Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Зайчишка и Дорожная азбука"

Разделы: Работа с дошкольниками


Музыкальный зал детского сада празднично украшен: дорожные знаки — самые простые, которые дети видят по дороге в детский сад каждое утро, машины разных размеров.

Дети младшей и средней группы входят в музыкальный зал (под песню поющих светофоров из мюзикла о ПДД), их встречает ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный и интересный праздник! Мы будем говорить о Правилах Дорожного Движения, о машинах, о пешеходах...

Скажите мне, пожалуйста, вы любите кататься на машинах? (Ответы детей) Кто хочет покататься — слушай мою команду:

Накачали шины — ш-ш-ш (“насос”).
Завели машину — ж-ж-ж (поворачиваем ключ).
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (вращаем воображаемым рулем).

Дети выполняют разминку, сидя на стульчиках.

Стоп машина! Спустило шину!

Разминка повторяется.

Ведущая: Ребята! Посмотрите сколько у нас машин. И большие, и маленькие, и грузовые, и легковые... (Ведущая показывает на машины, которые стоят в зале.) А песню про машины нам споют ребята средней группы.

Песня “Машина” (исполняет средняя группа)

Ведущая: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на картинку в моей руке. Что вы на ней видите? (Ответы детей — улица, машины, люди...)

Да. На картинке изображена улица. По дороге едут машины. Люди идут по тротуару. А чтобы на улице не было аварий, существуют Правила Дорожного Движения, которые должны выполнять и пешеходы, и машины.

В зал вбегает Зайчишка. Он напуган.

Ведущая: Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчишка: Я торопился, переходил дорогу, а там... А там стоит огромное чудовище с тремя глазами. Мимо едут машины, а у него загорается то красный глаз, то желтый, то зеленый. А машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад. Может быть, вы знаете, что это, кто это?

Ведущая: Не волнуйся, Зайчишка! Мы тебе поможем. Ребята, вы догадались о каком чудовище говорит Зайчишка? (Ответы детей - светофор)

Послушай ребят и все поймешь.

Светофор

(Стихи читают дети средней группы)

Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?

Помогает с давних пор
Это делать светофор.

Загорится желтый глаз -
Переход закрыт для вас!

Свет зеленый загорится -
Пешеход вперед стремится!

Там, где красный свет горит -
Всем машинам путь закрыт!

Зайчишка: Ух, ты! Здорово! Теперь мне все понятно! Я зря испугался.

Ведущая: Сейчас мы проверим, как ты все понял. Поиграем в игру “Светофор”.

Игра “Светофор”

Звучит запись песни “Светофор”.

(Красный — стоим, желтый — хлопаем в ладоши, зеленый — идем).

Можно поиграть отдельно с младшей, отдельно со средней группами.

Зайчишка: Теперь я светофора не боюсь. Я его понимаю. А что же делать, если нет светофора, а надо перейти улицу?

Ведущая: Это все знают. Есть такое правило: дорогу можно перейти там, где есть знак “Пешеходный переход”, а на дороге нарисована “Зебра”. (Показывает знак).

Зайчишка: Знаю, знаю! Зебра — это такая лошадка в черную и белую полоску.

Ведущая: Ты почти угадал. Белые полоски на черной дороге похожи на зебру, поэтому их так называют. А рядом стоит знак “Пешеходный переход”.

На черной дороге
Белые полоски.
В этом месте перейти
Может и ребенок, и взрослый.

Зайчишка: Здорово! А я видел еще вот такой знак:

(Зайчишка показывает ребятам знаки “Подземный переход”, “Остановка автобуса”, “Остановка трамвая” - те знаки, которые есть на нашей улице рядом с детским садом. Если дети не знают, ведущая им помогает).

Ведущая:

Чтобы не попасть в аварию
И перейти дорогу правильно
Должен каждый без сомнения
Знать все Правила Движения.

И даже переходя дорогу в положенном месте, нужно быть очень внимательным и смотреть по сторонам.

Зайчишка:

Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!

Ведущая: А мы сейчас проверим, какие у нас ребята внимательные.

Игра “Машины и пешеходы”

(Половина детей изображают пешеходов и шагают под звуки марша, половина детей изображают машины, держат в руках руль и едут, когда звучит быстрая музыка. Можно поиграть отдельно с каждой группой.)

Зайчишка: Спасибо, ребята! Вы мне все объяснили, показали и даже песню спели. Я теперь стану самым примерным пешеходом. До свидания!

Ведущая: А наши ребята тоже будут примерными и внимательными пешеходами. Спасибо! До свидания.

Дети под музыку выходят из зала.