Работа с дошкольниками
-
Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности 2015
«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» – спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Наибольшая ценность детской театральной деятельности дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.
-
Святочные гуляния. Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сценарий фольклорного праздника написан с сохранением фонетических особенностей поморского диалекта. Это вызывает особый интерес у детей, привлекает внимание взрослых и дает возможность всем участникам и гостям праздника почувствовать русский характер, насладиться русской речью, ощутить связь с давними традициями народа, со всем родным и близким, что для всех нас входит в понятие «Россия».
-
Деревенские посиделки, посвященные Дню матери «У самовара всей семьей» 2015
Мероприятие, посвященное Дню матери, ставит целью приобщение подростков и членов семьи к народному творчеству, воспитание культуры дошкольников.
-
«Мой любимый город Сергиев Посад» 2015
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе, знания о Сергиеве Посаде: Лавре и других достопримечательностях; об основателе города Сергии Радонежском. Занятие воспитывает патриотизм, чувство гордости за свой край, родной город.
-
Интегративное занятие в старшей подготовительной группе «В королевстве геометрии» 2015
Интегративное занятие по математике, знакомству с окружающим миром, аппликации в старшей подготовительной группе уточняет и расширяет знания детей о геометрических фигурах в окружающем мире. Цель: закреплять навыки распознавания геометрических фигур на занятиях математики и в жизни; дать представление о том, что вода может занимать любую поверхность и разные по форме, но одинаковые по объему.
-
НОД «Мы поможем Колобку» 2015
Цель занятия: закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, по размеру; систематизировать представления о диких животных, перелетных и зимующих птицах, навыки рисования предметов круглой формы; развивать связную речь детей, логическое мышление.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочную страну» 2015
Цель занятия: развитие самостоятельности, творческих способностей в театрализованной деятельности.
-
Проект для детей подготовительной группы по теме «Уроки на дороге» 2015
Занятие расширяет и уточняет знания о видах транспорта, обогащает словарный запас детей.
-
НОД «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная группа 2015
Цель занятия: познакомить детей с названием объемной фигуры – параллелепипед; использовать это название в речи, закрепить названия объемных тел: шар, куб, пирамида; продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число, с правилами получения следующего и предыдущего числа, с понятиями «часть» и «целое»; закрепить состав числа 6; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, работать в группах.
-
Общение со взрослыми и сверстниками как сквозной механизм развития дошкольника 2015
По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками и есть тот фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача педагогов, психологов, родителей. В статье представлен теоретический материал по теме и игры, упражнения и другие формы развития навыков общения у дошкольников.
-
«Проделки королевы Простуды» в подготовительной группе 2015
Формирование представления о здоровье как одной из основных ценностей; расширение знаний о профилактике простудных заболеваний; воспитание о здоровом образе жизни; развитие интереса к познанию себя, своих возможностей и способностей; привитие любви к спорту.
-
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Лесовичка» 2015
Цель занятия: расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей; продолжать учить детей отгадывать загадки, рассматривать картину; вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, развивать интерес к домашним животным.
-
Музыкальное театрализованное представление «Путешествие огуречика» 2015
Мюзикл «Путешествие огуречика» посвящен Дню матери. Цель: расширение экологических знаний детей, развитие морально-нравственных качеств и социально-значимых мотивов поведения, чувства ответственности за все живое на Земле.
-
Организованная образовательная деятельность на тему «Домик в деревне» 2015
Основные задачи ООД – закрепление знаний о семье, домашних животных, развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, умения работать в коллективе, желания делиться информацией, участие в совместной опытно-экспериментальной деятельности. В ООД используются разные формы, методы обучения: сюрпризный момент, стихотворение о корове, пальчиковая и дидактическая игра «Назови и покажи», опыты с молоком, подвижная игра «Я корова МУ!».
-
«Развитие творческой самостоятельности в театрализованной деятельности дошкольников» 2015
Цель: найти необычный подход к решаемым задачам, развитие пространственного представления и воображения, настойчивости в достижении цели.
-
Программа кружка «Играем вместе» 2015
В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей. Программа разносторонне раскрывает индивидуальные способности ребенка, развивает интерес к различным видам деятельности. Цель программы: развитие интереса к различным видам игр.
