Работа с дошкольниками
-
Фольклор как источник эмоционального и духовно-нравственного развития детей коррекционных групп 2015
В статье обозначены особенности подходов и приемов в занятиях с детьми логопедических групп и групп развития (ЗПР) в знакомстве с разными жанрами фольклора. В качестве основных средств воспитания используются все виды фольклора: песня, сказка, пословицы и поговорки, считалки, игры, календарно-обрядовые праздники, народные художественные промыслы.
-
Интегрированное музыкально-валеологическое занятие (музыкотерапия+ нетрадиционная техника рисования) "Осень бродит по дорожке" для детей среднего дошкольного возраста 2015
Представлено интегрированное музыкально-валеологическое занятие с элементами музыкальной терапии с детьми среднего дошкольного возраста. Урок укрепляет физическое и психическое здоровье детей, формирует привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной деятельности.
-
Сценарий экологического утренника для детей разновозрастной группы «Пусть мне расскажут и звери и птицы, что на родимой сторонке творится» 2015
Представлен сценарий экологического утренника для детей разновозрастной группы.
-
Мероприятие, посвященное 50-летию детского сада «Увлекательное путешествие в страну детства» 2015
Представлен сценарий праздника, идея которого – показать один день из жизни детского сада. В сценарии удачно сочетаются кадры из кино и мультфильмов и события, происходящие в детском саду. Праздник состоит из двух частей: официальной и концертной. В финале – вывоз торта и общий выход всех участников.
-
Муниципальная инновационная площадка на тему «Повышение качества образовательной системы как фактор обеспечения эффективного личностного развития учащихся при переходе на ФГОС» 2015
Цель площадки: создание инновационного образовательного пространства для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в период перехода на ФГОС.
-
Занятие ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Колобок" 2015
Занятие построено по сюжету русской народной сказки «Колобок». Действуя вместе с героями сказки, дети с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, размышлять, рассуждать.
-
Роль классификации предметов и обогащения пассивного и активного словарного запаса в развитии лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Одна из важнейших задач в обучении детей с ОНР – развитие и обогащение словарного запаса. Работа над уточнением значения слова тесно связана с формированием представлений об окружающих предметах и явлениях, овладением классификацией предметов, становлением лексико-грамматической системы. Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование умений совершать операции соотнесения, обобщения и обозначения.
-
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе по сказке «Репка» 2015
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе с интеграцией образовательных областей (ФГОС): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: физическое развитие, привлечение внимания взрослых и детей к нравственной проблеме и приобретение социальных навыков. (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд)
-
Познавательный досуг для детей средней группы ДОУ с ОВЗ (незрячих и частично зрячих) на тему «Путешествие Данилы и его друзей» 2015
Познавательный музыкальный досуг актуализирует накопленные незрячими, частично зрячими и слабовидящими детьми знания, умения и навыки в новой ситуации, формирует обобщенные способы умственных действий и социализации детей. Активизация разных сохранных анализаторов в играх и музыкальных упражнениях формирует комплексные межанализаторные связи и развивает компенсаторные способы восприятия, помогающие ребенку с ОВЗ полнее воспринимать картину мира.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Игровой проект "Азбука безопасности" 2015
Совместная деятельность взрослых и детей – метод проектов. В игровой форме дети знакомятся с опасными ситуациями в быту и общении с незнакомыми людьми, закрепляют навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
-
НОД по формированию основ безопасности у детей старшей группы с ОВЗ «Незнайка в нашем городе» 2015
В статье описываются правила поведения на дороге и дорожные знаки в новой социальной ситуации, обогащается социальный опыт детей. Стихи, загадки, словесная игра взяты из методического кабинета, часто встречаются в мероприятиях по ПДД, использованы на занятии в новой оригинальной интерпретации.
-
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ" 2015
В статье рассматривается недостаточность применения педагогических технологий на практике в дошкольном образовании. Цель: повысить уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; применить знания на практике; определить эффективность педагогических технологий; повысить уровень знаний воспитанников.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе на тему "Моя маленькая родина" 2015
Урок знакомит с понятием «родина», В ходе урока проводится беседа о городе, о том, чем славен родной край. Учащиеся рассматривают иллюстрации, картины, альбомы с изображением памятных мест, пейзажей природного ландшафта. Проводится экскурсия по городу.
-
Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми 2015
В статье освещены современные технологии развивающей и коррекционной работы. Авторы рассматривают применение данных технологий как в качестве методики преодоления речевых трудностей, так и возможности их использования с целью общего развития и оздоровления детей.
