Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности и творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
В связи с этим мы начали работать по оздоровительно-развивающей программе “Здравствуй” М. Л. Лазарева. В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающий в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста ребенка.
Цель:
1. Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни.
2. Создание условий для системного оздоровления детей.
3. Повышение физиологических резервов организма детей.
4. Раскрепощение детей, повышение эмоционального настроя и радостного
настроения.
5. Провести тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Вырабатывание привычки к соблюдению режима, потребность в физических
упражнениях и играх.
3. Воспитание положительных черт характера.
4. Воспитание у детей интерес к занятиям физической культурой.
5. Воспитание положительных эмоций, умения общаться со сверстниками,
взаимопонимания и сопереживания.
6. Воспитание доброжелательного отношения,желание приходить на помощь друг
другу.
Образовательные:
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей.
(Сила, скорость, координация, реакция, гибкость, выносливость, прыгучесть).
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость,
выдержку, ловкость и самостоятельность.
6. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
Развивающие:
1. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развитие социальных навыков: умение работать в коллективе, договариваться,
учитывать мнение друзей, а также отстаивать своё мнение.
3. Развитие логического мышление у детей.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Способствование развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации
разных форм двигательной активности.
6. Развитие двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей.
Оздоровительные:
1. Научить детей правильно дышать во время физических нагрузок.
2. Укрепление психического и физического здоровья детей путем применения
физических упражнений.
3. Развитие двигательной активности ребенка, формирование у него двигательной
мотивации.
4. Охрана и укрепление физического здоровья детей.
5. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям
путем закаливания.
6. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего
здоровья.
Интеграция областей: “Физическая культура”, “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”. “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Безопасность”.
Методические приемы: Диагностическое тестирование по Шкале здоровья и диагностическому стандарту.
Материалы и оборудование: Секундомер, гимнастические палки, музыкальные инструменты. Воздушные шарики, карандаши и бумага для рисования. Игрушки и предметы, книга стихов. Медали 7 цветов. Музыкальный диск с песнями из программы “ Здравствуй” М. Л . Лазарева, магнитофон .
Предварительная работа: Чтение сказок “Воздушный волшебник” по программе “Здравствуй”, разучивание и прослушивание песен по программе “Здравствуй” М. Л. Лазарева. Ежемесячное проведение праздников здоровья “Здравиада”.
Формы организации: Праздник Здоровья.
Сценарий деятельности.
Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Висит плакат “Здравиада!”.
Здравик и дети входят в зал под музыку песни “Ария Здравика”.
Здравик: Приветствую вас, здоровячки с планеты Семитония! Сегодня у нас большой праздник. Мы проводим Весеннюю Здравиаду, чтобы проверить ваши силы, умения и знания. Вы должны показать все, чему вы научились за целый учебный год. На праздник мы пригласили наших родителей, которые будут фиксировать ваши результаты.
Здравик: Чтобы волшебство произошло споем песню.
Звучит “Волшебная песенка”.
Здравик: Вот мы с вами и оказались на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся за руки и встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как у нас в руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни, дает нам всем много силы и здоровья. Я приглашаю Мирослава и Диану для поднятия флага Здравиады.
Звучит песня “Трубач”.
Дети поднимают флаг Здравиады.
Здравик: Дорогие родители пройдите на свои места. В начале, нам надо измерить пульс покоя у детей и записать данные на листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4.
Приготовились. Внимание. Начали. Отметили результаты. Спасибо.
Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Как вы думаете, веселый смех – это здоровье? светлый ум – это здоровье? а ясные глаза? а крепкая память? а сильное тело? прекрасно. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!
Звучит “Песня Огника”.
Огник: Здравствуйте, дети и гости
Я Огник из страны Пламия
Я Огник ярко-красный, сын Огня,
И вы догнать не можете меня.
Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение
Без них я не могу прожить и дня
И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.
Огник: Я хочу проверить вашу выносливость и поиграть с вами в игру
“Приседание”.
(Дети приседают, руки за головой, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят на листок. Оценивается количество приседаний за 30 секунд.)
Огник: А теперь проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.
Огник: Следующий конкурс “Цапля”. Кто дольше простоит на одной ножке.
Здравик: Передайте результаты для подведения итогов.
Звучит “Песня Орси”.
Орси: Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.
Орси я, земли частица и скажу, я не тая,
Все, что на земле родится,
Дарит щедро мать – Земля.
На Земле родятся птицы,
Люди, звери и цветы.
Должен, у Земли учиться
Радость всем дарить и ты.
Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!
