Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста "На арене цирка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в представлении.

2. Формировать любовь к здоровому и подвижному образу жизни.

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:

- упражнения на матах,

- упражнения с обручами,

- упражнения на гимнастической скамейке.

4. Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость.

5. Способствовать развитию ритмичности, выразительности при выполнении общих развивающих упражнений:

- с лентами,

- с гирями.

6. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Материал и оборудование:

- для украшения зала: воздушные шары, рисунки, плакаты, цветные ленты, флажки, гим. лестницы, надувные мячи, игрушки;

- магнитофон и подборка аудиозаписей;

- костюмы героев;

- гири, цветные ленты по две на каждого ребенка, обручи, два мата, две гимнастических скамейки,

- атрибуты к фокусам.

Ход праздника

Приглашенные зрители входят в зал по билетам, которые заранее сделаны детьми. У входа сидит контролер-кассир (ребенок), проверяет билеты, рассаживает по своим местам.

Зал оформлен под праздничное цирковое представление: стены украшены разноцветными шарами, рисунками детей, красочными плакатами, спортивными атрибутами (флажки, ленты, обручи). Зажигается свет, звучит музыка из кинофильма ''Цирк'' “Цирковой марш” выходят Клоун и Клоунесса.

Клоун: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Начинается программа!
Попрошу занять места.
Из далеких стран Европы.
Цирк приехал к нам сюда.

Клоунесса: Сегодня вы увидите!
Впервые на арене
Медведи – силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Клоун:
Смешные обезьянки
Покажут танец свой;
Весельем и задором
Наполнят праздник твой!

Клоунесса:
Жар-птицы здесь предстанут
Во все своей красе,
И фокусы покажет
Волшебник - чародей!

Клоун: Итак, первым номером нашей программы озорные обезьянки! Встречайте!

№1. “Озорные обезьянки” - исполняется танец с обручами под музыку группы Boney M“Bahama mama” (Приложение 1)

Клоунесса:
Есть на свете медвежата -
Вот забавные зверята!
Могут гири поднимать,
Кувырочки выполнять!

Встречайте, вторым номером программы веселые медвежата.

№2. “Веселые медвежата” - выполняют гимнастические упражнения с гирями, акробатические трюки на матах (Приложение 2), под музыку Crazy Frog “Popcorn”.

Клоун:
А теперь артисты отдохните,
Да на нас все поглядите.
Мы порадуем сейчас -
Исполним танец в тот же час.

№3. Клоун и клоунесса исполняют произвольный шуточный танец “Доброта” под песню группы “Барбарики” “Что такое доброта”.

Клоун:
К нам сюда летят жар-птицы,
Будут танец исполнять.
Станет в зале все искриться -
Крылья их “огнем” горят!

№4. “Жар-птицы” - выполняются гимнастические упражнения с лентами, комплекс на гимнастической скамейке под музыку Поль Мориа “В мире животных”. (Приложение 3)

Клоунесса: А сейчас, ребята, придется потрудиться!
Чтобы следующий номер нам показать,
Нужно загадки всем вам отгадать.

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!

Ответ: Волшебная палочка.

Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.

Ответ: Волшебник (сборник загадок для детей).

Клоун: И так кульминация представления – волшебник, фокусник и чародей Гарри, встречайте!

Звучит музыка группы Enigma “Sadeness” выходит фокусник, клоун помощник: показывают фокусы:

  • “Повелитель змеи” (черная – шляпа-котелок с отверстием для руки, черный чулок – змея одевается незаметно на руку, под музыку “ змея” вылезает из шляпы).
  • “ Повелитель птиц” (две абсолютно одинаковых клетки: одна с попугаем, другая без птицы черная ткань - накидка. Фокус – незаметно поменять пустую клетку на клетку с птицей).
  • Фокус с лентами (черная – шляпа-котелок с потайным отверстием, где спрятаны связанные между собой ленты разного цвета. Фокус – показываем, пустую шляпу, затем незаметно вытягиваем ленты).
  • “Воздушный шарик” (надуть воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Показать, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. “Что же с ним делать?” — спросите вы и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — “Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается... Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным”. Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Наэлектризовался!).

Клоунесса: А сейчас для вас зверюшки пропоют веселые спортивные частушки: материал частушек взят http://www.millionpodarkov.ru

1 ребенок:
Кто про что, а я про спорт,
Ведь всегда был очень скор!
Всех на свете обгоню,
Самым первым прибегу!

2 ребенок:
Я метаю лучше всех,
Ждет меня большой успех!
Подскажите мне одно,
Как держать в руке копье!

3 ребенок:
Шайбу в ворота забью,
Очень я хоккею люблю!
Как смотрю я телевизор,
Громче всех всегда кричу!

4 ребенок:
В баскетболе я ведь асс,
Это ведь в роду у нас!
За мячом вперед бегу,
Все догнать я не могу!

Клоун и Клоунесса
Мы говорим всем: “До свидания”, –
Настало время расставания.
И в этом зале в тот же час –
Последний танец – он для Вас!

Исполняется произвольный танец, дети приглашают зрителей поиграть в надувные мячи, пускание мыльных пузырей (песенка из детского сборника Успенского “Пляшет Ваня”).

Представление завершается выходом всех артистов под музыку “Песенка о цирке” из телефильма "Любимый внук" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.