Цель: способствовать развитию художественных способностей и творческого потенциала личности дошкольников; знакомить дошкольников с различными способами создания художественного образа с использованием природного материала и материала для лепки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
- побуждать создавать фигурку динозавра, сочетая конструирование из природного материала с элементами лепки;
- закреплять навыки работы с пластилином, сочетая конструктивный и пластический способ лепки;
- развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение;
- воспитывать желание помочь другому, интерес к животному миру, формировать основы экологического сознания.
Интеграция.
Образовательная область “Познавательное развитие”: закрепление представления детей о динозаврах, их разновидностях, внешнем виде и размере.
Образовательная область “Физическое развитие”: развитие активности в ходе выполнения несложных физических заданий; соблюдение элементарных правил здорового образа жизни: следить за своей осанкой, выполнять элементы пальчиковой гимнастики.
Образовательная область “Речевое развитие”: обеспечение возможности проявления детьми самостоятельности в ходе разгадывания загадок; развитие самостоятельного речевого творчества; обогащение способов сотрудничества со сверстниками.
Программное содержание метода “Фото-кейс”: использовать в ходе реализации поставленных задач инновационный метод “Фото-кейс” (авторская разработка творческой лаборатории ДС №182 “Современные образовательные технологии” под руководством ДПН, преподавателя ТГУ г.о. Тольятти И.В. Руденко).
Наглядное изображение ситуации “Фото-кейс” педагог подкрепляет словесным методом – чтением заранее составленного и продуманного “текст-кейс”. Творческой группой детского сада фото-кейсы подобраны с учётом социально-личностного развития детей дошкольного возраста в образовательных областях “Социализация” и “Коммуникация”. Непосредственной целью технологии, а именно “Фото-кейс” является умение совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание – выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.
Материал: доски, стеки, пластилин, бум. салфетки; схема лепки динозавра; шишки, желуди; макеты полянок, карточки для д/и игр.
Активизация словаря: “динозавр”, “экскурсовод”, “музей”.
Музыкальное сопровождение: фрагмент мелодии из мультфильма “Поезд динозавров”, Р.Газманов “Динозаврики”.
Предварительная работа: ознакомление с природой и животными древнего мира.
Ход урока
В.: Ребята, сегодня по интернету для ребят нашего садика пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Демонстрация отрывка мультфильма, на котором динозаврик приглашает ребят в страну динозавров и дарит карту.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну “Динозаврию”.
В.: Перед тем как отправляться в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о динозаврах?
Кто такие динозавры? (Это древние животные, которые давно вымерли)
В-ль: Посмотрите, все ли динозаврики одинаковы? (Отличаются размером) Давайте их сравним. Какой динозавр самый высокий? Самый низкий? Есть крылья или нет?
В.: Ну что же, ребята, я думаю, что мы готовы отправляться в путешествие.
Давайте посмотрим на карту. Чтобы карту правильно прочитать, нужно хорошо знать, где право, а где лево. А вы знаете?
Д/и “Правый-левый”
Игровое задание: Определить направление движения и перемещаться по меткам на полу в сответствии с картой.
Станция №1. Детский сад для динозавров.
Сюрпризный момент. На столе лежит большое яйцо.
В.: Ребята, посмотрите, какое большое яйцо! Как вы думаете, чье оно? (Предполагаемый ответ: динозавра.) Правильно, ведь динозавры вылуплялись из яйца.
В.: Ребята, я думаю, что мы попали в детский сад для динозавров. Здесь динозаврики вылупляются из яйца. Давайте поможем. Каждому маленькому динозаврику найти яйцо, из которого он вылупился.
Д/и “Найди по силуэту”
Игровое задание: соотнести изображение динозавра с его силуэтом.
Станция №2. Речная переправа.
