Задачи.
Образовательные - закреплять умения определять местоположение звука в слове; в звуковом анализе слов; деление слов на слоги; постановке ударения; в составлении предложений по схеме; развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные - воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; развивать личностные качества - взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации.
Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание. Восприятие, память и логическое мышление.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки-схемы предложений, использование интерактивной доски” показ изображений, посылка от Феи Грамоты.
Ход занятия
Ребята слышите, кто- то стучит в дверь? Нам посылка пришла. Показывает детям посылку. На посылке написано: город Наб. Челны, проспект “Королева”, детский сад №72 “Антошка” группа №3 от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Открываем посылку.Находим письмо.
Читаем: Здравствуйте, мои будущие первоклассники! Большой привет вам от феи Грамоты. Узнала, что вы очень старательно готовитесь к школе. Решила прислать вам свои задания и проверить ваши знания. Находите конверт с заданиями, и вперёд, выполняйте. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз.
Задания в конвертах.
Будем искать конверты и выполнять задания.
Ищем цифру 1 - это будет наше первое задание: Найти место звука “о” в словах: молоко, кофта, фонарик, рука, мышка, обувь и подчеркнуть.
Ищем цифру 2 – второе задание: Слоговой анализ слов (с помощью интерак. доски по очереди называем изображение и делим на слоги. Слова:
То-чил-ка, гло-бус, рюк-зак, кни-ги, но-жни-цы, крас-ки, ба-нан, ли-мон, ли-ней-ка.
Физминутка: Ребята всем встаем.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - 2, раз - 2.
Заниматься нам пора.
Ищем цифру 3 - третье задание. Придумать предложения из 3 слов и записать схему. Придумать предложения по схеме.
(Сегодня теплый день. Я иду домой. Рамиль сидит красиво. Скоро пойдем гулять …
Ребята, а кто знает пословицы и поговорки об учёбе? (Ответы детей)
- Век живи, век учись.
- Красна птица перьем, а человек уменьем.
- Не учась и лаптя не сплетешь.
- Повторенье- мать учения.
- Тяжело в учении-легко в бою.
- Ученого учить – портить.
- Ученье свет, не ученье тьма.
- Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
Ищем цифру 4 - четвертое задание. Звуковой анализ слова – Школа.
Сколько звуков в слове “школа”.
Первый звук “ш”. Произнести этот звук мешает язык и зубы. Это какой звук? (Согласный) Каким цветом он будет? (Синим), он твёрдый.
Второй звук “к”. Это какой звук? (Согласный звук, так как произносить его мешают зубы и язык), твердый и обозначаем синей фишкой.
Третий звук “о”. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
Четвертый звук “л”. Это какой звук? (Согласный) Каким цветом он будет? (Синим), он твёрдый.
Пятый звук “а”. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
Ищем цифру 5 - пятое задание. Игра “Наоборот”.
Нам с тобой пришел черед. Сыграть в игру “Наоборот”. Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
(Далеко-близко, мокрый-сухой, близко-далеко, добрый-злой, широкий-узкий, тихо-громко, пустой-полный, день-ночь,холодный-теплый, умный-глупый,старый-молодой,первый-последний,длинный-короткий).Теперь начало я скажу, Ну, отвечай: конец!
Физминутка: Звездочёт (слайды) интерактив. доска.
Ищем цифру 6 - шестое занятие. Отгадать кроссворд. И вы, узнаете, какое слово зашифровано по середине, оно обведено красным фломастером.
1. Я большой, но пустой. Взлечу в небо над землёй. И не гордый, но надутый, ниткой толстою опутан. Я с детьми, всегда был дружный, и зовусь я… (шар) воздушный…
2. Он с тобою и со мною, шел лесными стежками, друг походный за спиною, на ремнях с застежками… (рюкзак)
3. Есть школьная, и спортивная, без нее мы не можем идти на гимнастику… (форма)
4. После окончания детского сада, вы пойдете в первый… (класс)
5. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я, скамья ведёт обоих нас, из года в год, из класса в класс … (парта)
Получилось слово – школа. Молодцы.
На этом наше занятие заканчивается. Ребята, что мы сегодня делали? Какое задание было трудным? Какое понравилось больше всего? Сегодня все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Давайте же посмотрим. Что же Фея Грамоты вам прислала? (Блокноты для ваших записей).