Сценарий подходит для детей старшего дошкольного возраста. Идея возникла написания данного сценария возникла после того как мы с ребятами съездили в музей К.И. Чуковского, который расположен в Московской области д. Переделкино.
Ход мероприятия
(Действие происходит в комнате. Сидит мальчик и строит замок. В комнату заходит папа с дорожной сумкой.)
Папа: Ну, сын, не забывай, что ты остаешься единственным мужчиной в семье! Я уезжаю в командировку. (укладывает вещи в сумку)
Сын: Угу! (рассеянно отозвался мальчик, возводя замок из лего)
Папа: Егор, ты слышишь, что я говорю?
Сын: Да слышу, слышу! Ты мне это каждый раз говоришь!
Голос ведущего: Папа у Егорки – генеральный директор и поэтому дома бывает редко. Не успеет вернуться из одной командировке, как уже опять собирается. И каждый раз перед отъездом Егорке такие наставления даёт.
Папа: Может, и каждый, да только этот раз особенный!
Сын: А что в нём особенного?
Папа: Как что? (удивленно) Ты забыл? Восьмое марта!
Сын: (встает) Ааа, это я помню. Нам в школе говорили. Я и открытку маме сделал!
Папа: Открытка – это хорошо! Да только одной открыткой не обойтись! Ты должен окружить наших девчонок заботой и вниманием!
Сын: Папа! Ну, что ты говоришь?! Как я ОДИН могу окружить маму, Дашку, Машку и Олю?! У меня же рук не хватит!!!
Папа: Ну, тут главное, чтобы сердца хватило! А руки… руки помогут – В общем, включи фантазию – устрой маме и сестрёнкам праздник!
Сын: Ничего себе праздник! (Возмущенно сказал Егорка)
Папа: Так праздник не у тебя. Восьмое марта – женский день! А ты мужчина! Так что старайся!
Голос ведущего: Папа уехал, и все легли спать, потому что было уже поздно. В доме наступила сонная тишина. Только Егорке не спалось. Он размышлял о том, чтобы такого придумать. Ничего не придумав решил, он почитать книжку. Взял с полки первую попавшуюся и начал читать…
Сын: Корней Иванович Чуковский (открыл книгу и начал читать)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
(Звучит таинственная музыка в зал входит Мойдодыр)
Мойдодыр:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе помогут ловко
Песню спеть и станцевать
(исполняется песня «Капель» слова М. Филатова, музыка В. Алексеев)
(инсценировка «Телефон»)
Автор:
У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
Слон: Слон.
Автор: Откуда?
Слон: От верблюда.
Автор: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Автор: Для кого?
Слон: Для сына моего.
Автор: А много ли прислать?
Слон:
Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Автор:
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
Крокодил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Автор:
Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Крокодил:
Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Автор: А потом позвонила свинья:
Свинья:
Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню для мамы споем….
(исполняется песня про маму)
(инсценировка стихотворения «Бутерброд» , автор читает текст дети исполняют движения по ходу стихотворения)
Автор:
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
Чашки:
"Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь –
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!"
Автор (подходит к Муре): Мура, а кто тебе вкусные булочки печет и бутерброды делает?
Мура: Бабушка любимая!
(дети исполняют песню про бабушку)
(инсценировка стихотворения «Бяка-закаляка»)
Мальчик (подходит к девочке которая рисует):
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Это – елочка мохнатая.
Это – козочка рогатая.
Это – дядя с бородой.
Это – дом с трубой
Ну а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?
Мура:
Это Бяка-Закаляка кусачая,
Я сама ее из головы ее выдумала (бросает альбом на пол и испуганно вскакивает.
Мальчик: Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?
Мура: Я ее боюсь!
(звучит веселая музыка, под который исполняется задорный танец или индивидуальный акробатический номер.)
(инсценировка «Муха-Цокотуха»)
Автор:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Автор:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Автор:
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Автор:
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
Комар:
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Автор:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Насекомые:
Слава, слава Комару –
Победителю!
(исполняется танец связанный с дружбой.)
(чтение стихотворения «Радость» К.И. Чуковского)
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
(звонит телефон. Сын берет трубку. В телефоне голос отца)
Сын: Алло! Привет папа!
Папа: Привет сынуля ну как у ВАС дела. Придумал как поздравить родных!
Сын: Да! Ладно, папа, пока мне некогда пойду маму с сестренками поздравлю….
(мальчики исполняют танец со шляпами)(поздравления женщинам)
Р-к 1:
Почему сегодня в школе
Суета и шум, и гам?
Р-к 2:
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
Р-к 3:
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Р-к 4:
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!
Р-к 5:
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Р-к 6:
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго- долго жили,
Не старея никогда!
Р-к 7:
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Р-к 8:
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Р-к 9:
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
Р-к 10:
Пусть для вас сияет солнце,
Пусть для вас цветет сирень.
И пусть долго-долго длится
Вместе: Самый женский в мире день!
Р-к 11:
День весенний, Не морозный,
День веселый И мимозный –
Вместе: Это мамин день!
Р-к 12:
День безоблачный, Не снежный,
День взволнованный И нежный –
Вместе: Это мамин день!
Р-к 13:
День просторный, Не капризный,
День подарочный, Сюрпризный –
Вместе: Это мамин день!
(дарят подарки своим мамам)
В сценарии использовались:
- Отрывки из произведения К.И. Чуковскоко: «Муха-Цокотуха», «Бутерброд», «Телефон», «Бяка-Закаляка», «Мойдодыр», «Радость»
- Фрагмет из сказки Л. Ткаченко «Как инопланетяне чуть Восьмое марта не украли» – Мурзилка, выпуск 3 2013г.