Задачи: Уточнить представление детей о видах транспорта и названия. Развивать слуховое внимание и память, мышление, активный словарь, общую, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением. Формировать умение слушать, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, усидчивости.
Оборудование: картинки с изображением различных транспортных средств, 3 планшета, мягкая игрушка медвежонок, альбомы, краски, кисти, стаканчики.
Предварительная работа: чтение рассказа “Медвежонок Умка”, прослушивание песни из мультфильма “Медвежонок Умка”.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, к нам сегодня в группу пришел гость. А кто это вы должны догадаться сами. (Звучит песня из мультфильма “Медвежонок Умка”.)
- Медвежонок Умка предлагает вам поиграть. Любите загадки? (Да) Вам нужно будет отгадать загадки, а картинки с отгадками прикрепить к одному из планшетов (три больших планшета с изображением воды, неба и дороги)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский ...
ВертолетМимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? ……
Электричка
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
ЛодкаПьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Машина
Чудо-птица — алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Ракета
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — ...
Самолет
Под водой железный кит-
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
Подводная лодкаДом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
— По волнам плывет ... .
Корабль
2. Изложение нового материала.
- Какую главную работу выполняет транспорт? (Перевозит грузы и пассажиров, а специальный транспорт помогает людям разных профессий). - Сегодня нас ждёт путешествие, мы будем передвигаться на воображаемом транспорте вместе с медвежонком Умкой. (планшеты с транспортом)
- К какому виду транспорта относится самолёт? (К воздушному виду транспорта. Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Значит, в кого мы сейчас превратимся? (В лётчиков).
- Садимся в наши воображаемые самолёты. Заводим моторы (Рррррррр). Расправили крылья, полетели. (Уууууууууу).
- Посмотрите как много самолётов? Куда мы прилетели? (На аэродром).
Физминутка
Пролетает самолет (Смотрят вверх и водят пальцем)
С ним собрался в поход.
Правое крыло отвел - (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Посмотрел,
Левое крыло отвел -
Поглядел.
Я мотор завожу (Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь в ввысь, лечу (Встают на носочки и выполняют летательные движения)
Возвращаться не хочу.
3. Игра “Найди лишнюю картинку” (Вывешиваются картинки, объяснить почему)
Лодка, велосипед, теплоход;
Трамвай, троллейбус, грузовик;
Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро;
Самолёт, вертолёт, пароход;
Поезд, электричка, лодка;
Такси, автобус, поезд.
- А теперь давайте нарисуем транспорт, на котором медвежонок Умка сможет добраться до своего дома.
(Дети садятся за стол, им предлагается нарисовать транспорт, который они изображали в предыдущем упражнении)
4. Пальчиковая гимнастика “Есть игрушки у меня”
Есть игрушки у меня: (Попеременно хлоп, в ладоши и ударяют кулачки)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет, (Загибают пальчики на обеих руках)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать? (Попеременно хлопают в ладоши и ударяют в кулачки)
Помогите сосчитать!
5. Подведение итогов занятия.
- Медвежонку очень понравились ваши рисунки, думаю, из этого разнообразия транспорта он выберет себе наиболее подходящий.
- медвежонок Умка говорит вам “Спасибо” и тоже давайте скажем ему спасибо
Упражнение “Спасибо”.
Описание упражнения: дети встают в кружок, а воспитатель предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!
Ребята по очереди говорят спасибо друг другу и хлопают в ладоши.