Задачи:
- Развивать зрительное восприятие, закреплять умение сравнивать предметы по величине, понимать соотношение между ними.
- Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
- Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; желание прийти на помощь; умение слушать и слышать вопрос.
Интеграция областей:
- познавательная,
- игровая,
- социально-коммуникативная,
- речевая.
Оборудование:
Картинки с изображением избушки, трех медведей; предметы кружки, тарелки, стулья, ложки – разного размера; разрезные картинки – ложки на каждого ребенка, силуэт тарелки, крупы: гречка, пшено, манка, рис, “Геркулес”; клей, кисточки, салфетки.
Словарь:
Каша пшенная, каша манная, каша геркулесовая, каша гречневая; каша сладкая, ароматная, вкусная, молочная, горячая, сладкая, соленая; чашка большая, чашка маленькая, чашка средняя и т.д.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.
(На доске картинка избушки).
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (ответ детей)
- Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то “следы”. Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей. Если дети не называют правильно, то воспитатель помогает):
- Отгадайте загадку:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
- Медведи просят у вас помощи. Пока они гуляли в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?
- Ребята, надо поспешить к дому медведей. Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на “следы”, проходят и встают в полукруг.)
- Ребята, а следы, по которым мы шли, были одинаковые? Почему они разные? (Следы разные по размеру большие, средние, и маленькие)
- Как вы думаете, сколько прошло медведей?
- Вот мы и возле избушки.
- Кто же живет в этой избушке? Вспомните, как зовут папу-медведя? Маму-медведицу? А самого маленького медвежонка?
- Давайте постучим.
- Медведи сами не могут разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать.
- Как мы можем помочь медведям?
- Возьмите каждый по одному предмету и встаньте на место. У кого стулья выходите к избушке. Все ли стулья одинаковые, как проверить? (Наложить один на другой или приложить один к другому предметы и сравнить)
- Самый большой кому принадлежит, а самый маленький? Раздайте их медведям.
- Остальные ребята тоже сравните свои предметы и отдайте их медведям?
- Все ли верно мы разложили?
- Молодцы навели порядок. Медведи будут довольны.
Физминутка
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Настасья Ивановна - Спасибо вам за наведенный порядок. Ребята, ко мне должны придти гости, а ложки кто-то сломал. Поможете отремонтировать. Проходите за столы и соберите ложку из частей. Что у вас получилось? Какие ложки получились? (деревянные, цветные, большие, красивые и т.д.) Что можно кушать ложками?
-Что еще лежит на столе? Для чего нужна тарелка? Кашу можно в нее положить? Из чего кашу сварим?
- Ну, давайте в тарелки и кашу разложим.
(Индивидуальные вопросы) – Какая у тебя крупа, Даша, как будет называться каша? А у тебя, Алия? А твоя каша какая, Матвей? (Гречка – гречневая, манка – манная, рис – рисовая, “Геркулес” - геркулесовая, пшено – пшенная)
- Какая каша получилась на вкус? (Сладкая, молочная, вкусная, горячая, соленая)
Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с медведями и отправимся в детский сад. Как будем возвращаться?
Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие добрые дела сделали?
- Что вам понравилось в сказке?
Спасибо вам за работу.