Задачи.
Образовательные
Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливать взаимосвязи: летом - листья зелёные, солнца много, тепло, жарко.
Развивающие
Развивать умение детей узнавать деревья, кустарники, травинки, отличать их и называть. Уметь доказывать принадлежность дерева - берёзка к определённому виду: ствол прямой, высокий, белый, от ствола отходят ветки; кустарники - несколько тонких веточек растут от земли, а трава - у травинок не бывает таких толстых стволов, как у деревьев; развивать умение отвечать полными предложениями.
Воспитательны:
Воспитывать эстетическое чувство, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Музыка”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “ Социализация”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихов, песен, хоровода о березе.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, письмо от березки, платочки для аппликации.
Словарная работа: белоствольная березка, ствол толстый, высокий, прямой, белый, ветки тонкие, русская красавица.
Ход урока
Дети, какой сегодня замечательный день! Какое сейчас время года? (Лето). Правильно, ребята, сейчас у нас лето. У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей. А с хорошим настроением можно отправиться в гости. Вы хотите, ребята, пойти в гости? (Да). Я предлагаю отправиться в лес.
Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.
Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.
А вот на пути у нас мостик, нужно по нему аккуратно пройти.
А вот островки, по ним нужно перепрыгнуть.
И снова наши ножки побежали по дорожке.
Вот знакомая поляна, что на ней растёт? (Деревья, кустарники)
А послушайте загадку, вы знаете это дерево?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Берёза)
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Посмотрите, какая она красивая.
Посмотрите внимательно, дети, вы ничего не замечаете? У березки письмо на веточках висит. Давайте прочтем (читаем).
“Дорогие ребята! Я снова рада встрече с вами. Я так вас ждала, ветками качала, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору, посмотрите на меня и скажите я дерево или кустарник? А может быть травинка?” (Ответы детей, дерево).
Воспитатель: Правильно ребята. Береза это - дерево (слайд береза) посмотрите ребята у березы ствол прямой, высокий, белый, от ствола отходят ветки; а теперь посмотрите на следующую картинку (слайд кустарники), что вы здесь видите (кустарники) правильно -это кустарники у них несколько тонких веточек растут от земли, посмотрите на следующую картинку (слайд трава), что это (трава) - правильно это трава, у травинок не бывает таких толстых стволов, как у деревьев. Ребята давайте внимательно понаблюдаем за березой? Что в ней изменилось? (Слайды березы в разное время года). Посмотрите ребята куда у березы девались зеленые косы? (Наступила осень листья пожелтели). Где у березки золотой наряд? (наступила зима, листочки осыпались). Правильно ребята, а весной на березе появляются почки и распускаются новые листочки (слайд березы весной). А летом березка опять надевает свой зеленый сарафан (слайд березы летом). Давайте дальше прочтем письмо, что же нам березка еще написала…
“И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березки, любим, слушать стихи, хороводы и песни, порадуйте меня”.
Воспитатель: Ребята порадуем березку? (Да). Беритесь за руки, будем вокруг березки хоровод водить.
Хоровод “Березка”
1. Мы вокруг березки
Хороводом стали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!
2. Мы вокруг березки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.
3. Мы с тобой, березка,
Поиграем в прятки.
Отгадай, березка,
Где же все ребятки?
4. А теперь, березка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Послушайте стихотворение Всеволода Рождественского “Береза”. (Воспитатель читает стихотворение)
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение (да). О березе в народе, очень много разных стихов, песен, загадок, пословиц и поговорок. Послушайте песню о березе на татарском языке (звучит песня на татарском языке). Понравилась Вам песня (да, понравилась). Ребята, а как вы думаете можно ли ломать ветки, рвать листочки у березы (нет нельзя). Конечно же, нельзя березой можно любоваться, в жаркий день отдыхать в тени берез, петь песни и водить хороводы. Дети, а давайте продолжим читать письмо, что же нам березка еще написала.
“Спасибо, ребята вам за все. В моем конверте есть для вас подарок от меня, это мои листочки. Я хочу, что бы Вы украсили ими свои платочки и сплясали с ними, ведь я очень люблю веселье. И еще приходите ко мне в гости, я Вас жду и очень рада буду встрече. Ваша березка”.
Воспитатель: Ребята хотите украсить платочки, листочками, которые нам подарила березка? (Да). Для начала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка “Выросли деревья в поле”
Выросли деревья в поле. Потягивания – руки в
стороны.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается к небу, к солнцу тянется. Потягивания
– руки вверх.
Вот подул веселый ветер, Помахивание руками.
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. Наклоны вперед.
Вправо-влево, взад-вперед – Наклоны
вправо-влево, вперед-назад.
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем
Да когда же отдых будет? Хлопать в ладоши
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам, у вас на столах лежат платочки. Посмотрите они у нас просто белого цвета, давайте их украсим. Для этого возьмем листочки ,которые нам подарила березка и приклеим их сначала в центре платочка, а потом по уголкам платочка. (Воспитатель показывает, дети выполняют, воспитатель хвалит работы детей). Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. А теперь возьмите свои платочки и давайте потанцуем.
Песня “Вот платочки хороши”
1. Вот платочки хороши (показываем всем
платочки)
Мы попляшем от души.
Припев: Ты платочек беленький покружись
(кружимся)
Всем ребятам маленьким покажись.
2. Я платочком помашу (машем платочками)
И с платочками попляшу
3. Дуй подуй нам ветерок (Дуем на платочек)
Очень жаркий день денёк.
4. Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину
платочки)
Где платочки угадай.
5. Вот платочки хороши (показываем платочки)
Поплясали малыши.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Куда мы ходили в гости? (В лес к березке)
- Что мы делали вокруг березки? (Водили хоровод, пели песню)
- Как украсили платочки? (Наклеили листочки)
- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне тоже все очень понравилось. А теперь нам пора возвращаться в группу наши игрушки без нас скучают. (Под музыку “Во поле березка стояла” дети возвращаются в группу).