Работа с дошкольниками
-
Математика - это интересно! Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 2015
Представлен проект, в котором детально раскрывается роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Материал данной работы может быть полезен воспитателям в повседневной деятельности, так как предлагаемая система игр и упражнений поможет достичь положительных результатов при формировании у младших дошкольников элементарных математических представлений.
-
Нравственное воспитание в условиях ДОУ детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 2015
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии, что позволит ослабить и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества.
-
Сценарий праздника "Путешествие во времени" 2015
Урок знакомит детей с традициями и предметами быта русского народа; музыкальной культурой русского народа; с народными играми.
-
Играйте вместе с детьми 2015
Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами. Игра – это детство, детство - это игра! Родителям необходимо играть с детьми!
-
Открытый физкультурный досуг "Наши спортивные достижения" 2015
Цель мероприятия: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, и спортом. Задачи: cовершенствовать навыки детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, метании в горизонтальную цель, владении мяча, обруча; развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции, смелость; воспитывать уважительное отношение к соперникам по состязаниям; дисциплинированность, умение играть, соревноваться.
-
Образовательный проект "Английский для дошколят" 2015
Изучается по карте страна изучаемого языка. Урок проводится в необычной форме с использованием презентации «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка.
-
Сценарий развлечения по правилам дорожного движениям «Очень важно детям знать правила дорожные» в подготовительной группе 2015
Систематизируются знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Закрепляются правила дорожного движения и безопасного поведения пешехода в условиях улицы и осознанное использование этих знаний в повседневной жизни.
-
Непосредственно образовательная деятельность по опбучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок направлен на закрепление навыков четкого произношения и различения звуков П–Б в слогах, словах и фразах. Учащиеся упражняются в употреблении простых предлогов.
-
Авторская программа кружка дополнительного образования «Юный музыкант» для детей 6–7 лет (ансамблевое музицирование, основы музыкальной грамоты) 2015
Программа расширяет знания дошкольников в области элементарного музицирования, дает основы нотной грамоты. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, раскрытие природной музыкальности. Развитие исполнительских способностей предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
-
Викторина "Обо всем понемногу" 2015
В статье представлена викторина по обобщению и закреплению знаний об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных средств обучения.
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника для старшей и подготовительной к школе групп детского сада «Любимый Петербург» 2015
Сценарий обобщает опыт работы инструктора по физической культуре. Представлены способы организации эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков.
-
Сюжетно-ролевая игра "Дизайн-салон" 2015
Игра расширяет и закрепляет знания детей о работе в салоне, вызывает желание выглядеть красиво, воспитывает культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Игра помогает усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, развивает общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; формирует положительные установки к различным видам труда.
-
Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Зайчишка и Дорожная азбука" 2015
Представлен сценарий физкультурно-музыкального праздника для детей младшего дошкольного возраста по ПДД.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по методике развития речи для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Масленицы" 2015
Представлен сценарий праздника. Учащиеся знакомятся с традициями празднования «Масленицы», с народными песнями, хороводами.
-
Сценарий праздника для подготовительной группы "Осень и Леший" 2015
Представлен сценарий праздника. Участники праздника исполняют песни, танец с шарфами, отгадывают загадки, участвуют в играх.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Енисей-батюшка" 2015
В современных социокультурных условиях дети с раннего возраста погружены в насыщенную информационную среду, у детей формируется новый тип восприятия информации и возникает необходимость раннего приобщения детей к миру компьютерных технологий. В процессе ознакомления с краем, городом важно создать визуальный ряд, стимулировать познавательный интерес, активизировать внимание, и результат превзойдет ваши ожидания.
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме "Одежда и обувь". "Сказочное путешествие" 2015
В ходе урока закрепляются знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в разные времена года. Учащиеся приобретают навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; учатся подбирать антонимы; образовывать из существительных прилагательные.
-
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий 2015
В МОУ центре – д/с № 387 г. Волгограда разработаны психолого-педагогические и физкультурно-оздоровительные технологии, задачами которых являются: сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания; обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развития творческого потенциала.
-
Путешествие по сказке "Царевна-лягушка" 2015
Занятия по физической культуре в детском саду – основная форма обучения детей движениям. В подготовительной группе надо воспитывать в детях такие качества, которые необходимы им для дальнейшего обучения в школе: дисциплинированность, умение слушать и слышать воспитателя, выполнять упражнения не только по показу, но и по слову. Ведь чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
-
Экологический праздник в подготовительной группе «В царстве царя Берендея» 2015
Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа - неиссякаемый источник духовного общения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
-
В гостях у Мишутки 2015
В материале представлено комплексное занятие по формированию элементарных математических преставлений в средней группе. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить порядковый счёт в пределах «5»; закрепить знания о расположении цифр, умение определять позицию цифры – «перед», после», «между»; совершенствовать знания о геометрических фигурах; воспитывать интерес к занятиям математикой, дружеские взаимоотношения; развивать внимание и логическое мышление.
-
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» Для детей 4–5 лет 2015
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?». В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
-
Взаимодействие с семьей как способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе 2015
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Цель: вовлечь родителей в образовательную работу детского сада.
-
Игровая терапия "Формирование доброжелательных отношений". Организация сюжетных игр 2015
Игровая терапия позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере, поведении, речи ребёнка, а также провести коррекцию отдельных черт характера. Наибольшим развивающим эффектом обладают сюжетные игры. Именно в сюжетной игре, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.
-
Образовательная программа "Ступеньки обучения грамоте" 2015
Образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста, посещающих ГБОУДО ДТДМ, и реализуется в рамках социально-педагогической направленности. Новизна программы: необычное построение занятий, которые являются по своей сути интегрирующими; большое внимание в программе уделяется развитию мелкой моторики; тематика занятий, особенно раздела «ступеньки обучения чтению» кардинальным образом отличаются от классической системы обучения.
-
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2015
В материале представлено занятие по математике в старшей группе. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление; развивать восприятие, внимание и умение анализировать предметы по свойствам.
-
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста 2015
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
-
Тематические НОД по воспитанию нравственно-патриотических чувств "Россия - Родина моя" 2015
Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы способствует развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления; воспитывает у детей любовь к Родине, дает детям понять, какое огромное богатство представляет собой русская песня; прививает любовь и уважение к людям разных профессий.
-
Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников средствами инновационных здоровьесберегающих технологий 2015
Обобщённый опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий поможет инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ повысить качество, результативность воспитательно-образовательного процесса по физическому развитию детей дошкольного возраста. Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.