Программное содержание.
1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в представлении.
2. Формировать любовь к здоровому и подвижному образу жизни.
3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:
- упражнения на матах,
- упражнения с обручами,
- упражнения на гимнастической скамейке.
4. Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость.
5. Способствовать развитию ритмичности, выразительности при выполнении общих развивающих упражнений:
- с лентами,
- с гирями.
6. Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Материал и оборудование:
- для украшения зала: воздушные шары, рисунки, плакаты, цветные ленты, флажки, гим. лестницы, надувные мячи, игрушки;
- магнитофон и подборка аудиозаписей;
- костюмы героев;
- гири, цветные ленты по две на каждого ребенка, обручи, два мата, две гимнастических скамейки,
- атрибуты к фокусам.
Ход праздника
Приглашенные зрители входят в зал по билетам, которые заранее сделаны детьми. У входа сидит контролер-кассир (ребенок), проверяет билеты, рассаживает по своим местам.
Зал оформлен под праздничное цирковое представление: стены украшены разноцветными шарами, рисунками детей, красочными плакатами, спортивными атрибутами (флажки, ленты, обручи). Зажигается свет, звучит музыка из кинофильма ''Цирк'' “Цирковой марш” выходят Клоун и Клоунесса.
Клоун: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Начинается программа!
Попрошу занять места.
Из далеких стран Европы.
Цирк приехал к нам сюда.
Клоунесса: Сегодня вы увидите!
Впервые на арене
Медведи – силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Клоун:
Смешные обезьянки
Покажут танец свой;
Весельем и задором
Наполнят праздник твой!
Клоунесса:
Жар-птицы здесь предстанут
Во все своей красе,
И фокусы покажет
Волшебник - чародей!
Клоун: Итак, первым номером нашей программы озорные обезьянки! Встречайте!
№1. “Озорные обезьянки” - исполняется танец с обручами под музыку группы Boney M“Bahama mama” (Приложение 1)
Клоунесса:
Есть на свете медвежата -
Вот забавные зверята!
Могут гири поднимать,
Кувырочки выполнять!
Встречайте, вторым номером программы веселые медвежата.
№2. “Веселые медвежата” - выполняют гимнастические упражнения с гирями, акробатические трюки на матах (Приложение 2), под музыку Crazy Frog “Popcorn”.
Клоун:
А теперь артисты отдохните,
Да на нас все поглядите.
Мы порадуем сейчас -
Исполним танец в тот же час.
№3. Клоун и клоунесса исполняют произвольный шуточный танец “Доброта” под песню группы “Барбарики” “Что такое доброта”.
Клоун:
К нам сюда летят жар-птицы,
Будут танец исполнять.
Станет в зале все искриться -
Крылья их “огнем” горят!
№4. “Жар-птицы” - выполняются гимнастические упражнения с лентами, комплекс на гимнастической скамейке под музыку Поль Мориа “В мире животных”. (Приложение 3)
Клоунесса: А сейчас, ребята, придется
потрудиться!
Чтобы следующий номер нам показать,
Нужно загадки всем вам отгадать.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Ответ: Волшебная палочка.
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Ответ: Волшебник (сборник загадок для детей).
Клоун: И так кульминация представления – волшебник, фокусник и чародей Гарри, встречайте!
Звучит музыка группы Enigma “Sadeness” выходит фокусник, клоун помощник: показывают фокусы:
- “Повелитель змеи” (черная – шляпа-котелок с отверстием для руки, черный чулок – змея одевается незаметно на руку, под музыку “ змея” вылезает из шляпы).
- “ Повелитель птиц” (две абсолютно одинаковых клетки: одна с попугаем, другая без птицы черная ткань - накидка. Фокус – незаметно поменять пустую клетку на клетку с птицей).
- Фокус с лентами (черная – шляпа-котелок с потайным отверстием, где спрятаны связанные между собой ленты разного цвета. Фокус – показываем, пустую шляпу, затем незаметно вытягиваем ленты).
- “Воздушный шарик” (надуть воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Показать, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. “Что же с ним делать?” — спросите вы и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — “Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается... Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным”. Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Наэлектризовался!).
Клоунесса: А сейчас для вас зверюшки пропоют веселые спортивные частушки: материал частушек взят http://www.millionpodarkov.ru
1 ребенок:
Кто про что, а я про спорт,
Ведь всегда был очень скор!
Всех на свете обгоню,
Самым первым прибегу!
2 ребенок:
Я метаю лучше всех,
Ждет меня большой успех!
Подскажите мне одно,
Как держать в руке копье!
3 ребенок:
Шайбу в ворота забью,
Очень я хоккею люблю!
Как смотрю я телевизор,
Громче всех всегда кричу!
4 ребенок:
В баскетболе я ведь асс,
Это ведь в роду у нас!
За мячом вперед бегу,
Все догнать я не могу!
Клоун и Клоунесса
Мы говорим всем: “До свидания”, –
Настало время расставания.
И в этом зале в тот же час –
Последний танец – он для Вас!
Исполняется произвольный танец, дети приглашают зрителей поиграть в надувные мячи, пускание мыльных пузырей (песенка из детского сборника Успенского “Пляшет Ваня”).
Представление завершается выходом всех артистов под музыку “Песенка о цирке” из телефильма "Любимый внук" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.