Родительское собрание "Учим детей знать, любить и беречь свой город"

Разделы: Работа с дошкольниками


Повестка дня

  1. Ведущая роль семьи в нравственном воспитании ребёнка.
  2. Викторина “Что мы знаем о своём городе?”.

В группе оформлена выставка, посвящённая вопросам патриотического воспитания:

  • фотовыставка “Клин на рубеже XIX-XX веков на фотографиях В. Беликова”;
  • рисунки детей “Любимый город”;
  • фотоальбом “О малой Родине с любовью”.

Представлена на стенде художественная литература для чтения детям:

  • А. Гайдар “Чук и Гек”, “Голубая чашка”;
  • Л. Кассиль “Твои защитники”;
  • стихи клинских поэтов.

Флаг и герб города Клина, карта Клинского района.

Предварительная работа

  1. Анкета для родителей на тему: “Знаете ли Вы свой город?”. (Приложение 2)
  2. Оформление фотовыставки “Клин на рубеже XIX-XX веков на фотографиях В. Беликова”. (Приложение 1)

Звучит мелодия П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”  - “Вальс цветов”.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви детей к родному городу в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

- Как Вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду?

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей - это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать - самые близкие, самые убедительные образцы, с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: “Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло”.

Как же надо “замесить” его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье?

Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому - вот та цель, которая должна стоять перед нами - взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет - равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Родина - это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это РОДИНА.

Мы с вами живем в Клину. Детский сад расположен в 3-ем микрорайоне.

А знаем ли мы улицы своего города и почему они так названы, знакомим ли с ними дошкольников.

- Предлагаю вам небольшую викторину.

Давайте вспомним старые названия известных улиц.

Как первоначально назывались улицы:

  • Чайковского,
  • Гайдара,
  • Гагарина,
  • Миши Балакирева,
  • Папивина,
  • улица Красная.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения....

Начинать нужно с самого близкого и дорого - с воспитания любви к близким, к семье.

- Как вы думаете, что это значит? (Спросить у родителей)

Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность.

Знает ли Ваш ребенок своих бабушек и дедушек и других родственников?

Рассматриваете ли Вы вместе фотографии из семейного альбома?

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории человеческого рода одной кровью. И каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходит далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

- Попробуйте сейчас составить родословную семьи. Начните с себя.

Предлагаются вопросы.

  1. У кого получился самый многочисленный род?
  2. Знаете ли вы, откуда родом Ваши родители. дедушки и бабушки?
  3. Кто придумал имя, которое вы носите?
  4. Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

А сейчас мы предлагаем Вам обсудить несколько вопросов на тему: “Что мы знаем о родном городе”

И сделаем это в виде деловой игры (родителям раздаются красные сигнальные карточки)

Пожалуйста, поднимите красную сигнальную карточку те родители, дети которых знают название своей улицы, домашний адрес, телефон. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому?

Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор - это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять.

Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты?

Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

- А знает ли Ваш ребенок, в каком городе он живет? Знает ли он, что Клин - древний русский город? Чем он известен?

Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления, знакомите ли с достопримечательностями Клина, бываете ли в городских музеях?

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

  1. Экскурсии по городу.
  2. Рассказы о достопримечательностях Клина.
  3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь
  4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
  5. Посещение музеев, выставок и т.д.
  6. Разучивание стихов о Клине.
  7. Фотографии детей на Клинских улицах

Викторина “Знаете ли вы свой город?”

Предлагаем вам ответить на вопросы нашей викторины. Вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе, его прошлом и настоящем.

Обо всём, что знаете и помните обязательно расскажите своим детям.

  1. Когда впервые упоминается город Клин в сохранившихся до наших дней письменных источниках? Как называется этот исторический документ?
  2. Почему наш город носит такое имя?
  3. Вспомните старинные названия улиц в исторической части города.
  4. Какие старинные здания сохранились в “старом городе”?
  5. Назовите самое древнее каменное строение в Клину (16 век).
  6. Какие музеи известны вам в Клину и его окрестностях?
  7. Перечислите имена великих людей, живших в Клину или посещавших его.
  8. Какие старинные усадьбы в Клинском районе вам известны?
  9. В каком году Клин был оккупирован немецко-фашистскими войсками?
  10. Назовите улицы в Клину, носящие имена героев войны.
  11. Кто из ваших родных и близких принимал участие в войне 1941- 1945 г.?
  12. Что вы знаете о природе Клинского края (реки, леса, животный мир)?
  13. Рассказываете ли вы своему ребёнку о достопримечательностях Клина?
  14. Бываете ли в городских музеях, на выставках вместе с детьми?

Решение родительского собрания.

1. Включиться в работу детского сада по ознакомлению детей с семьей и родным городом.

2. Сделать фотоальбом “Воскресные прогулки по городу”.

3. Продолжить совместные посещения городских музеев.

Используемая литература

1. Алексеева Л.А. “Клинский край”. Издательский дом “Арт-сити”, 2005.

2. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России, М., “Аркти”, 2004.

3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет, М., “Сфера”, 2007.

4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., “Сфера”, 2003.

5. Никитина И. Сказки о Клинской земле, г.Клин, 2005.

6. Папулова А.М. Историческое прошлое города Клин. Публикации в районной газете “Серп и молот”.

7. Пернавский В., Никитина И., Володина М. Журавлиный Клин. Сказки о Клинской земле. ООО “Издательство Стрелец”, 2006.

8. “По следам изчезнувшей деревни”. Краеведы центральной детской библиотеки имени А.П. Гайдара.

9. Чистова С. “Клин, что на реке Сестре”.

10. Юдин В.С. “Край наш Клинский”.