Непосредственно образовательная деятельность для детей 4–5 лет. Область "Художественное творчество". Тема: "Морковка для зайки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Интеграция областей: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Цель: создать условия для аппликативной мозаики (морковки).

Задачи.

Обучающая: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики.

Воспитательная: воспитывать.

Развивающая: развивать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художественными материалами, мелкую моторику, согласованность движений обеих рук.

Средства деятельности

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа. Рассматривание моркови.

Материалы, инструменты, оборудование. Узкие полоски бумаги зеленого, оранжевого цвета – для модульной аппликации; силуэты моркови; ножницы клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Аппликация-мозаика “овощи”, выполненная воспитателем.

Формы организации:

детей – групповые;

пространства – организовать свободный доступ ко всем видам детской деятельности.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас тут спрятался за стульчиком?

Дети выносят из-за стула зайчонка.

Воспитатель: Бедный зайчонок, интересно, почему он оказался у нас в группе? Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а почему у зайчика шубка белого цвета?

Дети отвечают: потому что зима, что бы лучше прятаться в снегу и т.д.

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: Длинные ушки.

Воспитатель: Где у зайки носик? хвостик? глазки?

Дети показывают на игрушке.

Воспитатель: Ой, ребята, я потрогала у зайчонка носик – он такой холодный, наверное, он у него замёрз. Надо зайчика согреть, вы согласны мне помочь?

Я прочитаю вам стихотворение, а вы вместе с зайчиком выполняйте упражнения.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола “Зайчик”.

Жил-был зайчик –
Длинные ушки.

Дети шевелят над головой руками, имитируя ушки.

Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Трут носик ладошками.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик,

Показывают, где у них находится “хвостик”.

И поехал греться
К ребятишкам в гости.

Имитируют езду на машине или поезде.

Там тепло и славно, волка нет.

Прыгают на двух ногах.

И дают морковку на обед.

Соединяя ладошки изображают тарелочку.

Воспитатель: Куда поехал греться зайчонок?

Дети: Поехал к ребятам греться.

Воспитатель: Чем они его угостили?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: Давайте и мы с вами угостим нашего зайчонка морковкой?

Дети сообщают, что её нет.

Воспитатель: Что же нам делать, как угостить зайчонка морковкой?

Дети предлагают свои варианты (если вариант сделать морковку не прозвучал, то педагог подсказывает).

Воспитатель: Я покажу вам, как можно сделать морковку из бумаги с помощью аппликации. (Выкладывает силуэты разных овощей).

Воспитатель: Как сделаны эти необычные овощи. (Снова показывает детям силуэт аппликации - мозаики).

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: (уточняет и поясняет новый способ):

- берем две полоски бумаги зеленого и оранжевого цвета;

- одну полоску разрезаем на мелкие кусочки;

- вторую полоску разрываем на кусочки;

- все кусочки складываем отдельными кучками или перемешиваем все вместе;

- берем морковь, покрываем клеем часть силуэта и быстро, пока клей не подсох, выкладываем бумажные кусочки (если кусочки лежат отдельными кучками, приклеиваю сначала кусочки одного цвета, потом другого); потом покрываем клеем еще часть силуэта и опять быстро выкладываем бумажки.

Воспитатель: Что бы морковки получились красивые, давайте пошлем своим глазкам, добро, ласку, заботу, любовь.

Дети встают в рассыпную на ковре, выполняют гимнастику для глаз “Подарим тепло”. Выполняем следующие упражнения:

Воспитатель:

Ежедневно каждый час, глаза Растираем ладоши и прикладываем их к глазам.
Мы думаем о вас.
Ладони ручек разотру,
Глазкам ласку подарю.
Ладони ручек разотру,
Любовь и отдых подарю.

Упражнение для аккомодации.

Посмотреть на палец (или предмет), расположенный на расстоянии 20 см на уровне глаз (2-3 сек.), а затем перевести взгляд на предмет вдаль (2-3 сек.) Перевод фокусировки выполняется 6-8 раз.

Посмотрим друг другу в глаза и скажем - Будьте Здоровы!

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня имеется (показывает) несколько вариантов силуэтного изображения моркови. Я предлагаю вам выбрать силуэты по своему желанию и оформить их мозаикой. Детям, которые не владеют ножницами, я предлагаю взять готовый материал, мелкие кусочки бумаги разного цвета или конфетти, или предлагаю не резать, а разрывать полоски на кусочки.

Дети выбирают все необходимое для своего творчества и садятся за столы.

Дети приступают к работе, оформляют силуэты овощей в технике мозаики.

Педагог напоминает последовательность работы и уточняет, что дети по желанию могут только резать или только рвать полоски на кусочки.

Воспитатель: Рассмотрите работы своих товарищей, какие морковки у нас получились.

Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько много разной моркови сделали ребята!

Педагог вместе с зайчонком обходит работы и хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, зайчонок мне на ушко сказал, что ему очень понравились ваши морковки. Молодцы все очень постарались!

Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?

Дети: Зайчонку.

Воспитатель: Как мы сумели ему помочь?

Дети: Погрели от холода, сделали морковку.

Воспитатель: Как мы с вами это делали?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с нашим зайкой, который остался у нас в гостях.

Подвижная игра “Зайка беленький”

Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце игры приседают. (Проводится 1-2 раза)