Работа с дошкольниками
-
Декоративно-прикладное творчество. Тема: «Павлово-Посадские платки» (подготовительная группа) 2014
Народное искусство активно воздействует на духовное развитие дошкольников, детского творчества, формирование патриотических чувств. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству дошкольники знакомятся с народным искусством, расширяют кругозор о народных промыслах России. Учатся на основе полученных знаний создавать узоры, развивают творческую личность, способную применить свои знания и умения в различных ситуациях.
-
Тема урока: "Профессия «строитель»" 2014
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром, развитию речи расширяет представления учащихся о профессии строителя. В ходе урока дети учатся ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя в дидактических играх и литературном слове; учатся составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения по профессии "строитель". У учащихся развивается мышление, связная речь, воображение, мелкая моторика.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Историческое путешествие" 2014
Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание уважительного отношения начинается со знакомства с историей страны. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности «Историческое путешествие» дети знакомятся с Днем независимости России.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пожарным нашим – слава!" 2014
Пожар – страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Организованная деятельность по пожарной безопасности с дошкольниками закрепляет знания детей о пользе и вреде огня, формирует знания о пожарной безопасности и т. д.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Правил дорожных на свете немало" 2014
Цель урока: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в городе.
-
Семинар-практикум по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста" 2014
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Факультативное занятие по математике "Поиск закономерностей" 2014
Занятие состоит из трех этапов. На разминке дети отвечают на вопросы, которые вызывают интерес, и рассчитаны на сообразительность. Упражнения развивают память, воображение. Задания на поиск недостающих фигур представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами. Детям надо назвать фигуру и объяснить, какая фигура отсутствует.
-
Сценарий праздника "Осенние герои в гостях у ребят!" 2014
Цель: развитие музыкальности детей, умения эмоционально воспринимать музыку, формирование навыков выразительного пения, совершенствование танцевальных движений, развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
-
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в форме логопедического досуга по теме «Путешествие к Деду Морозу» (с мультимедийным оборудованием) 2014
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
-
НОД в старшей группе «Чей дом под листом?» 2014
Цель: в игровой форме расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания о насекомом – божья коровка, повысить познавательную активность. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач. Нетрадиционный бросовый материал – крышки из-под йогурта для изготовления поделок – приобщает детей к решению экологических проблем загрязнения окружающей среды.
-
Мастер-класс по формированию речи старших дошкольников 2014
В статье представлен мастер-класс, составленный в соответствии со всеми требованиями к этому виду работы для педагогов.
-
Психологическая разгрузка "Маленькая страна" 2014
Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.
-
Интегрированная НООД "На морском дне" 2014
Цель занятия: привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и родителями.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Сюрпризные моменты в ДОУ 2014
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка. Сюрпризные моменты – неотъемлемая часть праздничного сценария. Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Представлены сюрпризные моменты для новогодних утренников – «Волшебная свеча», «Падающий снег», «Волшебные конфетки», «Ледяной мешок» и др.
-
Викторина "Умники и умницы" на тему "Наш Клин родной" 2014
В ходе урока у детей формируются духовно-нравственные качества на основе изучения истории родного города. Закрепляются знания о символике города, достопримечательностях, знаменитых земляках.
-
Проект "Создание здоровьесберегающей среды согласно внедрению ФГОС в детском саду" 2014
В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Тематические дни на экологической тропинке в дошкольной организации 2014
Организованная деятельность в режиме тематического дня максимально активизирует мыслительные процессы дошкольников. Для более яркого эмоционального контакта педагоги дошкольных организаций используют естественную для ребенка среду: наличие игровой обстановки, решение социальной проблемы, адекватной возрасту и общение с природой.
-
Беседа о правилах дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста) 2014
Закрепляются правила дорожного движения. Уточняются знания детей об улицах, проспектах, названиях, назначении островка безопасности, расширяется представление о проспектах города, дорожных знаках, правилах поведения на улицах города.
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
Путешествие по Уралу 2014
В занятии-путешествии раскрывается красота природы Уральского края. Дети знакомятся с озерами, горами, полезными ископаемыми, учатся любить свою малую родину.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "История возникновения Олимпийских игр" 2014
Занятие создает у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании, физическом совершенствовании людей, в котором участвуют народы всего мира; закрепляет знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Занятие "Вырастим в подарок мамам комнатное растение" 2014
Цель занятия: закреплять знания о строении растений, уходе за ними, вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; вызвать желание вырастить самостоятельно подарок близкому человеку.
-
НОД в подготовительной группе по формированию у детей элементов логического мышления 2014
Презентация НОД по программе «Развитие» в разделе «Развитие элементов логического мышления» для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет к занятию по РЭЛМ № 4 учит детей троить пространственную модель отношений между понятиями в форме классификационного древа; закрепляет действие по использованию модели классификационных отношений между понятиями.
-
Проект «Царица овощей - тыква» 2014
В летний период надо сблизить детей с природой. Перед ребятами поставлена цель: вскопать грядку вместе с воспитателем, посадить семена тыквы и вести наблюдения за всходами, рыхлить землю, поливать грядку, фиксировать результаты. После сбора урожая проведен конкурс рисунков, на котором рисовали тыкву. Из глины вылепили маленькие тыковки, раскрасили, сделали выставку для родителей.
-
Цветы земли 2014
Цель работы: знакомить детей с цветами Земли; учить классифицировать цветы по месту их произрастания; познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводом; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Музей обуви 2014
Конспект удачно интегрирует педагогические технологии, такие как экспериментально-исследовательскую деятельность и музейную педагогику. Дает возможность детям проявить свою любознательность, получить и обогатить представления детей в интересной практической деятельности.