Спортивный праздник "Олимпийские игры на воде"

Разделы: Работа с дошкольниками


Бассейн красочно украшен шарами, флажками, олимпийской атрибутикой Дети заходят под песню “Олимпиада“ детской группы “Семицветик“ и строятся возле скамеек.

Ведущий: Олимпийский к нам год пришел, город Сочи объятья откроет,
Каждый трудный сюда путь прошел, все таланты свои он раскроет!
Собрались мы сюда не случайно, снег горячий здесь будет и лед,
А спортсмены бороться отчаянно, пусть удача и радость всех ждет!
Мы в бассейн всех приглашаем, олимпийские игры начинаем
И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас!
Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом очень дружим,
Спорт - помощник, спорт – здоровье, спорт - игра,
Физкульт … ура! (Дети)

1 ребенок: Россия – зимняя страна, а Сочи – летний город
Олимпиаду провести готов и стар и молод!

2 ребенок: Всех гостей мы встретить рады, все рекорды покорить,
Золотом Олимпиады мир как солнцем осветить!

3 ребенок: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда, победить же может любой!

4 ребенок: Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех.
Здоровья, счастья радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!

5 ребенок: Наш зайчишка не трусишка, леопард- сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка отворит к победе дверь!

6 ребенок: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых Олимпиаде наш - привет!

7 ребенок: Ура, Олимпиаде! “Россия, Россия“ - кричит вся страна,
Ура Олимпиаде! Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Дорогие ребята! Все вы знаете, что сегодня в городе Сочи открывается зимняя Олимпиада – 2014! И мы в знак этого события проведем Олимпиаду на воде в бассейне. Сегодня в наших Олимпийских играх участвуют две команды : команда 7-ой группы “Снежинки“ и команда 10-ой группы “Звездочки“. Команды поприветствуйте друг друга!

Снежинки: Сегодня вам желаем успехов и побед
Команде “Звездочек” - физкультпривет!

Звездочки: Спортивного задора желаем вам, добра
В честь нашей дружбы- звонкое “Ура!”.

Ведущий: Ну вот, команды поприветствовали друг друга, а теперь я представлю членов судейской коллегии (представляет). А чтобы начать наши Олимпийские игры, пусть капитаны команд торжественно поднимут флаг Олимпиады! Команды “Смирно!”, “Равнение на флаг!”. Выходят капитаны и под гимн Сочи-2014 поднимают флаг.

Ведущий: Открываем нашу Олимпиаду на воде выступлением группы девочек по синхронному плаванию. Выходят девочки подготовительных групп (5 чел.) и под песню “Олимпийский огонь“ в исполнении Ж.Фриске выполняют упражнения с обручами сначала на суше, затем в воде. В конце выступления девочки из обручей образуют олимпийские кольца.

Ведущий: Ребята! Все олимпийцы перед стартом делают разминку. И мы с вами тоже выполним упражнения с мячом в воде.

Команды заходят в воду, строятся в две колонны и под песню “Олимпийские надежды“ детской группы “Домисолька“ за инструктором повторяют следующие упражнения:

1. И.п. - о.с. мяч у груди. Ходьба на месте, бег на месте, закончить ходьбой.

2. И.п. – о.с. мяч у груди. “1“ - поднять мяч вверх, встать на носки, “2“ - в и.п.

3. И.п.- о.с. мяч перед грудью. Вращать мяч ладонями перед собой: то к себе, то от себя.

4. И.п. руки вперед, мяч на воде. “1-2“ присесть, спрятаться под воду “ 3-4“ - встать

5. И. п. – о.с. мяч лежит на воде. Катить мяч вокруг себя по воде то вправо, то влево.

6. И.п. – о.с., мяч вверх. “1-2“ согнуть ногу в колене, мячом коснуться ноги “3-4 “ - и.п. Повторить другой ногой.

7. И.п. – о.с., руки вперед, мяч на воде. “1-4“ наклониться вперед, выполнить выдох в воду, “5-8“ - встать, вдох.

8. И.п. – о.с., мяч у груди. Прыжки вокруг себя вправо и влево. Закончить разминку ходьбой и дыхательными упражнениями.

Ведущий: Итак, начинаем олимпийские соревнования! Но вдруг звучит громкая музыка, забегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Что такое? Что такое? Собрались тут почему?
Я вам праздничек устрою – олимпийскую мечту!
Заберу я все игрушки (собирает), отнесу в свою избушку,
Превращу медали ваши я в кисель, компот и кашу!

Ведущий: Стой, бабуся, не спеши, не бояться тебя малыши,
Это вовсе не игрушки, а спортивный инвентарь,
Это – шайбы, лыжи, клюшки, ты, давай не хулигань!

Баба-Яга: Ой, года мои годочки! Словно в поле василечки;
Пролетели – не догнать и себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж, заплести бы русы косы,
Да годочков двести сбросить, показала б я тогда “Ух!”.

Ведущий: Нет, любезная Яга, надо делать физзарядку, не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься, водой холодной обливаться!
Ты в сторонке посиди, на ребяток посмотри !

Начинаются соревнования

1. “Кто быстрее?

