Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики».

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать элементарные математические представления с помощью занимательных заданий.

Задачи.

  • Обучающие:
    • закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа;
    • учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
    • закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  • Развивающие:
    • развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
    • формировать навыки самостоятельной работы.

Оборудование. Картинки с нарисованными шариками, картинка с нарисованным человечком из цифр, картинка с нарисованным деревом, картинка с нарисованными яблоками, счётные палочки, математический набор, игрушка мишутка.

Предварительная работа: вопросы, упражнения, игры, задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? Правильно – это медвежонок. Сегодня медвежонку мы с вами покажем, как мы умеем:
– считать до 10
– счёт в обратную сторону
– назовём соседей числа
– назовём состав числа
– вспомним геометрические фигуры
– назовём дни недели
– вспомним что такое календарь
– задачи на логическое мышление
– поработаем со счётными палочками и математическим набором.

Воспитатель: Ну что мишутка ты готов вместе с нами отправиться в «Волшебную страну математики».

Мишутка: Да, конечно готов.

Воспитатель: Закрываем глазки и попадаем в Волшебную страну Математики.

Город геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать и выкладывать из счётных палочек, а что-то возьмёте из математического набора.

1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (Овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник).

– Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ответьте мне на вопрос.

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (На угол)
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю)

Воспитатель: А сейчас мы с вами попадаем в «Город цифр». Послушайте загадки: 

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?   (2) 

Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?   (3) 

Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.   (4) 

У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?  (5)

Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5?   (6)

Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов!   (7)

Сколько на море ветров
И копыт у двух ослов
Щупалец у осьминога
И клыков у пары догов
Сколько ног у паука
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра (8)

Вот так циферка взгляни
У неё и фокус есть –
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (9)

Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать –
Не кило, а целых десять.

Воспитатель: Давайте вместе с вами считать до 10, а потом счёт в обратном порядке (поочерёдно).
– А сейчас мы с вами выложим цифровой ряд
– Молодцы.
– Посмотрите, к нам пришла гусиничка и просит ей помочь собрать её шарики по порядку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше,
И легко-легко подышим …
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу найти шарики с одинаковыми ответами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

Воспитатель: А сейчас ребята я вас попрошу назвать соседей числа. (Поочерёдно).
– А теперь мы с вами назовём состав числа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?

– А что должно расти на дереве? (Яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с вами вспомним, что такое календарь?
– Какие бывают календари?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько времён года?
– Сколько месяцев в каждом времени года?
– Давайте назовём все месяца.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о недели.
– Сколько дней в недели?
– Какие рабочие?
– Какие выходные?
– Каким цветом обозначаются?

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне – называть, какой день недели.

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько)
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (Цифра 6).

Рефлексия

– Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике?

Ответы детей.

– А тебе Мишутка понравилось?

Мишутка: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Ну а теперь ребята мы закрываем глазки и попадаем обратно в детский сад. – Что вам больше всего понравилось?
– Чему вы научились новому?
– Вы все получаете пятёрки.