Работа с дошкольниками
-
Праздник спорта 2014
Физическое развитие детей раннего возраста – важнейшая задача любого воспитателя. Основы здоровья закладываются в раннем возрасте. Как сделать занятия с малышами максимально интересными и продуктивными? В проведении таких занятий вам поможет сценарий спортивного занятия с малышами на открытом воздухе во время прогулки.
-
Сценарий литературно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мой Пушкин" 2014
Изучение творчества А.С. Пушкина с детьми дошкольного возраста помогает развивать нравственные понятия и социальные качества детей. Театральная игра – одна из наиболее совершенных и эффективных форм реализации потенциальных возможностей ребенка. Актерская работа педагога напрямую настраивает ребенка на желание самому участвовать в театральном действии.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Закрепление пройденного" 2014
Данный материал предусмотрен для организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Позволяет подвести итоги работы с детьми в учебном году, а также закрепить навыки чтения; совершенствовать умение детей составлять звуковой анализ слов; делить слова на слоги; составлять предложения по данной картинке.
-
Профилактика детского травматизма на дорогах 2014
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров.
-
Программа нейропсихологической абалитации детей раннего возраста методом "замещающего онтогенеза" 2014
Представленная программа предлагает метод «замещающего онтогенеза», предполагающий активизацию развития всех ВПФ через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. Программа направлена на развитие отстающих в формировании психических функций у ребенка раннего возраста (3–4 года) и может быть использована при работе с детьми в условиях ДОУ.
-
План зимних каникул в ДОУ 2014
Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников. Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику. Предлагается трёхдневный план зимних каникул для детей старшего возраста.
-
Конспект НОД по теме "Время года – весна" 2014
Дети закрепляют свои знания о весенних изменениях, делают выводы после прогулки; обогащают словарный запас. Самостоятельная работа детей по картинкам с весенними признаками. Дидактическая игра «Одень куклу» - на выбор весенней одежды.
-
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди" 2014
В ходе образовательной деятельности дети отправляются в путешествие в сказку «Гуси-лебеди». В течение всего путешествия, чтобы помочь героине сказки, дети выполняют цепочку заданий. И в итоге – обобщают и систематизируют свои представления о весне.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Тематическое комплексное занятие на тему "Наша армия родная" (на земле, на море, в небесах) 2014
В ходе урока дается начальное представление об армии, о родах войск; учащиеся знакомятся с названием страны, с флагом и гербом России. Расширяется словарь за счет имен существительных (Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик); закрепляются в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко, глубоко-мелко, быстро-медленно, тихо-громко).
-
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости к трем медведям" 2014
В ходе урока закрепляются навыки счета в пределах 5; знания о геометрических фигурах; умения сравнивать предметы по высоте, длине, размеру; знания о частях суток; знания о профессии доктор и строитель.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивный праздник "Малые Зимние Олимпийские игры" 2014
Урок направлен на воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны. Учащиеся знакомятся с зарождением олимпийского движения, совершенствуют в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
-
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "От прошлого к будущему, или По следам Смешариков" 2014
Учащиеся знакомятся с предметами бытовой техники, используемой дома и в детском саду, узнают о значимости использования техники для ускорения получения результата, улучшения его качества и облегчения труда человека. В игровой форме учащиеся учатся правильно пользоваться бытовыми приборами, понимая, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых.
-
Спортивный праздник "Зимние Олимпийские игры в детском саду" (с детьми старшего дошкольного возраста) 2014
Цикл занятий и спортивных праздников, посвящённых Олимпиаде, унесёт ребят в удивительный мир спорта и физкультуры. Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Тема олимпиады вызывает у детей большой интерес. Старших дошкольников в доступной форме необходимо знакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх, их истории, традициях, факельной эстафете, символах игр.
-
Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет "Коляда, коляда – отворяй ворота" 2014
Цель мероприятия: организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5–6 лет образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
-
Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2014
В статье отражен опыт работы ДОУ в качестве опорного учреждения по работе с детьми с ОВЗ и научно-экспериментальной площадки СИПКРО, рассказывается о достижениях учреждения и о ближайших перспективах развития в этом направлении с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Нетрадиционное рисование на воздушных шарах 2014
Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах. Совершенствуется техника рисования гуашевыми красками.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
Интерактивная игра "Путешествие в Играй-город" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗРР 2014
В ходе урока закрепляются знания детей о времени года “зима”; учащиеся определяют первый звук в слове. Развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика. Закрепляются представления о музыкальных инструментах и их звучании.
-
Из опыта педагогической работы с детьми дошкольного возраста по развитию внимания 2014
Авторы статьи делятся опытом работы по развитию внимания у детей дошкольного возраста. Благодаря занятиям у детей улучшается способность воспринимать одновременно большое количество предметов. Они стали быстрее переключать внимание с выполнения одного действия на другое, время продуктивной работы на занятиях значительно увеличилось.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2014
Предлагаемый конспект урока, основанный на применении дидактических игр и упражнений, поможет ребенку развить интерес к процессу познания и интеллектуальную активность.
-
Конспект занятия "Снеговик" 2014
Учащиеся различают и называют существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая); пополняется словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет).
-
Авторский конспект педагога-психолога непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Как кошка Мурка котенка искала" 2014
Эмоциональный мир дошкольника полон впечатлений и переживаний. Бережно его изучать и развивать призван педагог-психолог. Данная разработка позволяет заинтересовать и увлечь малышей без назиданий и прямых указаний, погрузить детей в мир эмоций, предоставляя малышам право выбора действия. Методы и приемы вызывают у детей живой эмоциональный отклик.
-
Спортивный праздник "Незнайка-спортсмен" 2014
В основе любого спортивного праздника в детском саду, как правило, лежит сказочный сюжет. Но ещё праздники можно приурочить к различным датам и событиям. В этом году основным событием зимы станут Олимпийские игры в Сочи. Поэтому мы решили объединить сказку с главным событием года.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Формирование социокультурной толерантности у старших дошкольников посредством этнокалендаря 2014
В статье представлена система работы по формированию социокультурной толерантности старших дошкольников в условиях ДОУ посредством этнокалендаря.
-
Сценарий новогоднего развлечения-путешествия "Как гномы Белоснежку спасали" 2014
Представлен сценарий Новогоднего развлечения для детей старшей группы детского сада.
-
Конспект "Жили-были Коза и козлята" 2014
Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей, коммуникативных качеств. Способствует формированию элементарных математических представлений; желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности; обогащение представлений о людях, гендерных отличиях, социальных ролях; развитие игрового опыта детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Игровая подача материала акцентирует внимание детей на выполнение заданий.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка" 2014
Дети закрепляют понятия по ФЭМП: упражняются в навыках счёта, сравнении по величине, ориентировке в пространстве, упражняются в навыках рисования, вырезания, конструирования. Проводится подвижная игра, музыкально-ритмическая игра, релаксация. Все действия дети выполняют сообща, учатся быть единым коллективом. Деятельность оживляется присутствием театрального персонажа, сюрпризным моментом.