НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Африканские приключения»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить детей составлять число семь из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, закрепление знаний детей о знаках “больше, меньше, равно.

Методы и приемы: д/игра “Живая неделя”, загадки, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: “ковер - самолет”, мяч, пальмы, изображения животных жарких стран в электронном виде и на бумаге, экран, доска, карточки “соседи числа”, карандаши, ластик, счетные палочки, листы в клетку.

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель входит в группу с детьми, обращает внимание детей на ковер - самолет, предлагает детям отправиться в путешествие.

- Ребята вы хотите узнать куда мы отправимся в путешествие? (Ответы детей). Я вам загадаю загадку, и вы узнает, куда мы отправимся сегодня с вами.

Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саван
Много львов и обезьян. (Африка)

- Молодцы ребята, все верно, давайте с вами сядем поудобней на наш ковер-самолет и вспомним с помощью чего полетел ковер-самолет в сказке. (Ответы детей)

- У нашего ковра тоже есть волшебные слова, мы сейчас их прочитаем вместе:

Ты ковер лети, лети,
нас в Африку скорее отнеси.
Ты неси нас быстро-быстро,
Чтоб сверкали в небе искры.

- Ребята, а чтобы не скучно нам было лететь, я хочу с вами поиграть в игру “Живая неделя”, я вам буду бросать мяч и называть день недели, а вы мне называйте соседей этого дня.

- Молодцы ребята, ну вот мы и долетели, посмотрите вокруг, что вы видите (пальмы, животные жарких стран).

Часть II. “Африканские приключения”

- Послушайте внимательно загадку:

Он высокий он огромный, он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой, с настоящей головой.
Тот из вас будет прав, кто ответит мне …

(На экране появляется изображение жирафа)

- Правильно, ребята, это-жираф рассматриваем жирафа). Жираф приглашает вас за столы, у него для вас есть задание.

1. “Соседи числа 7”

2. Жираф вам предлагает помочь ему расставить знаки больше, меньше или равно.

- Молодцы, за это жираф дарит вам свою фотографию.

3. Послушайте следующую загадку:

Царь зверей, раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите кто же это?

(На экране появляется изображение льва)

- Правильно, ребята, это - лев, посмотрите на экран (рассматриваем льва). Лев приглашает вас за столы, у него для вас есть просьба: “Заселите домики”.

- Молодцы, ребята, лев тоже нам подарил свою фотографию, давайте поблагодарим его и отправимся дальше.

Серый толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он, озорной, ушастый…
(На экране появляется изображение слона)

- Верно, ребята, слон (рассматриваем слона), он зовет поиграть с ним на полянку.

Часть III. Физминутка “В жарких странах ходит слон”

В жарких странах ходит слон (дети ходят изображая слона)
Хобот, уши, серый он (показывают все по порядку)
Головой своей кивает,
Словно в гости приглашает (кивают головой)
Раз, два, три вперед наклон (наклоны вперед)
Раз, два, три теперь назад (наклоны назад)
Головой качает слон,
Он зарядку делать рад (качают головой)
Хоть зарядка коротка (приседания)
Отдохнули мы слегка (руки вверх).

- Молодцы ребята, слону очень понравилась зарядка, и он тоже нам подарил свою фотографию, давайте поблагодарим его и отправимся дальше.

Он огромный и усатый, и конечно полосатый.
Если встретишь – не до игр.
Потому что это … (Тигр)

- Правильно это тигр, посмотрите на экран (рассматриваем тигра), ребята, а вы обратили внимание, куда исчез наш ковер - самолет? Что же нам теперь делать? Как мы вернемся в свой детский сад? Тигр говорит, чтобы мы не переживали, выполнив задание, мы узнаем как нам вернуться обратно.

Часть IV. Графический диктант “машина”

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 8 клеток влево.

- Ребята что у нас получилось? Чего не хватает у нашей машины? Дорисуйте детали, раскрасьте. Тигр нам подарил свою фотографию, давайте скажем спасибо ему и отправимся в детский сад на машинах. Ребята давайте вставим фотографии в альбом с животными жарких стран, и будем часто вспоминать наше путешествие.

Часть V. Итог

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Как мы там оказались? Что интересного видали? Какие задания выполняли? Что было сложно для вас? А что легко?