Задачи:
- уточнить знания детей по формированию математических представлений:
- о геометрических фигурах, линиях;
- ориентировка на плоскости;
- закрепить знаки сравнения, математические знания (+, –);
- упражнять в решении простейших задач на сложение и вычитание;
- запись простейших примеров, чтение их;
- развивать внимание, память, мышление, формировать умение контролировать себя.
Материал:
- знаки >, <, =, +, –;
- таблицы: «неравенства» – домики; «найди девятого»; «5 лишний»;
- ковролин с набором геометрических фигур
- музыка;
- слово из букв «МАТЕМАТИКА»;
- мяч.
Для детей:
- простой карандаш
- цветной карандаш
- инд. листы с заданиями (Приложение 1).
Ход:
– Ребята, я предлагаю совершить путешествие по
стране. Эта страна особая, которой нет на самом
деле, но мы можем туда попасть, если представим ее
себе.
– А по какой? – Вы мне сами скажете, когда
ответите на мои вопросы. За правильный ответ я
буду открывать по 1 букве и когда все откроем
,то узнаем. Готовы?
М – Какой сегодня день недели?
А – Какой был вчера?
Т – Какой будет завтра?
Е – Сколько всего дней в неделе?
М – назовите самый первый?
А – Какое сегодня число?
Т – Число 17 состоит …?
И – Сколько месяцев в году?
К – Сколько времен года?
А – Какое время сейчас?
– Что получилось? (Математика)
– Эта страна состоит из небольших островов, где
живут числа и знаки, геометрические фигуры и
линии.
– Хотите побывать в такой стране?
– На чем будем путешествовать? (Самолет)
– Пропуском на посадку будет игра:
«Заколдованный мяч на + 1»
– Рассаживайтесь поудобней. Все готовы? Тогда в
путь!
(Музыка, дети закрывают глаза, воспитатель раздает рабочие листы).
– Вот мы и в стране «Математика». Первую
остановку мы сделаем на острове «Цифр и
знаков». Давайте пройдемся по улице. Какие
интересные дома. (Показ). Здесь живут …? (Числа и
знаки: <, >, =) Знаки растерялись, не знают,
кому из них встать между числами.Давайте поможем.
(Дети сравнивают числа и расставляют знаки;
работа у доски по одному)
– Прочитай, что получилось?
– А во втором доме потерялись числа. Будьте
внимательнее. (Дети записывают число и читают
что получилось)
– Кроме знаков на этом острове живут 2 брата:
(+) – один веселый, жизнерадостный, он обожает все
складывать, объединять;
(–) – другой угрюмый, при его появлении все идет
на убыль, что-то исчезает, он любит слово «нет».
– Узнали братьев? Как их зовут? (+, –)
– На ваших столах у каждого лежит карта
страны «Математика». На ней три острова. Обратите
внимание на остров слева: (+) занимает левую
сторону острова, (–) – правую. Послушайте
историю, которая произошла на острове: «Выросла
яблоня, созрели на ней 6 яблок (рисуют), подул
ветер и 2 яблока упало».
– Как отметим? (Дети зарисовывают на своих
листах).
– Сколько яблок осталось висеть на дереве? (4)
– Как узнали?
– Какой знак поработал?
– Мы зарисовали историю, но ведь можно записать.
– Кто попробует? (Записывают у доски: 6 – 2 = 4)
– Прочти выражение.
– А теперь история вторая: «На поляне
распустились 4 цветка (зарисуйте), выросло еще 3».
– Сколько цветов стало?
– Какой знак поработал?
– Давайте, запишем наше решение: 4 + 3 = 7
– Прочитайте выражение.
– Продолжаем путешествие дальше (физкульт.
разминка).
1,2 – острова
3,4 – мы приплыли
5,6 – сходим здесь
7,8 – сколько сосен
9,10 – мы в пути.
Досчитаем до де-ся-ти.
– Вот мы и на острове «Линии».
– Он находится внизу на нашей карте.
– Из чего он состоит? (Множество линий)
– Какие линии вы увидели? (Прямые, ломаные,
кривые)
– Вам нравится этот остров? Почему?
– Давайте его раскрасим, будьте очень
внимательны.
- Прямые – красным
- Ломаные – зеленым
- Кривые – синим.
(Дети обводят линии определенным цветом)
– Наш остров стал ярким и разноцветным.
– Им заинтересовались люди. Выглянули в окна, но
одного человечка не хватает.
(Показ таблицы)
– Как вы думаете какого? (Ребенок находит).
– Жители этого острова любят игру: «5 лишний».Сыграем?
– Правила помните?
– Посмотрите на карточку и исключите «лишний»
рисунок.
– Почему? (Воспитатель показывает 3-5 карточек,
дети отгадывают)
– Мы, немного отдохнем!
Физкультурная разминка «Лунатики».
10 лунатиков жили на луне (раскачиваются в стороны)
10 лунатиков ворочались во сне (обхват себя руками)
И вот 1 лунатик упал с луны во сне (присед)
9 лунатиков осталось на луне…
– Продолжим путешествие: на остров
«геометрических фигур».
– На нашей карте он находится справа. Почему он
так называется?
– Правильно! (Живут фигуры) Какие знаете?
– Фигуры любят играть – перебегать с места на
место и никак не могут выбрать себе место
жительства на острове.
– Давайте поможем! (Проводится геометрический
диктант)
– Нарисуйте:
- в верхнем правом углу фигуру, у которой три угла;
- в нижнем левом – фигуру похожую на женскую одежду;
- в середине – фигуру без углов;
- в верхнем левом фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковые;
- в нижнем правом углу – фигуру с 4-мя углами, у которой 2 противоположенные стороны длиннее, чем 2другие.
– Раскрасить:
(Воспитатель размещает фигуры на ковролине).
– Проверьте себя!
– Пора возвращаться домой! (Музыка).
Итог:
– Вот и закончилось наше путешествие по стране
«Математика».
– На каких островах мы побывали?
– Кто считает, что на всех островах справился со
всеми заданиями, похвалите себя.
– Хотели бы вы еще там побывать?
– Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не
раз побываете в этой замечательной, удивительной
и прекрасной стране.
– Давайте запишем число, когда мы
путешествовали.