Цели:
Задачи:
- познакомить детей с традициями и предметами быта русского народа;
- воспитывать любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;
- познакомить детей с народными играми;
Ход мероприятия
1 реб: Добрый день и добрый час,
Кто пришел послушать нас!
Заодно и посмотреть,
Как мы будем песни петь.
2 реб: Хороводы здесь водить,
Прибаутки говорить
Много вам всего покажем,
И сыграем, и расскажем:
1 реб: В старину все это было,
- Да… мы многое забыли,
- Старину должны мы чтить-
Уважать, ценить, любить!
Вед: Надо корни возрождать,
По крупицам собирать
Все, чем были мы богаты,
В чем искусны мы да знатны.
Все, за что имел почет
Наш талантливый народ.
Вед: Мы приветствуем всех, кто пришел порадоваться вместе с нами. Сегодня мы открываем музей “Путешествие во времени”.
Цель нашей деятельности в музее: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Теперь, воспитанники детского сада “Ветерок” имеют возможность не только услышать, но и увидеть, как жили наши предки, какие важные события происходили в их жизни. На протяжении всего года, в нашем музее будут представлены экспозиции на разные темы: “Сургут православный”, “Русское подворье”, “Ярмарка талантов”, “Галерея памяти” и другие, проведены занятия и праздники. Ну что ж, а нам остается только пожелать всем счастливого пути в путешествии по истории нашего края!
1 реб: Если мы хотим кого-то
Встретить щедро от души,
На крыльце того встречаем
С белым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
2 реб: А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб, соль из рук!
Вед: А встречаем мы хлебом, солью (директора Сургутской школы Баляба Т.В.?)
3 реб: Хороша деревня наша, глаз не отвести.
Сотни лет мы ей желаем жить, любить, цвести!
4 реб: русских песен звучат переливы.
Каблучки так просятся в пляс
Люди в нашей деревне красивы,
Нет прекрасней земли, чем у нас
Мы предлагаем посмотреть танец “В деревне”, который исполнят ребята из подготовительной группы.
Вед: Приглашаю вас всех в деревенскую избу посмотреть, как жили наши прабабушки и прадедушки больше ста лет назад.
Загадаю я вам загадку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало — не пропало,
Румяной булкой стало.
Что это такое? (Печка)
Правильно: Русскую печку в народе называли кормилицей. В ней и пироги пекли, и кашу варили. Но прежде ее нужно было растопить. Чтобы печка разгорелась быстро, с полена срезали щепки- лучины. Дрова должны были быть сухими. Еду готовили в особо прочных железных горшках, которые назывались чугунки. Чтобы вытащить такой тяжелый горшочек из печки, нужно было особое приспособление - ухват. Справиться с такой задачей было нелегко. Но бабушки наши были настоящие мастерицы и управлялись с печкой и домашней утварью легко. Как вы думаете, какой овощ был самым любимым у наших предков?
Печеная, вареная,
Посолена немножко,
И в молоке томленная
Любимая…… картошка.
А когда созревал урожай картофеля и все ее могли вдоволь наесться? (Осенью).
Девочки из вокальной группы “Сударушки” исполнят песню “Осенью”
Домовой выходит: Люблю я печку-то, она добрая, всегда накормит, а вот люди. Сколько им не делай добра, не учи их уму-разуму, так и норовят меня голодным оставить.
Вед: Ой. Ребята. Кто это там ворчит?
Домовой: Я главный в доме, веду хозяйство. Да за порядком слежу.
Вед: Ой, кто это?
Дом: Это я, Домовой.
Вед: раньше люди верили, что в каждом доме за печкой живет свой домовой. Он за домом следит, сковородки серебрит, когда ночь наступает - он сладкие сны навевает. А я слышала. Что домовые это проказники!Вот потеряется какая-нибудь вещь, говорят, что домовой утащил.
Дом: Да не проказники мы, а помощники. Вот поищет. Поищет человек, а потом и вспомнит, что вчера эту вещь сам в угол забросил, да и забыл. В доме у каждой вещи должно быть свое место.Ой смотрю я на детей, а они у вас какие-то бледненькие, да хиленькие. Сразу видно, кашу не любят.А зря, она здоровью полезная, вот назовите мне, какие бывают каши? (Дети называют)
А теперь мы поиграем с вами в игру, я буду читать стихотворение в котором упоминаются все продукты, нужные для приготовления каши. Если названный продукт используется в приготовлении каши вы дружно отвечайте да, а если не нужен-нет.
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко - да
Куриное яйцо - нет
Крупа манная - да
Капуста кочанная - нет
Соленый огурец - нет
Мясной холодец - нет
Сахар да соль - да
Белая фасоль - нет
Масло топленое - да
Рыбка соленая - нет
Лавровый лист - нет
Китайский рис - да
Чернослив да изюм - да
Родниковая вода - да
Перец болгарский - нет
Шоколадных конфет - нет
Молодцы ребята. Я буду теперь здесь за печкой жить, да ваш музей охранять, да ваши экспонаты беречь. А пока спрячусь, нехорошо людям-то на глаза показываться! (Убегает)
Вед: А сейчас для всех Вас прозвучит красивая песня “Ивушка”в исполнении вокальной группы “Сударушки” и специалистов детского сада
“Петушок”.
Вед: А я продолжу рассказ о нашей избе. Когда в семье рождался ребенок, отец семейства мастерил люльку или по-другому зыбку для малыша. А когда они засыпали, им пели колыбельные песни. Может кто-то из вас покачает зыбку и споет колыбельную нашему малышу?
(Вызывают несколько девочек,или бабушек они исполняют колыбельную)
Вед: В давние времена в семье с любовью относились не только к детям, но и к пожилым людям. Вот и к нам сегодня на открытие музея пришли гости из реабилитационного центра, чтобы подарить нам свое творчество.
Выступление гостей из ЦСО.
Вед: Ну что ж, дорогие друзья, праздник наш продолжится игровой программой на улице, а двери нашего музея “Путешествие во времени” всегда открыты для маленьких почемучек нашего детского сада, родителей и жителей поселка Сургут!