Симфолика Когалыма

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить детей с символикой города Когалыма – герб, гимн, флаг.

Программные задачи:

  • Познакомить с символикой города Когалыма.
  • Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний: показ использования приобретенных знаний, умений и навыков в практическом действии.
  • Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
  • Формировать умение слушать и понимать других: терпение, выдержку, самоконтроль.
  • Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: чтение книг о городе, чтение стихотворений о Когалыме, рассматривание фотоальбомов с видами города, разучивание гимна Когалыма, беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Материал и оборудование: изображение флага и герба Когалыма, игра «Герб Когалыма» (на каждого ребёнка), раскраска « Флаг Когалыма» (на каждого ребёнка), запись « Гимн Когалыма», кукла Буровичок.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – Когалым, Россия, флаг, герб, гимн.

Методы и приёмы: чтение стихотворения о Когалыме и его символиках, рассматривание герба, игра « Собери герб», физминутка «Ягоды леса», рассматривание и беседа о флаге, игра « Раскрась флаг», прослушивание гимна.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

– Сегодня к нам в гости пришёл Буровичок. Он хочет узнать и посмотреть, как вы знаете свой город. Послушайте внимательно стихотворение:

На краю земли суровой,
Там, где вьюг и ветра вой,
Возведён красивый город –
Город Когалым.
Город нефти, город газа,
Город сказочных красот.
Не объять привычным глазом
Всех построек и высот.

– Вы догадались, о каком городе это стихотворение?
– Какие символы имеет каждый город?
Дети: Флаг, герб, гимн.
– Посмотрите внимательно на герб города. Верхняя часть щита рассечена на две части голубого и зеленого цвета, обозначающие принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу. Что обозначают эти цвета?
Дети: Эти цвета – символы обилия рек, озер и лесов.
– Изображение какого зверя вы видите на гербе?
Дети: Медведь.
– Почему именно этот зверь изображён на гербе нашего города?
Дети: Медведь – это символ мудрости.
– Правильно, медведь олицетворяет символ предусмотрительности, мудрости, силы.
– В нижней части герба на серебряном поле – символе чистоты и невинности никем ранее не тронутых земель мы видим синие полосы, обозначающие две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун. Между этими реками расположен наш родной город.
– Что изображено под двумя полосками?
Дети: Изображение капли
– Что обозначает капля на гербе нашего города?
Дети: Это капля нефти – символ, являющийся одним из ключевых моментов для основания города.– Ребята! Буровичок приготовил для вас задание. У вас на столах лежат листочки. Подул сильный северный ветер и разбросал листочки. Давайте поможем Буровичку сложить герб города.

Игра «Собери герб»

Цель: упражнять и учить детей из отдельных частей собирать целое изображение герба Когалыма.

– А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Ягоды в лесу»,

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседание на название каждой ягоды.)
Нагулялся я в лесу
Корзину с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)

– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. На флаге России изображены 3 полосы разного цвета. Каждая полоса имеет своё значение.
У каждого города есть свой флаг. Когда выносят флаг?
Дети: Флаг выносится на торжественном мероприятии.
– Что напоминает флаг города?
Дети: Герб города.
– Опишите флаг города.
Дети описывают флаг города.
– Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие части – синюю и зеленую. Одна пятая часть полотнища у древка выделена в виде чередующихся вертикальных полос – трех белых и двух синих, при этом синие полосы вдвое шире белых.
Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.
– Буровичок просит Вас внимательно посмотреть на флаг и запомнить цвета.
Дети запоминают цвета флага.
– А сейчас я флаг убираю, а вы раскрасьте маленькие флажки, которые принёс Вам Буровичок.

Игра «Раскрась флаг»

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

– А закончить нашу с вами встречу я хочу прослушиванием гимна нашего любимого города. Что такое гимн?
Дети: Торжественная песня.
– Когда исполняется торжественная песня?
Дети: На торжественных мероприятиях, праздниках, соревнованиях.
– Как слушается гимн?
Дети: Все должны стоять.

Прослушивание гимна.

Подведение итога и анализа деятельности.

– Чем мы с вами сегодня занимались?
– Что новое узнали?
– Назовите символику любого города.
– Спасибо за вашу работу . Буровичок остался Вами довольный и на память дарит капельки нефти , на котором просит изобразить ваше настроение от сегодняшней вашей деятельности.