В гостях у Мишутки

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия.

  • Образовательная: закрепить порядковый счёт в пределах “5” и обратно; знать расположение цифр и понимать их расположение – “перед”, “после”, “между”; совершенствовать знания геометрических фигу; закрепить знания о временах года и частях суток.
  • Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой, дружеские взаимоотношения (умение действовать сообща), умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка-мишка, детская посуда, игрушечные фрукты, геометрические фигуры, фигура в форме сердца, клей, кисти.

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия.

Мишутка пригласил нас к себе в гости. Вместе с ним мы будем считать разные предметы, сравнивать группы предметов, вспомним названия цифр, где они располагаются, будем строить из конструктора различные фигуры, назвать геометрические фигуры, делать аппликацию.

2. Ход занятия.

  • Ребята, какой сегодня месяц? (Октябрь).
  • Он какой? (Осенний, зимний, летний или весенний).
  • Перед ним был какой? (Сентябрь).
  • Он какой? (Осенний).
  • Сколько всего осенних месяцев в году?
  • Что происходит с природой осенью?
  • Как меняется жизнь лесных животных с приходом осени? – выслушать ответы детей.

Послушайте стихотворение:

Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Чего не знает маленький медвежонок? (Медведи на зиму засыпают).

И пока наш Мишка не уснул, мы пойдём к нему в гости.

В гости принято ходить с подарками, и мы своими руками их сделаем.

В знак любви и уважения к Мишке мы подарим ему “сердечко”, украшенное яркими геометрическими фигурами.

3. Аппликация.

  1. Какие фигуры лежат перед нами? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  2. Чем отличаются друг от друга круг и овал? Квадрат и прямоугольник? Почему фигуру называют треугольник?
  3. Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы напоминают знакомые геометрические фигуры? МОЛОДЦЫ!
  4. Посчитайте, сколько квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов.
  5. Сколько всего геометрических фигур перед вами.

Приступаем к работе (наклеиваем фигуры). (Вспомнить правила работы с клеем и кистью.)

Теперь с подарками смело отправляемся в гости. (Воспитатель собирает все поделки для Мишки).

Скажите, какое сейчас время суток? (Утро).

Чтобы нам по дороге не потеряться, мы встанем парами. Будьте внимательны: игра – “Походи, покружись... – круг с квадратом подружись, треугольник с прямоугольником подружись. (Дети с одинаковыми фигурами подходят друг к другу и становятся в пары).

Идём под музыку “Вместе весело шагать”.

(Дети дарят Мишке все поделки).

Нас встречает Мишка и приглашает к столу. Посмотрите, правильно он сервировал стол?

  1. Сколько на столе тарелок? – 5.
  2. Сколько фруктов? – 3.
  3. Чего больше?
  4. На сколько тарелок больше? На сколько фруктов меньше?
  5. Как узнать? (Положить каждый фрукт на тарелку, посчитать).
  6. Как сделать поровну? (Добавить 2 фрукта или убрать 2 тарелки).

Молодцы. Правильно накрыли на стол, наступило время обеда. Значит, какое сейчас время суток? (День).

Предлагаю всем немножко покушать. Приятного аппетита.

В гостях дети всегда играют, веселятся, соревнуются. Делимся на 3 команды.

Команда треугольников, квадратов, кругов. Строим смотровую башню.

  • У кого выше?
  • У кого ниже?
  • Как узнать? (Сравнить).
  • Какая башня выше, а какая ниже?
  • Что надо сделать, чтобы все башни стали одинаковыми? (Добавить или убрать детали).
  • Считаем, сколько кубиков понадобилось для башни? (1 2 3 4 5 - на магнитной доске выкладываются цифры).
  • Сколько всего? - 5
  • Считаем в обратно порядке. (5 4 3 2 1).

Игра “Цифра убежала”.

Наши цифры такие непоседы, постоянно путаются и встают не на свои места.

Давайте наведём порядок в числовом ряду.

  • После какой цифры стоит цифра...
  • Перед какой цифрой...
  • Между какими цифрами...

МОЛОДЦЫ!

Игра малой подвижности “Если весело живётся”.

Если весело живётся, делай так: (хлопают в ладоши).
Если весело живётся, делай так: (хлопают в ладоши).
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Если весело живётся, делай так: (хлопают в ладоши).
Если весело живётся, делай так: (шлёпают ладошками по коленям).
Если весело живётся, делай так: (шлёпают ладошками по коленям).
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Если весело живётся, делай так: (шлёпают ладошками по коленям).
Если весело живётся, делай так: (топают).
Если весело живётся, делай так: (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Если весело живётся, делай так: (топают).
Если весело живётся, делай всё: (повторяют все движения)
Если весело живётся, делай всё: (повторят все движения.)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Если весело живётся, делай всё: (повторяют все движения).

Время наших развлечений в гостях завершается, пора покидать гостеприимного Мишку. В детском саду нас могут ждать мамы и папы, бабушки и дедушки. И когда мы уходим домой, значит, наступает какое время суток? (Вечер).

До свидания, Мишка, до новых встреч. (Дети под музыку возвращаются на свои места).

Итог занятия.

  • Как называлось занятие?
  • Что мы с вами повторили?
  • Что нового узнали?
  • Чем занимались на занятии?

Молодцы, очень хорошо занимались, а теперь хорошо отдохнём.