Работа с дошкольниками
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Конспект занятия "Наша Солнечная система – рассмотрим поближе!" 2014
Представлено занятие для детей подготовительной группы с целью углубить представления о космосе, космических объектах, планетах.
-
Примерная структура проектирования тематической недели по теме "Осень" 2014
Представлена примерная структура проектирования тематической недели для дошкольников, целью которой является формирование у детей интегративных качеств в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Театрализованная деятельность – форма конструирования жизни 2014
Представлена обзорно-аналитическая статья о театре как мощном педагогическом и психотерапевтическом средстве. Его воспитательных возможностях.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности (нетрадиционная техника) для родителей средней группы по теме "Чему мы научились за год" 2014
Статья описывает опыт работы воспитателя. На занятии дети закрепляют умение отсчитывать столько предметов, сколько нарисовано на картинке. Считывают до 5 на ощупь, на звук. Отвечают на вопросы: "Который по счету", "сколько всего". Сравнивают предметы по высоте в пределах 5. Определяют части суток. Развивают зрительную память, логическое мышление. Учатся создавать монохромные композиции на альбомном листе.
-
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей в процессе использования технологии развивающих игр 2014
Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены четыре направления в развитии детей дошкольного возраста, одним из них является познавательно-речевое направление, в реализацию которого включены задачи образовательной области "Познание", а именно развитие у детей познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений.
-
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми третьего года жизни на тему "Наш гость – попугай" 2014
Методическая разработка составлена в соответствии с основным документом, отражающим государственную политику в сфере образования детей раннего возраста на современном этапе. В методической разработке выделены: актуальность, задачи (для взрослого и ребенка), методы и приемы, планируемый результат, ход совместной познавательно-исследовательской деятельности на тему "Наш гость - попугай".
-
Рабочая программа по социальному миру для старших групп 2014
Рабочая программа способствует достижению цели: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
-
Конспект занятия "Чьи в лесу шишки?" 2014
Программные задача: познакомить детей с белкой, ее внешним видом (рыжая, с мягкой шерстью, есть рот, глаза, уши, кисточки) и особенностями поведения; воспитывать бережное отношение к животным; закрепить прием рисования пальчиками, развивать воображение, чувства цвета и формы. Активизировать словарь: рыжая шерсть, ушки с кисточками, дупло, коготки, бельчата.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Использование символов звуков на занятиях по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Весна в стране звуков" 2014
Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы, а раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дизграфии и дислексии.
-
Конспект образовательной деятельности детей седьмого года жизни по теме "Число девять" 2014
Урок направлен на создание условий для развития элементарных математических представлений у детей посредством деловой игры. Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, формировать вычислительные навыки, расширять представления о форме и геометрических фигурах. Совершенствовать опыт пространственных ориентировок; развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, сообразительность, аналитические навыки, воспитывать способность взаимодействовать со сверстниками.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей коррекционной группе "Весна идет, весне дорогу" 2014
Программные задачи: учить составлять рассказы по опорным картинкам, обогащать словарный запас, формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты), упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе, к красоте родного края.
-
Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет и родителей "Чудеса в решете" 2014
Цели урока: организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5–6 лет образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
-
Адаптация детей к детскому саду 2014
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания.
-
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе "В гостях у Василисы Премудрой" 2014
Урок помогает закрепить правильное произношение звука "Ч", "Ш" и "Ж"; упражнять в произношении скороговорок в разном темпе, с разной силой голоса; уточнить знания детей о многозначных словах.
-
НОД "На полянке в рамках образовательной деятельности "Познание" 2014
Урок помогает закрепить знания детей о насекомых, формировать умение называть их, узнавать на картинках, иллюстрациях ("Познание"); активизировать в речи детей название насекомых, глаголы, обозначающие действия предметов ("Коммуникация"); развивать интерес к художественному слову, развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения ("Чтение художественной литературы").
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период. Тема: "Зимние правила. Практические советы" 2014
"Зимние правила. Практические советы" - материал, сопровождаемый презентацией, который можно использовать на родительском собрании в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему "Математический поход" 2014
На уроке формируются математические способности детей, развивается смекалка, активизируются скрытые возможности и успешность каждого участника игры.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию творческого мышления с помощью музыки и изобразительного искусства у детей дошкольного возраста (6–7 лет) 2014
Цель занятия: создать благоприятную среду, положительно-эмоциональный настрой для более успешного развития творческого мышления и всплеска фантазии с помощью музыки и изобразительного искусства.
-
Занятия по пожарной безопасности для младшего возраста. Тема: «Кошкин дом» 2014
Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; познакомить детей с правилами противопожарной безопасности; вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнем; воспитывать нравственные качества, оказание помощи пострадавшему.
-
Проект на тему "Приобщение к истокам русской народной культуры России и Балашовского района Саратовской области" 2014
Проект основной целью имеет формирование познавательного и деятельностного интереса к традициям и культуре русского народа. Проектная деятельность предполагает объединение нескольких направлений работы в течение учебного года в одно. Проект поможет обогатить эмоциональную, нравственную и познавательную сферы личности обучающихся; будет способствовать заинтересованному отношению родителей к народным традициям; обогатит семейную жизнь народными традициями, их красивым празднованием.
-
Конспект занятия по формированию у детей привычки к ЗОЖ (с использованием мультимедиа) 2014
Программное содержание: закреплять и уточнять имеющиеся знания детей о значении здорового образа жизни в формировании и укреплении здоровья человека: закреплять правила личной гигиены, воспитывать желание закалять свой организм, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать культуру питания, чувство меры; воспитывать привычку беречь свой организм, заботиться о нем.
-
Реализация проектов экономического содержания в группах старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей 2014
Цель проекта: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
-
Техника оригами как средство развития речи детей, подготовки руки к письму и предшкольной подготовки 2014
Статья посвящена технике оригами как одному из средств развития навыков мелких и точных движений пальцев рук, подготовки руки к письму в предшкольной подготовке ребенка.
-
Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес" 2014
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
-
Занятие для 2-й младшей группы "Мишутка в гостях у ребят" 2014
Цель занятия: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, учить детей слушать воспитателя, отвечать полным предложением; учить на ощупь определять овощ и фрукт. Формировать представления о важности и пользе фруктов и овощей, расширять представления о способах обработки овощей и фруктов; обогащать словарный запас. Закрепить цвет, форму, что и где растет. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
-
Конспект проведения игрового модуля на тему "Играем с кошкой Муркой" 2014
Урок помогает познакомить детей с образом жизни кошки, её повадками.
-
Вечер развлечений, посвященный Дню защитника Отечества 2014
В статье представлен опыт работы по проведению активного отдыха дошкольников, посвященного дню защитника Отечества. Дети получают возможность проявлять высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно способствует развитию их способностей и личностных качеств. Результат - это радость от участия, общения, совместной развлекательной деятельности.