Работа с дошкольниками
-
Праздник "Мама, папа, я – спортивно-интеллектуальная семья" 2013
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым можно совместными усилиями семьи и работников ДОУ. Актуальность этой проблемы нацелила нас на внедрения активных форм сотрудничества с родителями по вопросам физического воспитания детей. Совместные мероприятия сближают детско-родительский коллектив, помогают осуществлять преемственность по вопросам физического воспитания, создают радостное, бодрое настроение.
-
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада "Мой друг - светофор" 2013
Использование в занятии с детьми среднего дошкольного возраста стихотворной формы подачи информации, яркие картинки и куклы героев мультипликационных мультфильмов: привлекает внимание детей к теме занятия; позволяет провести занятие в игровой форме, что вызывает у детей интерес; способствует более доступному восприятию детьми правил дорожного движения.
-
Проект "Обыкновенное чудо" 2013
Урок направлен на формирование духовно-нравственного развития ребенка и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Развивает способность ребенка адекватно оценивать себя и других в случаях возможного нарушения моральных норм; содействовать формированию образа "Я". Дети научились характеризовать поступки героев, давать им оценку с точки зрения моральных норм, разбираться в компьютерных играх.
-
Конспект совместной деятельности взрослого и детей 5–6 лет "Сказка в других измерениях" 2013
Идея использования различных имеющихся ресурсов (познание законов окружающего мира, результаты экспериментирований, приёмы технологии ТРИЗ) в процессе преобразования сказки предполагают неожиданные резервы, необычные и дерзкие решения. Использование методов А.И. Савенкова в нашем проекте позволило сказку сделать философией ребенка. Полученные знания послужили детям опорой и отправной точкой и для конструктивной творческой деятельности.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием методики М.Монтессори 2013
В статье описывается обучение детей дошкольного возраста. В работе с детьми применяется методика М.Монтессори, в частности, описывается деятельность по развитию речи дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в картинную галерею «В гости к Фее леса»" для детей 5–6 лет 2013
Дети получают конверт с приглашением в картинную галерею, воспитатель читает открытку-приглашение. Воспитатель с детьми переходит в изостудию, где подготовлена выставка картин знаменитых художников Шишкина, Васнецова с изображением пейзажей. Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы воспитателя, читают стихи о природе. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою картину и придумать ей название.
-
Программа по развитию логико-математических способностей детей дошкольного возраста "Занимательная математика" 2013
Программа построена на применении эффективных игровых и учебно-игровых пособий таких, как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, обучении детей не только применять их, но и изготавливать совместно с родителями и воспитателем. Они дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Все занятия объединены единым сюжетом.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" 2013
Цель игры: формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
-
Экологический проект "Наши маленькие друзья – наксекомые" 2013
Проект способствует познанию мира насекомых детьми дошкольного возраста. В ходе его реализации решаются задачи усвоения детьми знаний о мире насекомых; формируются позитивные установки по отношению к различным видам насекомых; приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного восприятия насекомых; понимания значения насекомых как важного компонента биосферы.
-
Конспект НОД по РЭМП во 2-й младшей группе 2013
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. При этом роль не сложного, и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
-
Дошкольникам о космосе "К космическим далям – вперед!" 2013
Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Сказочная прогулка" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Основу занятия составляют сказки и сказочные герои, хорошо знакомые и любимые детьми. Трудности, создаваемые злым волшебником, не останавливают детей, а мотивируют на правильное выполнение заданий. Сказка заканчивается добром, а занятие – успешным выполнением заданий.
-
Занятие по окружающему миру "Ярче солнце светит, к нам пришла весна" 2013
Программные задачи: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; учить выбирать и располагать на мольберте изображения с весенними признаками; продолжать учить наносить узор кистью, выбирая самостоятельно цвет гуаши.
-
Конспект познавательного занятия "Наш город и его транспорт" 2013
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль.
-
Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7" 2013
Обучение дошкольников математике очень важно. В этом возрасте закладываются основы знаний, которые необходимы ребенку в школе. Одним из принципов обучения детей основам математики является наглядность. С этой целью необходимо сделать геометрические фигуры. Желательно подключить к занятиям игры "Лото", "Домино", они также будут способствовать формированию элементарных навыков счета у дошкольников.
-
Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у дошкольников 2013
Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.
-
Воспитание трудовых поручений 2013
Трудовые поручения – наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не реализуют игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, взрослые привлекают их к труду через различные поручения.
-
Сценарий праздника для подготовительной группы "День защитника Отечества" 2013
Цель праздника: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
-
Тематическая неделя в детском саду "Знакомство с Красной книгой" 2013
Такая тематическая неделя была проведена в нашем детском саду. Все группы работали по одной теме. Старшие дошкольники получили навыки исследовательской деятельности, научились защищать индивидуальные мини-проекты. Благодаря этой работе в каждой группе появилась рукотворная Красная книга, которая продолжает пополняться дальше.
-
Проект "История театра" 2013
Расширяется представление о понятиях общих и специальных для разных видов искусства. В статье описаны творческие направления театров.
-
Сценарий НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы с ФФНР. Тема: "Мир музыки и звуков" 2013
Представлен сценарий урока, в ходе которого у учащихся развивается музыкальный кругозор и познавательный интерес к музыке. Пополняется словарный запас за счет расширения представлений о музыкальных профессиях.
-
Коррекция страхов у детей после падения метеорита методом сказкотерапии 2013
Сказкотерапия для детей – это целое направление в психотерапии. Сказкотерапия в наше время направлена не только на развитие ребенка, но и на помощь в трудных жизненных ситуациях.
-
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной Королевы" 2013
Урок представлен в форме инновационной прогулки, сочетающей в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд». Предварительно учащиеся знакомятся со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей), выполняют физические упражнения, разучивают подвижные игры.
-
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи 2013
В статье отражена проблема взаимосвязи развития мелкой моторики кисти рук и развития речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Важными условиями решения данной проблемы является своевременное выявления таких особенных детей и оказания им индивидуальной, специально организованной коррекционно-развивающей помощи.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Интегрированное занятие "Котик в гостях у ребят" 2013
Урок целенаправлен на знакомство с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела котёнка, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.
-
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста 2013
Различные варианты нарушений осанки, установленные у воспитанников детских учреждений, не требуют выделения этих детей в какую-либо специальную группу. Прежде всего необходимо выяснить причины, повлекшие за собой нарушения осанки. В некоторых случаях устранение причины задерживает дальнейшее развитие нарушений. Работу по формированию правильной осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Необходимые упражнения включаются в утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры.
-
Тема урока: "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!" 2013
На занятии дети знакомятся с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов. Учатся начинать и завершать движение по сигналу, совершенствуют навыки умения ориентироваться на дороге, пользоваться сигналами светофора и пешеходным переходом.
-
Лексическая тема: "Профессия строителя" 2013
В ходе урока закрепляются знания о профессии «строитель», об используемых строителями инструментах, о последовательности действий при проведении строительных работ.
-
Невербальные средства общения у детей с нарушением зрения дошкольного возраста 2013
Учитывая всю важность невербальных средств общения для всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, особенно детей с нарушением зрения в работе затронуты следующие аспекты: развитие невербальных средств общения у детей с нормальным зрением и с нарушенным зрением; особенности эмоциональных состояний детей: мимики и пантомимики; чему способствует овладение невербальными средствами общения; игры и упражнения на развитие выразительных средств общения.