Работа с дошкольниками
-
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами 2011
В статье раскрыт опыт кружковой работы по конструированию из бумаги по методу оригами. Представлены практические материалы по работе с детьми, родителями и педагогами в виде презентации.
-
Адаптация и модификация курса "По дороге к Азбуке" в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В статье раскрываются проблемы, с которыми столкнулись при адаптации комплексной программы "Детский сад–2100", и пути их решения. Предлагается занятие по курсу с использованием интерактивной доски.
-
Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы 2011
Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования, ставящее задачами совершенствование различных двигательных навыков у детей в коррекционной группе.
-
Использование массажно-ортопедических ковриков и кистевых сенсорных массажеров в физкультурно-оздоровительной работе 2011
Буклет, посвященный оздоровительным процедурам с использованием массажно-ортопедических ковриков и кистевых массажеров.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки" 2011
Процесс восприятия и анализа музыкальных произведений дошкольниками сложен. Возникает острая необходимость поиска новых методов, средств и приемов обучения. Обращение педагога к наглядности и так актуальному в дошкольной педагогике моделированию позволяет успешно решать программные задачи. Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и значительно облегчает совместную деятельность педагога и детей по разделу "Восприятие" программы музыкального образования дошкольников.
-
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми 2–3 лет "Игрушки" 2011
Воспитатель вносит клубок ниток и обыгрывает его как "волшебный" атрибут. Появление героя (игрушки), изучение нового предмета с помощью осязания, внесение сюрпризной коробки. Физкультминутка проходит под музыкальное сопровождение "Я на лошади скачу" Т.Волгина. Появление последующих героев (игрушек) обыгрываются ситуациями помощи героям. Далее выполнение задания на классификацию: выбор из общего количества овощей угощения для зайчика.
-
Проект "Зоркие глазки" 2011
Как показали результаты анкетирования родителей нашей группы, большинство детей по возвращении домой из детского сада смотрят телепередачи. Родители затрудняются в том, что и как, чем заинтересовать ребенка, когда матери нужно приготовить ужин, отцу нравится отдыхать на диване. А ребенок предоставлен сам себе. И он выбирает телевизор. Для того чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан проект «Зоркие глазки».
-
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (Метод коррекционно-адаптирующей игротерапии на основе природных средств) 2011
Мы предлагаем некоторые элементы игровой терапии с природными материалами, основанные на следующих принципах: откажитесь от роли руководителя и будьте просто путеводителем к тому месту, где можно играть; активно вовлекайтесь в деятельность ребенка; будьте целиком рядом с ребенком, ведь он самый важный человек для вас в эту минуту.
-
Занятие для детей 1-й младшей группы "Украсим юбки барышень узором" 2011
Занятие по изодеятельности составлено с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Все задания дети выполняют совместно с воспитателем, под четким его руководством и с комментированием каждого действия, что способствует развитию навыков коллективной работы.
-
Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии "Узор на платье барыне" 2011
Конспект занятия по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии для младших дошкольников со зрительной патологией и нарушением поведенческой деятельности.
-
Проект системы работы с дошкольниками со зрительной патологией. Тема: "Комплексное воздействие арттерапии на психоэмоциональное состояние дошкольников со зрительной патологией" 2011
Состояние здоровья слабовидящих детей, их психическое и физическое развитие требуют новых методов коррекционно-педагогической и лечебно-воспитательной работы, в которой традиционная педагогика должна вплотную подойти к границам педагогики лечебной. Арттерапия предполагает благоприятное воздействие на развитие ребенка, имеющего зрительную патологию, отклонения в психическом и физическом здоровье, средствами искусства.
-
Эмоциональные состояния дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья об актуальности проблемы изучения эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кладовая леса" 2011
Занятие учит детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта, учит детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными, воспитывает любовь к природе.
-
Тематическое занятие "Кто же в гости к нам пришёл?" 2011
Занятие продолжает приобщать детей к народному творчеству, знакомит с русским народным инструментом – балалайкой. Дети получают удовольствие от танца, игры и песен. Совершенствуется умение различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, двигаться с предметами, ориентируясь в пространстве.
-
Использование логических игр на занятиях по развитию речи в дошкольном возрасте 2011
Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности. Статья показывает, как можно развивать речь учащихся.
-
Использование игровой системы сенсорного обучения как средство инновационного подхода к развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста 2011
Ведущая педагогическая идея заключается в создании условий для рационального использования творческого потенциала ребенка, способности ставить и решать проблему; систематизация ранее накопленных знаний в области сенсорного обучения детей через игровые методы и приемы для формирования творческо-преобразовательного, поисково-преобразовательного отношения личности современного ребенка к действительности.
-
Выпускной праздничный утренник в детском саду "Волшебная страна знаний" 2011
Однажды в жизни каждого ребенка наступает волнующий, радостный, ответственный момент – он идет в школу. Само слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, интересное, ведь это всегда встреча со сказкой и чудесами. А праздник прощания с детским садом – последний дошкольный – должен быть ярким, запоминающимся на всю жизнь!
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы 2011
Выпускной в детском саду – один из важных праздников для детей, для родителей и педагогов. Целью праздника является развитие интереса к музыкальной, танцевальной деятельности. Данное мероприятие позволяет детям усвоить смысл праздника, ощутить себя сопричастными к такому важному событию, как первый в жизни выпускной. Исполнение главных ролей праздника взрослыми позволяет сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.
-
Совместное мероприятие с родителями "Сладкий час. Играем вместе" 2011
Совместное с родителями мероприятие развивает пути сотрудничества и взаимодействие с семьей в решении проблемы – развитие мышления у детей. На занятии используются развивающие игры, закрепляются и расширяются знания об окружающем мире. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми происходит через создание игровых ситуаций.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Система сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 2011
В статье раскрываются особенности формирования системы восприятия, являющейся базовой в познании ребенком окружающего мира и создающей благоприятную основу для обучения. Показаны методы активизации сенсомоторных процессов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении 2011
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Радость" 2011
Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с методами саморегуляции.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Наши умные помощники – органы чувств 2011
Урок формирует у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Учитель помогает ученикам понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
-
Формирование системы знаний об окружающей природе 2011
Природа является источником первых конкретных знаний, переживаний. Ввести в мир природы ребенка, сформировать реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное, заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Решить эти задачи помогают разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (игра, труд, элементарные опыты), словесные (чтение художественных произведений).
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе "Что значат наши имена" 2011
Учитель знакомит детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом "Свидетельство о рождении". Развивает уважительное отношение к своему имени, воспитывает уважение друг к другу, к окружающим людям, желание правильно обращаться с ними.