Ребята, мы пришли к реке. Чтобы идти дальше, нам надо переправится на другой берег, а мост сломан. Чтобы его починить, нужно вернуть на место дощечки. Посмотрите, на каждой дощечке есть изображение динозавра, чтобы узнать какие дощечки понадобятся нам, нужно отгадать загадки.
Д/и “Найди по описанию”
Игровое задание: найти изображение динозавра в соответствии с описанием, данным в загадке.
Станция №3. Привал.
В.: Ну что ж, ребята, пора нам и отдохнуть, сделать привал.
Технология фото-кейс “Случай в музее”
Рис. 1
Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Первый этап. Подготовительно-мотивационный |
Педагог выставляет фотографию
заранее смоделированной ситуацией и читает
текст-кейс: “Дети пришли на экскурсию в музей. Все были увлечены и внимательно рассматривали экспонаты. Экскурсовод рассказывал о животных и людях древнего мира. Маша с интересом рассматривала рисунки. Глебу понравилась древняя посуда и одежда. Я обратила внимание на Вову, который грустно стоял в сторонке. Было непонятно, что же произошло. А вы как думаете?” Послушайте еще раз эту историю |
Реб.: Я думаю, ему было скучно. Реб.: Я думаю, ему не хватило места. Реб.: Я думаю, ему не слышно было экскурсовода. Реб.: Я думаю, он поссорился с другом. Реб.: Я думаю, что у него небыло настроения. Реб.: Я думаю, он плохо себя чувствует. Реб.: Я думаю, он не любит ходить в музеи.
|
Второй этап. Мозговой штурм |
Ребята, что же нам сделать, как помочь Вове? | Реб.: Я думаю, ему надо сказать
добрые слова. Реб.: Я думаю, надо подвинуться и уступить ему место. Реб.: Я думаю, надо обратиться к воспитательнице или экскурсоводу. Реб.: Я думаю, если он плохо себя чувствует, его надо отвести к врачу. |
Третий этап. Выбор решения |
Ребята, вы так хорошо разобрались в ситуации. Какой вариант ответа вы выберете? | Дети обсуждают варианты и
выбирают общее решение. Реб.: Мы думаем, что нужно сказать ему добрые слова, подвинуться и освободить для него место. Тогда у Вовы вновь будет хорошее настроение и он будет с интересом слушать экскурсовода. |
Четвертый этап. Оценочно-рефлексивный |
Спасибо вам, ребята, теперь мы
все знаем, как нужно поступить в похожей
ситуации. А как ты, Соня, поступишь в такой ситуации? А ты, Дима? |
Реб.: Я попрошу помощи у
воспитателя. Реб.: Я скажу другу, что он очень добрый и постараюсь его развеселить. |
Станция №4. Школа танцев для динозавров.
Тихо звучит вступление к песенке о динозавриках.
В.: Ребята, слышите музыку? На этой полянке динозаврики очень любили танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем, а движения нам подскажут сами динозаврики!
Физкультминутка “Динозаврики танцуют”.
Дети повторяют движения за динозавриками в анимационном ролике.
Станция №5. Прятки.
В.: Ребята, мы попали на полянку, где динозаврики любили играть в прятки. Давайте и мы с вами поиграем.
Д/и “Игра в прятки”
Игровое задание: помоги спрятаться динозаврикам на полянке того цвета, где его не найдут (2-й вар.: где его будет хорошо видно)
Станция №5. Поляна динозавров.
В: Ребята, кажется, мы нашли нашего динозаврика.
Только, мне кажется, он немного загрустил. Ведь у него совсем не осталось друзей. Давайте сделаем ему друзей – шишкозавриков.
Обсуждение последовательности выполнения работы, ознакомление с алгоритмом действий.
Пальчиковая гимнастика “Пальчики”
Большой палец встал один
Указательный за ним, средний будет,
Безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все – “Ура”!
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с затрудняющимися.
Подведение итогов деятельности. Рефлексия.
Динозаврик Дино знакомится со своими друзьями. Обыгрывание сюжета.