Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у трех медведей»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, закреплять умение сравнивать предметы по величине, понимать соотношение между ними.
  • Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
  • Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; желание прийти на помощь; умение слушать и слышать вопрос.

Интеграция областей:

  • познавательная,
  • игровая,
  • социально-коммуникативная,
  • речевая.

Оборудование:

Картинки с изображением избушки, трех медведей; предметы кружки, тарелки, стулья, ложки – разного размера; разрезные картинки – ложки на каждого ребенка, силуэт тарелки, крупы: гречка, пшено, манка, рис, “Геркулес”; клей, кисточки, салфетки.

Словарь:

Каша пшенная, каша манная, каша геркулесовая, каша гречневая; каша сладкая, ароматная, вкусная, молочная, горячая, сладкая, соленая; чашка большая, чашка маленькая, чашка средняя и т.д.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

- Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

(На доске картинка избушки).

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (ответ детей)

- Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то “следы”. Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей. Если дети не называют правильно, то воспитатель помогает):

- Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

- Медведи просят у вас помощи. Пока они гуляли в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?

- Ребята, надо поспешить к дому медведей. Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на “следы”, проходят и встают в полукруг.)

- Ребята, а следы, по которым мы шли, были одинаковые? Почему они разные? (Следы разные по размеру большие, средние, и маленькие)

- Как вы думаете, сколько прошло медведей?

- Вот мы и возле избушки.

- Кто же живет в этой избушке? Вспомните, как зовут папу-медведя? Маму-медведицу? А самого маленького медвежонка?

- Давайте постучим.

- Медведи сами не могут разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать.

- Как мы можем помочь медведям?

- Возьмите каждый по одному предмету и встаньте на место. У кого стулья выходите к избушке. Все ли стулья одинаковые, как проверить? (Наложить один на другой или приложить один к другому предметы и сравнить)

- Самый большой кому принадлежит, а самый маленький? Раздайте их медведям.

- Остальные ребята тоже сравните свои предметы и отдайте их медведям?

- Все ли верно мы разложили?

- Молодцы навели порядок. Медведи будут довольны.

Физминутка

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Настасья Ивановна - Спасибо вам за наведенный порядок. Ребята, ко мне должны придти гости, а ложки кто-то сломал. Поможете отремонтировать. Проходите за столы и соберите ложку из частей. Что у вас получилось? Какие ложки получились? (деревянные, цветные, большие, красивые и т.д.) Что можно кушать ложками?

-Что еще лежит на столе? Для чего нужна тарелка? Кашу можно в нее положить? Из чего кашу сварим?

- Ну, давайте в тарелки и кашу разложим.

(Индивидуальные вопросы) – Какая у тебя крупа, Даша, как будет называться каша? А у тебя, Алия? А твоя каша какая, Матвей? (Гречка – гречневая, манка – манная, рис – рисовая, “Геркулес” - геркулесовая, пшено – пшенная)

- Какая каша получилась на вкус? (Сладкая, молочная, вкусная, горячая, соленая)

Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с медведями и отправимся в детский сад. Как будем возвращаться?

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие добрые дела сделали?

- Что вам понравилось в сказке?

Спасибо вам за работу.