-
Досуг, посвященный Дню знаний в подготовительных группах "Моя малая родина" 2015
Открытый городской досуг, посвященный Дню знаний в подготовительных группах проводился в детском саду «Родничок» города Красноармейска Московской области для педагогов, детей и родителей. В сценарии использованы стихи и музыка жителей города – поэтессы Марии Мироновой и композитора Фаины Голубевой. Песню «Красноармейск – родина наша» исполнил ансамбль воспитателей, которым руководит автор.
-
Схематизация текстов песен, стихов и основных признаков музыки для запоминания песен детьми старшего дошкольного возраста 2015
Эффективен в запоминании текстов песен метод схематизации. В статье подробно изложены этапы обучения схематизации при заучивании текстов и основных признаков музыки в песне, а также алгоритм схематизации текста и основных музыкальных признаков в песне.
-
Итоговое познавательно-речевое занятия на тему «Бытовая техника» в средней группе 2015
Занятие закрепляет знания детей о бытовой технике, как бытовые приборы облегчают жизнь людям. Уточнение знаний о правилах безопасного использования бытовой техники.
-
НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие по городу» 2015
НОД для детей среднего дошкольного возраста, они получают знания о ПДД, формируют знания о безопасном поведения на дорогах.
-
Формирование целостной картины мира. «Тайны деревьев» в старшей группе 2015
НОД для детей старшего дошкольного возраста, они получают знания о народно-прикладном искусстве (хохлома, богородская игрушка), формируют бережное отношение к природе, знакомятся с полезными свойствами деревьев.
-
Музыкально-тематическое мероприятие "Помним мы Бородино!" для детей подготовительных групп детского сада 2015
Представлен конспект музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительных групп детского сада. Мероприятие посвящёно событиям Великой Отечественной войны 1812 года и приурочено к 200-летию Бородинского сражения. Основная цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, воспитание чувства гордости за мужество и отвагу своего народа, воспитание патриотических чувств и уважительного отношения к российской армии.
-
НОД «Знакомство с творчеством Евгения Михайловича Рачева» с ИКТ 2015
Программа детского сада создана на основе программы «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) происходит в непосредственно-образовательной деятельности с информационно-коммуникационными технологиями.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 2015
В ДОУ крайне важно создать условия, развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, которая активизирует нужные и тормозит ненужные психологические и физиологические процессы, формирует избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Один из самых доступных видов развития мелкой моторики – пальчиковые игры.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе в области «Коммуникация» по теме «В гостях у сказки» 2015
НОД обобщает и закрепляет знания в области «Коммуникация» раздел «Подготовка к обучению к грамоте» в занимательной форме. Вид деятельности – познавательно-игровой. Педагогическое мероприятие – результат сформированности базовых компетентностей.
-
Сценарий развлечения "Осень в подводном царстве" для старшего возраста 2015
Это мероприятие – своеобразное путешествие к Морскому царю.Оно объединяет в себе задачи развлекательного и познавательного направления. Дети вспоминают осень и делятся своими впечатлениями в виде танцев, песен, хороводов, игр.
-
Образ золотой осени в произведениях искусства 2015
Занятие призвано приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства в обобщении знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору.
-
Интегрированное занятие "Цирк зажигает огни" 2015
Занятие расширяет знания детей о цирке (что такое цирк, как выглядит здание цирка внутри и снаружи; какие виды цирка бывают; каких животных мы можем там увидеть, а каких нет и почему; обогащает знания о профессиях людей, выступающих в цирке и т.д.); развивает умение импровизировать в характере музыки, передавать музыкальные образы мимикой и жестами, двигаться в соответствии с характером музыки.
-
Авторская программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Программа «Лего-мастер» развивает у старших дошкольников первоначальные конструкторские умения на основе LEGO-конструирования. Курс LEGO-конструирования в детском саду – пропедевтический, готовит к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с ИКТ-технологиями в школе.
-
Ручной труд для старшей группы ко Дню матери «Волшебный цветок» 2015
Образовательная деятельность (ручной труд) развивает мелкую моторику, умение работать в группе, самостоятельно, развивает такие качества, как усидчивость, терпение, трудолюбие и самостоятельность; воспитывает доброе отношение к людям (в частности к маме), учит видеть результат своей работы.
-
Экологическое воспитание детей в системе коррекционно-педагогической работы. Занятие «Берегите планету» в старшей логопедической группе 2015
Занятие дает представление о неразрывной связи человека с природой, подводит к пониманию того, что все мы нужны друг другу, знакомит с основными правилами поведения в природе, активизирует и обогащает словарь детей, воспитывает уважительное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь природе, учит правильно произносить звуки.