Команды строятся в колонны. У первых в руках – мяч. Дети стоят с широко расставленными ногами. По команде первые делают вдох, наклоняются в воду и передают мяч через ноги. Последний, получивший мяч, бежит в начало колонны и продолжает движение. Эстафета будет закончена, когда первый окажется впереди колонны.

2. “Фигурное катание

По команде или по свистку дети обеих команд одновременно выполняют фигуры на воде: сначала “медузу“ затем “звездочку“ и “поплавок“. Побеждает команда, чей игрок пролежит дольше всех под водой. За каждую фигуру победитель получает по одному очку.

3. “Биатлон

Команды строятся в колонны, у каждого участника маленький мяч в руке. На расстоянии 2-3 метров от каждой команды на воде лежат обручи. Дети по очереди бросают мяч в свой обруч от обозначенной границы и отходят назад. По окончании подсчитываются мячи в каждом обруче и выявляется команда лучших биатлонистов.

4. “Бобслей

Команды разбиваются на пары. Один садится в круг. По сигналу второй в паре толкает того, кто сидит в кругу до противоположного бортика, где они меняются местами. Вернувшись к своей команде, передают круг следующей паре и встают в конец колонны.

5. “Керлинг

Команды стоят в колоннах друг за другом. В руках у первых - надувные или резиновые мячи среднего размера. По сигналу они кладут мячи на воду и, толкая их только головой, плывут на противоположную сторону (помогать руками нельзя). Когда мяч коснется бортика, можно его взять в руки и плыть обратно к своей команде. Затем мяч передается следующему участнику, а приплывший встает в конец колонны.

6. “ Хоккей

Команды стоят возле бортиков. Ведущий разбрасывает шайбы на дно бассейна. У каждой команды на бортике лежит клюшка. По свистку дети ныряют и собирают шайбы со дна, складывая их к своей клюшке. По окончании подсчитываются шайбы, выявляется хоккейная команда - победитель.

7. “Салют Олимпиаде

Протягивается волейбольная сетка поперек бассейна. Команды располагаются по обе стороны от нее. По сигналу дети начинают перебрасывать воздушные шары ( 10-12 шт. ) через сетку. По свистку игра останавливается. На чьей стороне окажется меньше шаров, тот и победил.

8. “Доплывем до Сочи

Дети одевают ласты. По команде первые плывут произвольным способом на противоположную сторону, касаются бортика и, возвращаясь, передают эстафету следующим.

Дети выходят из воды, одевают халаты, садятся на скамейки.

Баба-Яга: Ну, спасибо, вам ребята, что научили вы меня
Премудростям спортивным, не буду я больше противной,
Буду спортом заниматься и водою обливаться.
И в родном своем лесу Олимпиаду проведу!
А теперь пора прощаться и домой мне возвращаться. (Уходит)

Ведущий: Ребята, ну вот Баба-Яга ушла и пока жюри подводит итоги всех соревнований, для болельщиков тоже есть конкурс - интеллектуальный - нужно отгадать загадки про зимние виды спорта:

1. До чего же повезло – сколько снега намело,
Выходим спозаранку кататься мы на … (санках).

2. Каждый вечер я иду рисовать круги на льду
Только не карандашами, а блестящими … (коньками).

3. Две полоски на снегу оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

4. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без… (клюшки).

5. Гоняют клюшками по льду ее у нас всех на виду,
Она в ворота залетит и кто – то точно победит (шайба).

6. Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный и меткий стрелок (биатлонист).

7. Дождались зимы друзья; по реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи, выполняя виражи (коньки).

8. За веревочку коня в горку я тащу,
Ну а с горки быстро я на коне лечу (санки).

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляем членам судейской коллеги. Жюри объявляет результаты соревнований, награждает детей грамотами и сладкими медалями.

8 ребенок: Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека
И пусть сладкие медали получили мы пока.

9 ребенок: Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,
Настоящие медали мы получим наконец!

10 ребенок: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят –
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

11 ребенок: Время мчится, будто птица и, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из нас!

Ведущий: Рекорды год от года спортивные растут,
Мы верим – олимпийцы здесь тоже подрастут!

А теперь команды: “Равняйсь!”, “Смирно!” Право опустить олимпийский флаг предоставляется капитану команды- победительнице (или лучшему пловцу, или заведующей детского сада). “Флаг опустить”. “Олимпиаду на воде считать закрытой”. Звучит песня “Давай, Россия, давай, давай!”. Дети организованно выходят из бассейна. Мероприятие окончено.

Задачи

1. Способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма.

2. Развивать ловкость, смелость во время игр.

3. Закреплять полученные на занятиях по плаванию знания и умения.

4. Воспитывать любовь к занятиям физкультурой и спортом, прививать интерес к Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

Оформление: Воздушные шары, флажки, олимпийская символика.

Инвентарь:

1. Волейбольная сетка – 1 шт.

2. Воздушные шары - 10-12 шт.

3. Мячи (20-25 см) - по количеству детей

4. Обручи - 2 шт.

5. Хоккейные клюшки – 2 шт.

6. Надувные круги - 2 шт.

7. Хоккейные шайбы – 15-20 шт.

8. Мячи малые – по количеству детей

9. Ласты – по количеству детей.