Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
- расширять и уточнять представление детей о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать активную речь детей в различных видах деятельности;
- формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми;
- формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться разнообразными впечатлениями.
- продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть;
- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;
- формировать первичные гендерные представления (мальчики – сильные, смелые; девочки – женственные);
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположно пола.
Художественно-эстетическое развитие
- закреплять способы и приемы рисования различными материалами (цветными карандашами, гуашью, акварелью, цветными мелками, ватными палочками, губками, штампиками);
- использовать различные методы (метод тычка, метод примакивания).
- формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием.
Оборудование и материалы: игрушки дикие животные, картинки, с изображением диких животных и их детенышей, изобразительный материал на выбор детей, музыкальный диск для фона, ноутбук для презентации.
Полоролевой подход в процессе НОД: Пальчиковая гимнастика для девочек - «Этот дом для белочек», для мальчиков – «Целый день тук да тук»; раскрашивание контура, с изображением диких животных: мальчики – волк, медведь, еж; девочки – белка, лиса.
Формы организаций совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организаций совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Найди своих
родителей» (мальчики ищут папу, девочки ищут
маму) Пальчиковая гимнастика для девочек - «Этот дом для белочек». Для мальчиков – «Целый день тук да тук» |
Игровая | Дидактическая игра «Чей домик» |
Продуктивная | Раскрашивание контура, с изображением диких животных. Мальчики – волк, медведь, еж. Девочки – белка, лиса. |
Коммуникация | Беседы о диких животных, их детенышах. Отгадывание загадок. Составление описания животного по картине: «Дикие животные» |
Трудовая деятельность | Поручения: мальчики ставят стульчики, раскладывают материал; девочки – раскладывают средства изобразительной деятельности. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Педагог обращает внимание детей на
приход гостя – Лесовичка. Педагог беседует с детьми о диких животных. |
Дети поддерживают беседу, характеризуют разных животных по их признакам. | Погружение детей в тему. Активизация имеющихся представлений о диких животных |
Педагог организует дидактическую игру «Чей домик» | Дети играют в дидактическую игру. | Активизация словаря Формирование представлений о жилище диких животных. |
Педагог организует подвижную игру «Найди своих родителей»: | Дети играют в подвижную игру. Мальчики: изображают волчат ищут волка, медвежат, ищут медведя , ежат ищут– ежа. Девочки изображают : зайчат – ищут зайчиху, лисят –ищут лису, бельчат, ищут – белку. |
Формирование знаний и представлений о детенышах диких животных. |
Педагог предлагает раскрасить контуры
диких животных:
Проводит пальчиковую гимнастику:
Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь, следит за осанкой и охраной зрения. |
Дети выбирают контуры животных,
разделившись: мальчики – волк, медведь, еж;
девочки – белка, лиса. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Мальчики: «Целый день тук да тук» Девочки: «Строим дом для бельчат» Дети закрашивают контуры диких животных. Дети выполняют работу, (по мере затруднения) используя помощь педагога. |
Проявление самостоятельности в выборе
материалов и контуров.
Развитие мелкой моторики.
Развитие творческих способностей. Сотрудничество педагога с детьми в работе. |
Педагог просит детей по окончании
работы разместить рисунки на выставке. Вместе с
детьми рассматривают работы и оценивают их. Педагог благодарит детей за работу. |
Дети выставляют рисунки. | Создание условий для рассматривания
выполненных работ. Формирование умения оценивать качество выполненной работы. |
Цель: расширять представления детей об окружающе
Дети играют в игровых уголках. Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Наконец-то я до вас дорался. Много слышал я про ваш детский сад, про то, что детки здесь хорошие. А чтобы веселее было в пути, я взял с собой друзей – лесных жителей.
Достает картинки диких животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Это животные).
Воспитатель: Какие животные? (Дикие)
Воспитатель: Кого мы тут видим?
Зайчиха. Она какая?
Белая, пушистая, добрая…
Лиса. Какая? Рыжая, ласковая, хитрая…..
Волк…..
Медведь……
Еж……..
Белка……
Лесовичок: Молодцы. Узнали вы моих друзей. А
вы знаете, где они живут?
Игра «Чей домик?» с использованием ИКТ.
Звучит запись детского плача.
Лесовичок: Ой, ой, ой. Как я мог забыть. Мы с друзьями ушли к вам в гости, а про малышей забыли. Как же так? Они плачут, хотят к своим родителям.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем малышам найти своих родителей. Вот наши плачущие малыши (показывает картинки).
Дети называют детенышей.
Воспитатель: Волчата ищут папу волка, зайчата ищут маму зайчиху, лисята – маму лису, медвежата – папу медведя, ежата – папу ежа, бельчата – маму белку.
Подвижная игра «Помоги малышам найти семью»
Детям раздаются карточки, с изображением детенышей диких животных. Дети бегают врассыпную, по сигналу «малыши» должны найти свою семью.
Мальчики: волчата, медвежата, ежата. Девочки – лисята, бельчата, зайчата.
оспитатель: Вот мы и нашли родителей для малышей. Все семьи собрались, и малыши больше не будут плакать.
Лесовичок: Ой спасибо, вам. Точно в этом детском саду все ребята хорошие, умные и веселые. А нам пора возвращаться в лес. Но на память мы вам подарим свои фотографии.
Дает картинки, с изображением контура животных. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые картинки. Вам не кажется, что чего-то не хватает? Правильно, они не цветные. А давайте, их раскрасим.
Дети садятся за столы, выбирают картинку для
раскрашивания, материал для рисования.
Для девочек – белка, лиса, зайчиха. Для
мальчиков – волк, медведь, еж.
Воспитатель: Перед тем как вы преступите к рисованию, давайте охарактеризуем каждого животного. Волк – какой? Медведь какой? …
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом
В нем мы славно заживем.
Дети выбирают кого-то из зверей и средства,
используемые для закрашивания (ватные палочки,
губки и др.)
Итог непосредственно образовательной
деятельности