Работа с дошкольниками
-
Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками 2014
Игровые обучающие ситуации (ИОС) – одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность. Все положительные качества и знания у детей формирует не игровая обучающая ситуация, а то или иное содержание, которое специально вносится в нее логопедом.
-
Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность 2014
Экологическое воспитание дошкольников – знакомство детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: "Пчелы и мед" 2014
Урок знакомит с миром пчел, формирует реалистические представления о пчеле и ее продуктивной деятельности; расширяет у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и жизни насекомого.
-
Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем наших детей" 2014
В работе представлено одно из цикла мероприятий по работе с родителями на тему «Всегда ли мы понимаем наших детей». Постепенно педагог старается подвести родителей к пониманию позиции «Ребенок – зеркало семьи», а также дать позитивный настрой, потому что хорошими родителями не рождаются, а становятся в процессе воспитания собственных детей.
-
Развитие тактильного восприятия в процессе исследовательской деятельности при знакомстве с окружающим миром у дошкольников 2014
Работа с детьми развивает тактильное восприятие в ходе экспериментирования и знакомства с явлениями и объектами окружающего мира. В исследовательской деятельности формируется тактильно-кинестетический анализ и синтез признаков и свойств предметного мира у детей, умения использовать осязание в разных видах деятельности.
-
Знакомство с трудом птичницы 2014
Статья поможет педагогам познакомить детей с трудом птичницы, расширить представления детей о домашних птицах.
-
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу 2014
Для того чтобы дети лучше ориентировались в современной жизни, были приспособлены к существованию в социуме, получили экономические знания и могли применять их на практике среди многообразия продуктов, купить «правильные» – используются сюжетно-ролевые игры.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста 2014
В статье речь идет о том, что большинство детей с самого раннего детства обладают высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку. Сначала музыка носит характер непосредственной реакции на общий эмоциональный тон музыкального произведения. Эмоциональная отзывчивость на музыку, как и потребность в ней, как правило, зарождаются там, где мама или близкие родственники сами занимаются музыкой. У ребенка появляется желание слушать музыку, постепенно формируется и потребность в ней.
-
Развитие сценических способностей детей дошкольного возраста в театрализованных занятиях 2014
Статья посвящена развитию сценических способностей у детей с ОНР и ЗПР на театрализованных занятиях. Как правильно использовать жесты, мимику, пантомиму, чтобы добиться положительных результатов в работе с дошкольниками.
-
Цикл игровых сеансов в центре игровой поддержки ребенка по теме "Осень" 2014
Цель занятия: научить двигаться с предметами, развивать чувство ритма музыкальный слух, выполнять имитации движений; развивать художественно эстетический вкус; знакомить с желтым цветом, учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Перелетные птицы" 2014
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени; дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
-
Формы музыкальной деятельности детей в семье. Методы обучения музыке детей в семье 2014
Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постоянно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам.
-
Родительское собрание в ДОУ "Здоровый образ жизни – хорошая привычка" 2014
Цель собрания: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
-
Тема занятия: "В гости к репке" 2014
Детский сад имеет обширный опыт работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор делится нетрадиционным методом проведения занятий по физической культуре. Он дал хорошие результаты развития мелкой моторики пальцев рук, обучения детей выразительным движениям.
-
Сценарий интеллектуальной игры КВН "Здоровому быть здорово" 2014
Представлен сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста. Среди множества вариантов воспитательной работы КВН популярен и любим педагогами и детьми. Цель: формирование представления о сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников. Сценарий КВН составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Итоговый практико-значимый проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери (средняя группа) 2014
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать им и заботиться о них, а также о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Вместе легче жить и работать" в рамках образовательной области "Познание" 2014
Занятие формирует детей гуманное отношение к людям, воспитывает культуру общения. Содержание конспекта будет полезно для воспитателей средней группы.
-
Проект "Знакомство детей 4–5 лет с комнатными растениями" 2014
Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, создают комфорт и уют, оказывая определённое влияние на наше самочувствие и настроение. Знакомство детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы. Мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, любоваться красотой природы, прививаем элементарные навыки по уходу за цветами.
-
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Берегите зубки" 2014
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с правилами ухода за полостью рта, закрепляют знания о профессии врача.
-
Занятие по знакомству с неживой природой (воздух, его свойства и значения) "Чудесный Невидимка" 2014
Занятие знакомит детей с неживой природой, формирует представление о воздухе, его свойствах и значении. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе; формировать и развивать практические навыки в исследовательской, экспериментальной деятельности, навык самостоятельной деятельности.
-
Занятие для дошкольников по теме "Волшебница бумага" 2014
Одна из приоритетных образовательных технологий, которая применяет компетентностно-ориентированный подход к формированию личности ребенка, художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста. Цель: развитие творческих способностей детей и формирование их технологической компетентности в разнообразных видах художественного творчества.
-
Осенний фейерверк шляп 2014
Осенний праздник в детском саду подразумевает эмоциональное развитие детей через песню; расширение представления об окружающем мире; развитие способностей самовыражения, самореализации. Цель: научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему, несложных песен; обучать детей чёткой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать; развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление), сенсорные способности; учить импровизировать.
-
Дидактические игры и упражнения с аутичными детьми 2014
Цель занятия: развитие адекватности эмоционального реагирования и сенсомоторной компетентности ребёнка. В ходе занятия предусмотрена активизация взаимодействия со взрослым, развитие познавательной деятельности ребёнка, выразительности мимики и жестов, эмоциональной открытости.
-
Совместная деятельность воспитателя с детьми 2–3 лет "В гостях у сеньора Помидора" 2014
Совместная деятельность (занятие "В гостях у сеньора Помидора") воспитателя с детьми 2—3 лет учит детей выделять предметы из группы и составлять группу из предметов, устанавливать отношения между понятиями "один", "много"; употреблять слова "много", "один", "по одному", "ни одного"; согласовывать числительное "один" с существительными в роде и числе.
-
Сценарий осеннего праздника по украинской народной сказке "Колосок" 2014
Цель праздника: поддерживать интерес детей к сказкам и театрально-игровой деятельности; развивать у детей внимание, память, речь, умение следить за развитием действия в сказке; поощрять желание участвовать в импровизациях; формировать основы экологической культуры; воспитывать у детей чувство любви к труду, порицание персонажей, не желающих трудиться.
-
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников 2014
Материал, представленный на занятии, способствует профилактике оптической дисграфии у детей с ОНР. В занятии использовались игровые и сюрпризные моменты, которые помогают детям легко усваивать материал.
-
Проектная деятельность в ДОУ "Моя семья" 2014
Проектная деятельность в детском саду социализирует детей старшего дошкольного возраста, развивает личностные качества, формирует представления о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей. Цель проекта: содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций; поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них.