Орси: Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы осени вы знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину “Весна”.
Звучит музыка, дети рисуют.
Орси: Соберите рисунки, я посмотрю, кто больше всех использовал разных красок.
Орси: А сейчас я хочу проверить вашу силу, поиграем в игру “Армреслинг”.
Здравик: Дорогие родители, прошу передать результаты для подведения итогов Орси.
Звучит “Песня Яника”
Яник: Здравствуйте, ребята и гости!
Я Яник из Страны Светил.
Я веселый солнца лучик,
Я пробился из-за тучек,
Яником зовут меня друзья.
Светом солнечным сияю,
Все науки изучаю
И рисую, не скучаю я.
Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память “Посмотри и запомни”. Внимательно посмотрите на игрушки, которые я принес. Вам необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать их вашим мамам. Отсчет до 10.
Родители записывают, какие игрушки дети запомнили.
Яник: А сейчас я хочу проверить вашу память. Поиграем в игру “Запомни и повтори”.
(Необходимо запомнить максимальное количество строк после разового прочтения стихотворения.)
Здравик: Дорогие родители, прошу передать результаты для подведения итогов
Звучит “Песня Ростика”.
Ростик:
Я стручок зеленый, Ростик.
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным
Детям дарим витамины
Кто на завтрак их съедает,
Понемногу вырастает.
Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию.
Я хочу с вами поиграть в игру “ Полезное и не полезное”.
Вы все знаете, что есть продукты полезные и не очень для здоровья, а еще есть несъедобные.
– Если я называю полезный продукт, вы поднимаете обе руки.
– Если не очень – одну руку.
– Если несъедобные руки опущены.
(Морковь, яблоко, сахар, соль, мухомор.)
Мамы фиксируют все результаты.
Ростик: Теперь я хочу проверить вашу гибкость. Поиграем в игру “Потянись”.
(Кто дольше продержится, не поднимая колен, держа гимнастическую палку за ступней.)
Здравик: Ростик соберет листочки с результатами и подведет итоги.
Звучит “Песня Йоника”.
Йоник:
Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха, я из страны Эфирии,
Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,
Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.
Йоник легкий, как комарик, посмотри
Я по небу вместе с ветром полечу,
Всех ребят дышать свободно научу.
Йоник: Давайте поиграем с вами в игру “Мычалки”.
(Делаем два спокойных вдоха и выдоха. А после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносим звук “м”. Как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд. Родители записывают, сколько секунд мычал ребенок.)
Йоник: А сейчас поиграем в игру “Надуй шарик”.
(Кто быстрее надует воздушный шарик.)
Здравик: Дорогие родители передайте Йонику результаты для подведения итогов.
Звучит “Песня Капелии”.
Капелия: Здравствуйте – Я Капелия, дочь воды.
Я Капелия, из страны Акватония
Я капелия, тихоня, я живу в воде!
В синей речке, в синем море, в озере, в дожде
От микробов мною можно кожу защищать
И холодною водою тело закалять.
Капелия: Я хочу провести с вами состязание “Морж”. Вам необходимо рассказать своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете сами.
Взрослые записывают результаты.
Капелия: Поиграем в игру “Неболейки”.
(Поднимают руки дети, которые не болели в течении учебного года.)
Здравик: Для подведения итогов передайте результаты Капели.
Звучит “Песня Виты”.
Вита: Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки.
Я Вита из страны Витония
Я фея лета, я Вита, Виолетта.
Мой голос соткан из нитей фиолета,
И я пою, как птица, до рассвета.
Я Вита, Виолета, ля.
Вита: Я хочу проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру “Послушай и повтори”.
(Нужно простучать прослушанный музыкальный ритм.)
Мамы отмечают результаты.
Вита: Я хочу поиграть с вами в музыкальную игру “ Узнай, на чем играю”.
(Дети узнают звучание музыкальных инструментов, звучащих за ширмой.)
Здравик: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.
Для награждения по результатам соревнований Здравиады стройся!
Вы успешно выступали
Все уменья показали
Всех приветствуем опять
Начинаем награждать
В эти чудные моменты
Пусть звучат аплодисменты.
Каждый юный учитель здоровья награждает победителей медалями.
Здравик: На этом наша Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.
Звучит песня “Трубач”. Дети опускают флаг Здравиады.
Здравик: Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием Детство.
Дети уходят под музыку “Ария Здравика”.
Литература
- М.Л.Лазарев “Фырка и Здравик”, Книга сказок, часть I, Мнемозина, 2006 год.
- М.Л.Лазарев Книга песен, 2006 год.