
Ни минутки не сидите,
От царевниных от слез
Наводненье началось.К Несмеяне чтоб попасть
В руки вы клубок берите,
Комплименты говорите.
И как скажите, тот час
Вы появитесь у нас.
Дети становятся в круг, передают клубок из рук в руки, говоря при этом друг другу комплименты.
Но, чтобы идти во дворец Несмеяны, необходимо подготовится и подумать.
А) Дети должны продолжить предложение: “Слезы бывают, когда …”.
Б) Предложить детям жестами или словами утешить плачущего человека.
В) Вопрос к ребятам: “Как вы думаете, почему Несмеяна плачет?”, “Как сделать так, чтобы она повеселела?”
На пути эмоциональный светофор:
Дети должны подобрать синонимы к эмоциональным пиктограммам на светофоре. Например:
веселый | злой | |
радостный | грозный | |
улыбчивый | сердитый | |
озорной | гневный | |
задорный | рассерженный | |
смешливый | хмурый | |
приветливый | суровый | |
добродушный | колючий |
Предложить детям подумать, за каким лицом спрятан зеленый огонек светофора.
Появление Несмеяны. Дети смешат ее веселыми стихами типа:
М. Машковская
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост,
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.
П. Воронько
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок,
Но лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А.Власов
Вова взял у папы шляпу,
Чтоб похожим стать на папу.
Надевает шляпу эту …
Где же Вова? Вовы нету.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
С.Маршак
Жил человек рассеянный
На улице Бассеянной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки -
Оказались, это брюки.
Григорьев
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
Несмеяна перестает плакать и начинает смеяться /эффект куклы-перевертыша/.
Физкультминутка “Как живешь?”
- Как живешь? - Вот так! Показ большого пальца
- А плывешь? - Вот так! Любым стилем
- Как бежишь? - Вот так! Имитация бега
- Вдаль глядишь? – Вот так! Рука “козырьком”
- Ждешь обед? - Вот так! Подперев щеку рукой
- Машешь в след? - Вот так! Жест понятен
- Утром спишь? - Вот так! Руки под щеку
- А шалишь? Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками
Придумывание нового имени для Несмеяны: Смешинка, Задоринка, Озорница.
Информация для ребят, что Фрося в переводе с греческого означает “радость”
Дети выбирают имя для царевны.
Царевна показывает свои волшебные предметы:
А) фотоаппарат, которым были сделаны снимки детей и их мам.
Д/и “По поступкам ребенка узнай его маму” (выражение лица взрослого зависит от поступка ребенка).
Б) “Волшебный платок”
Дети с его помощью превращаются в принцессу, бабушку, фокусника, человека с больным зубом и т.д.
В) “Волшебная книга”
Дети по трем пиктограммам составляют рассказ (персонаж последовательно испытывает представленные эмоции), рассказать рассказ.
Царевна в благодарность посвящает мальчиков в рыцари, а девочек в придворные дамы и дарит им сувениры /кортики, веера/.
Дети в ответ, чтобы царевна не загрустила снова, выбирают из предложенных карточек те предметы, которые, по их мнению, поднимают настроение, и рисуют на них эмоцию радости.