Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Безопасность”, “Здоровье”.
Цель: Расширять представления детей об овощах, развивать умение детей рассматривать и отвечать на вопросы. Уточнять словарь по теме овощи (огурец, помидор, морковь, свекла, срезать, крупные, зеленый, красный, желтый).
Задачи:
- Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь. Формировать умение рассматривать и рассказывать по картине (Коммуникация).
- Упражнять в умении задавать вопросы по теме, используя вопросительные интонации и отвечать на них. (“Коммуникация”)
- Воспитывать партнерское отношение во время игры, аккуратность (Социализация).
- Дать детям представление о пользе овощей для здоровья человека (Здоровье)
- Формировать опыт безопасного поведения в группе (Безопасность).
Методы и приемы:
– Наглядные: рассматривание картин с овощами; муляжи овощей.
– Словесные: составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы; рассуждения,
отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: дедушка (из кукольного театра); картинки с изображением овощей, муляжи овощей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка: “Мы капусту рубим, рубим …” |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок, Дидактическая игра “Четвертый лишний”; “Скажи ласково?” |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, составление рассказов по муляжам, вопросы, отгадывание загадок об овощах. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. | |
1 | В гости к детям приходит дедушка (из
кукольного театра) и предлагает отгадать загадки.
|
Дети отгадывают загадки. |
Проявление интереса к ситуации. | |
2. | Предлагает детям поиграть в игру “ Четвертый лишний”. Педагог выставляет картинки и спрашивает, какая картинка лишняя. |
Дети отгадывают, отвечают на вопрос. Рассматривают картинки и определяют что лишнее. |
Развивается познавательный интерес, активизация словаря. | |
3. | Спрашивает: – как можно назвать это
одним словом? (Овощи.)
|
Рассуждают, отвечают на вопросы. | Развивают устную речь,
свободное общение с взрослым и детьми. Формируют представления об овощах. Пополняют словарь названиями овощей. |
|
4. | Предлагает детям выбрать один овощ (муляж) и рассказать о нем (какой он, где растет, что из него можно приготовить?) | Выбирают овощ и рассказывают о нем. Например: Морковь растет в огороде, из него можно приготовить салат… |
Формируют умение составлять короткие рассказы. | |
5. | Физ.минутка:
|
Дети имитируют движения, согласно стихотворению. | Снятие эмоционального напряжения. | |
6. | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: “Скажи ласково?” | Играют в игру. | Закрепляют названия овощей. | |
7. | Дедушка благодарит детей, прощается с ними и уходит. | Прощаются с дедушкой. | Закрепляют правила вежливости. |