Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД по экологии 2013
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
-
Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка 2013
Цель работы - помочь воспитателям в организации прогулки детей раннего возраста.
-
Повышение двигательной активности детей в детском саду 2013
Представлены сценарии физкультурных досугов с использованием нестандартного оборудования, которые помогут воспитателю или инструктору по физической культуре детского сада провести развлечение весело и интересно, повысить двигательную активность детей, закрепить разнообразные двигательные умения и навыки, повысить интерес к физическим упражнениям.
-
Проект "Жизнь и творчество А.С. Пушкина" 2013
Урок знакомит детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина. В ходе урока у учащихся воспитывается умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Чтобы легко и красиво писать, будем руку развивать!" 2013
В ходе урока используются специальные физические упражнения, способствующие развитию качеств, необходимых для успешного овладения графикой письма. На занятии используются упражнения с мешочками для мальчиков и с гимнастическими лентами для девочек. Все эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Утро радостных встреч" 2013
Материал статьи направлен на адаптацию детей в детском образовательном учреждении: поможет обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, преодолеть горечь разлуки с родными.
-
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе. Тема: "Мы построили скворечник" 2013
В ходе урока дети изображают с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учатся различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Урок знакомит детей с перелетными птицами.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "В мире животных" 2013
В ходе поисково-исследовательской деятельности пополняется имеющийся опыт учащихся новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.
-
Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2013
В статье речь идет о важности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, которое начинается с чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.
-
Сюжетно-игровое занятие "Учебная тренировка на корабле" 2013
Традиционной формой взаимодействия инструктора по плаванию с родителями является проведение на заключительном этапе обучения праздников на воде в разных возрастных группах, так называемых «выпускных на воде». Проведение праздников на воде способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ, формирует интерес дошкольников к дальнейшим занятиям в бассейне. В ходе урока закрепляются навыки выполнения разных движений и способов плавания.
-
"Изучаем свойства воды и ее значение для мира живой природы". Детское экспериментирование 2013
Представленные эксперименты стали продолжением серии опытов «Тонет или плавает». Они помогли в доступной форме познакомить дошкольников со свойствами воды, ее значением для мира живой природы, наглядно продемонстрировать круговорот воды в природе, а также показать, что предметы могут плавать в различных жидких средах, силу воды и ее практическое применение в жизни человека.
-
Школа раннего развития как условие соблюдения преемственности образования 2013
В статье представлен опыт работы школы "Лучик". Благодаря школе раннего развития как условию соблюдения преемственности образования, процесс адаптации дошкольников проходит безболезненно, что позволяет им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
-
Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей" 2013
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения.
-
Конспект НОД "Звездное небо" 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится с целью уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётах. Дети знакомятся с символикой созвездий, получают представление о профессии космонавта. НОД вызывает интерес к космическому пространству; расширяет представление детей; развивает воображение, фантазию.
-
Юные клинчане путешествуют по книжным местам 2013
В поисках наиболее эффективных методов работы с детьми необходимо обращаться к художественному произведению. При умелом, гибком подходе к обсуждению примеров из художественной литературы у детей возникают добрые чувства, которые необходимо развивать и поддерживать. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо разнообразить общение с книгой, вызывая желание читать в будущем для успешного обучения в школе.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2013
Основной целью данного занятия является работа по формированию у детей навыков словообразования и словоизменения на речевом материале по теме «Овощи». Основной этап занятия выстроен на дидактических играх и упражнениях. Предлагаемый конспект занятия построен с использованием здоровьесберегающей методики: смены статичных и динамичных поз, подвижной игры речевого характера, упражнений для коррекции мелкой и общей моторики.
-
План-конспект занятия по изобразительной деятельности "Золотые березы" 2013
Занятие по изобразительной деятельности учит детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны березы (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). При этом совершенствуются технические умения, и развивается чувство цвета и композиции. Занятие адресовано детям 5–6 лет.
-
Праздник в детском саду 2013
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу интеграции образовательных областей и ориентировано на разностороннее развитие дошкольников. Урок знакомит детей с рассказом, способствует формированию понятия о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах. У детей закрепляется навык развернутого связного высказывания.
-
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Тема: "Книга – наш друг" 2013
В ходе занятия происходит ознакомление детей с историей создания книги, эволюцией ее развития до настоящего времени. По ходу занятия дети принимают участие в изготовлении книги.
-
Проект "Ангарские тропинки" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения города Ангарска, его историко-культурными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, традициями и т.д.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и РЭМП в средней группе "В гостях у братьев наших меньших" 2013
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому я любое своё действие, любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты по развитию речи или задания для художественного творчества, стараюсь оценивать с позиций их соответствия требованиям экологического образования.
-
Символы г. Мытищ. Герб и гимн 2013
Цели занятия: познакомить детей с историей названия г. Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области; закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской детский кукольный театр и др.; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группе 2013
НОД для воспитанников подготовительной к школе группе через закрепление и уточнение знаний воспитанников о родном городе продолжает упражнять детей в словообразовании; развивает связную речь; активизирует словарь прилагательных; совершенствует навыки выразительного чтения. Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций из книги «Мой Прокопьевск», заучивание стихотворений, прослушивание песен о Прокопьевске.
-
Сценарий праздника "Город детства" 2013
Праздник в детском саду - это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, сюрпризами и подарками. Главное - создать у ребенка радостное настроение, атмосферу праздника. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, а также сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.
-
Занятие для детей разновозрастной группы. Образовательная область "Познание". Тема: "Профессии" 2013
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому человек уже с малых лет должен познавать природу и непременно учиться оберегать, любить, разумно ею пользоваться.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения". Тема: "Маша и Миша изучают окружающий мир" 2013
Как только на Земле появились люди, они стали собирать, осмысливать, обрабатывать, хранить и передавать разнообразную информацию. Информацию можно систематизировать по способу восприятия органами чувств, которых у человека пять. Органы чувств надо беречь, чтобы они давали человеку правильную информацию. Поэтому изучать организм нужно начинать с дошкольного возраста.