-
Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» 2015
Цель занятия: приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, проявление способностей в играх и эстафетах.
-
Совместная и непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет в первой половине дня в соответствии с ФГОС 2015
Развернутый конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет поможет в планировании.
-
Развитие речи и познавательного интереса дошкольников по теме «Космическое приключение» с ИКТ-технологиями» 2015
Старший дошкольный возраст, по мнению физиологов, психологов, логопедов, педагогов, наиболее благоприятен для активного развития речи и познавательных способностей. Занятие развивает познавательные способности старших дошкольников и включает в себя развивающие игры, задания, объединенные темой недели «Космос».
-
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это маленькая жизнь!» 2015
Проект рассчитан на все возрастные группы дошкольного учреждения. В содержание включены основные блоки: физкультурно-оздоровительный; физкультурные и музыкальные праздники, развлечения; речевое направление; познавательное направление, социально-коммуникативное направление; художественно-эстетическое направление; проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность; работа с родителями, педагогами.
-
Праздник осени в средней группе «В гостях у осени» 2015
Праздник! Как светло и радостно становится на душе, когда слышим это слово! Праздник осени – это закрепление знаний об осени, осенних явлениях, о том, как готовятся к зиме животные и т. д. Осень – своеобразный мостик от лета к зиме! Огромный воспитательный потенциал праздника состоит в том, что он дает возможность для активного самовыражения.
-
Комбинированное занятие по ИЗО с детьми младшей группы по теме «Новый год» 2015
Занятие знакомит детей с елью, учит сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «маленький», развивает мелкую моторику, точность движений, умение визуально контролировать свои действия, учит рисовать ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) по образцу; уточняет и закрепляет знания цветов; формирует интерес и положительное отношение к рисованию; развивает бытовые навыки.
-
Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе 2015
Декоративно-прикладное творчество – один из видов изобразительного искусства, а также часть народного творчества. Несет в себе эстетические и духовные ценности, накопленные талантом и трудом многих поколений. Это источник вдохновения для развития творческих способностей детей, обогащения души и привития любви к родному краю. Искусство народных мастеров раскрывает мир прекрасного и развивает вкус.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «Детский сад № 15» 2015
Цель: обучение средствам и методам поддержания здоровья и развития личности, укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и опыта педагогов, родителей.
-
Сценарий праздника Осени «Ежик-почтальон» в старше-подготовительной группе 2015
Сценарий создан на основе стихотворения Татьяны Шапиро «Ежик-почтальон» и песни, написанной на эти стихи, композитора Ларисы Вихаревой. Стихотворения и тексты разных авторов переработаны соответственно теме осеннего праздника.
-
Развитие речи в соответствии с ФГОС 2015
Конспект НОД построен с презентацией в форме игры-соревнования с командой «Веселых человечков». Жители Солнечного города предлагают детям подготовительной группы задания для закрепления умения различать звук, слог, слово, предложение; называть слова на заданный звук; делить слова на слоги; ученики знакомятся с правилом слога, ударением; самостоятельно делают выводы.
-
Региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников «Музей под открытым небом» 2015
Региональный компонент как одно из средств социализации дошкольников включает знакомство с родным краем в образовательном процессе, в который гармонично вписывается краеведческий материал. «Музеи под открытым небом» создаются на основе недвижимых памятников истории и культуры на месте их нахождения и в природном окружении или на основе перевозки памятников на специально отведенную территорию из других мест.
-
Занятие по звуковой культуре речи в форме сюжетно-ролевой игры «Новогодние приключения» 2015
Занятие по звуковой культуре речи в форме сюжетно-ролевой игры учит различать на слух звуки «с», «ш» в словах и фразах; развивает фонематический слух, силу и высоту голоса, ритм речи, умение говорить c естественной интонацией; совершенствует и расширяет игровые умения.
-
Экологический проект с детьми среднего дошкольного возраста 2015
В статье рассказывается о деревьях: строении, росте (дуб), пользе. Расширяется экологический словарь. Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.
-
Занятие для детей средней группы по танцевально-игровой гимнастике «А у нас во дворе…» 2015
Урок всесторонне развивает личность дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, координацию, ориентировку в пространстве.