Цель: упражнять детей в счете до 5.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закреплять с помощью приема приложения умение определять, в какой группе больше, меньше или поровну предметов;
- закреплять навыки сравнения предметов по длине;
- закреплять представления о геометрических фигурах, цвете.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение выполнять правила при решении задач;
3. Воспитательные:
воспитывать умение сотрудничать,
анализировать собственную деятельность и
деятельность товарищей;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: домик, набор игрушек: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация (слайды: “Пейзаж леса”, “Полоски вразброс”, “Полоски по длине”, “Портрет Мишки”, составленного из геометрических фигур, “Математические задачи”, музыка).
Раздаточный материал: наборы полосок разной длины и цвета по 5 штук на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Психологическое упражнение.
Воспитатель. Ребята, добрый день. К вам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, и они улыбнутся вам. Замечательно. А теперь повернитесь ко мне.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А хотите отправиться в сказку?
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вы любите считать? А вы умеете считать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
“Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке...”
(Колобок).
Воспитатель. А вот и домик, в котором живет Колобок. А как вы думаете, герои из сказки “Колобок” умеют считать?
Воспитатель. А хотите это узнать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте вместе с колобком отправимся в сказку.
Появляется слайд “Пейзаж леса”, звучит музыка (проецируется через мультимедийный проектор).
Воспитатель.
“Жил веселый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И в густом лесу очутился”.
Дети вместе с Колобком подошли к Зайчику, рядом с ним стоят зайчата и лежат морковки.
Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я – Зайка маленький, я - Зайка серенький. Колобок, помоги мне посчитать морковки. У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель. Ой, ребята, а Колобок тоже, наверное, не умеет считать. Может, мы ему поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. А как вы будете считать? Давайте вместе посчитаем.
Воспитатель. А сколько у нас морковок?
Дети считают морковки.
Воспитатель. Ребята, как узнать, хватит ли зайчикам морковок?
Дети прикладывают морковки к зайчикам.
Воспитатель. Ребята, а чего больше, морковок или зайчиков?
Дети. Зайчиков.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
Дети. Добавить еще одну морковку.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько зайчат, столько и морковок. Как можно сказать про их количество?
Дети. Одинаковое количество.
Воспитатель. Ребята, Зайчик говорит вам большое “спасибо”.
Включается музыка.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Пойдемте и мы с ним. А навстречу идет Волк.
Колобок. Волк, почему ты такой грустный?
Волк. Колобок, мне в лесной школе дали задание: найти самую длинную и самую короткую полоски, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.
Проецируется слайд с полосками, расположенными вразброс, через мультимедийный проектор.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами поможем Волку выполнить это задание. Садитесь за столы.
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель. Найдите самую короткую полоску, положите ее перед собой. А мы с Волком посмотрим.
Воспитатель. А теперь вам нужно разложить полоски от самой короткой до самой длинной. Кто быстрее всех разложит полоски?
Дети раскладывают полоски. На экране появляется правильное расположение полосок.
Воспитатель. Ребята, сравните, так ли у вас расположены полоски. А теперь посчитайте, сколько всего здесь полосок? Покажите пальчиками.
Дети считают полоски.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета самая длинная полоска? Самая короткая? А какая полоска длиннее красной, но короче синей? (Желтая). А как можно сказать также про желтую полоску?
Волк. Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель. И покатился Колобок дальше. Ребята, а давайте вместе с Колобком разомнемся.
Физкультминутка. Включается музыка.
“У медведя дом большой (тянутся руками вверх),
Ой - ой - ой.
А у зайки – маленький (приседают).
Ай - ай - ай.
Мишка сам пошел домой (шагают),
Ой - ой - ой.
И запрыгал заинька (прыгают),
Ай - ай - ай”.
Дыхательная гимнастика.
“Встали, руки подняли вверх, потянулись, вдохнули носом, руки опустили, выдохнули ртом (повторить 3 раза).
Воспитатель. А тем временем Колобок встретил Медведя.
Появляется слайд с изображением Медведя (проецируется через мультимедийный проектор).
Медведь. Колобок, мне подарили мой портрет, только вот я смотрю, смотрю на него и не могу понять, из чего он составлен. Не поможешь мне разобраться?
Колобок. А давай спросим у ребят. Ребята, вы нам поможете?
Дети поэтапно определяют и называют каждую часть картинки.
Воспитатель. Ребята, а кто увидел треугольник? А кто увидел еще такой же треугольник?
Воспитатель. Ребята, посчитайте, сколько здесь кругов? А теперь посчитайте количество квадратов.
Воспитатель. Давайте проверим.
Дети считают хором.
Медведь. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться. Я все понял и запомнил.
Воспитатель. И Колобок покатился дальше. А навстречу ему Лиса.
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса. Не надо, Колобок, мне песни петь, а лучше помоги мне задачки решить.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку решить задачки, а то Лиса его съест.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Говори, Лиса, свои задачки.
Появляется слайд с первой задачей, проецируемый через мультимедийный проектор.
Лиса. Задачка первая:
“Два гриба нашел медведь,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?”
Дети решают первую задачу.
Лиса. Ну, а вторую задачку вы не решите!
Появляется слайд со второй задачей, проецируемый через мультимедийный проектор.
Лиса. Задачка вторая:
“Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько же останется?”
Дети решают вторую задачу.
Лиса. Спасибо, ребята, что вы помогли мне решить задачки, за это я не буду есть Колобка.
Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Вы меня проводите до дома?
Включается музыка.
Дети провожают Колобка домой.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам в гостях у сказки? Что больше всего вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель отмечает тех детей, которые были внимательными, кто быстрее всех и правильно выложил полоски, кто отвечал на вопросы полными ответами.
Воспитатель. Ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать. Вы такие умные и сообразительные, хорошо умеете считать и решать задачки.
Колобок. За то, что вы мне хорошо помогали, я дарю вам небольшие сувениры на память.
Колобок раздает сувениры ребятам и уходит к себе домой.
Список литературы.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2012,-336 с.
- Петерсон, Л. Г. Игралочка [Текст]: практический курс математики для дошкольников/ Сост. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.- М.: Баласс, 2000.-176 с.
- http://www.detsadclub.ru “Физминутки в детском саду”
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: Письма и приказы Минобрнауки.- М.: ТЦ Сфера, 2014.- 96с.