Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить!»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи – согласовывать прилагательные с существительными.
  2. Закреплять употребление существительных с предлогами.
  3. Закреплять пространственные представления.
  4. Закреплять умение составлять связный рассказ.
  5. Закреплять обобщающие понятия: животные, домашние животные, дикие животные.
  6. Закреплять порядковый счет.
  7. Закреплять соотношение количества предметов с числом.
  8. Закреплять составление арифметических задач.
  9. Воспитывать умение сопереживать другим.
  10. Развивать чувство взаимовыручки.
  11. Развитие мелкой моторики.

Контингент: подгруппа детей (5 человек) 6-7 лет (подготовительная группа) с ЗПР.

Материалы: аппликации детей с изображением персонажей сказки “Лиса и заяц”, мольберт, клей, цифры на листах бумаги, знаки “+” и “=” на листах бумаги, фрагмента мультфильма “Лиса и заяц”, слайды с изображением сюрпризных моментов, изображение домика зайца, заготовки из цветной бумаги для домика лисы геометрических фигур (прямоугольники, квадраты, треугольники), “кочки”, канат.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Лиса и заяц”, просмотр одноименного мультфильма, изготовление аппликаций с изображение персонажей сказки.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Учитель-дефектолог вместе с детьми приходят в музыкальный зал. Располагаются на ковре в центре зала (без стульев).

Учитель-дефектолог: Здравствуйте дети, сегодня мы поиграем не в группе, а в музыкальном зале. Сейчас мы вместе с вами вспомним народную сказку “Лиса и заяц” (идет изображение фрагментов мультфильма “Лиса и заяц”). Главные герои этой сказки – лиса и заяц. На помощь зайцу пришли собака, бык и медведь. А выручил зайца – петух.

Основная часть.

Учитель-дефектолог: Вспомнили сказку?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: А кто скажет, сколько животных было в сказке?

Дети: Шесть.

Учитель-дефектолог: Правильно. Сколько диких животных помогало зайцу?

Дети: Два диких животных. Медведь и волк.

Учитель-дефектолог: Хорошо. А сколько домашних животных помогало зайцу?

Дети: Одно домашнее животное. Бык.

Учитель-дефектолог: Молодцы. А какое животное выручило зайца?

Дети: Петух. Домашняя птица.

Учитель-дефектолог: Умницы. Посмотрите, у нас на мольберте ваши работы (показывает аппликации детей). Подойдите и распределите животных на группы.

Вызывает по одному ребенку.

Учитель-дефектолог: Найди диких животных. Сколько их? Поставь рядом с ними нужное число.

Ребенок выполняет. Помещает в отведенное место лису и зайца, волка и медведя рядом помещает число 4.

Учитель-дефектолог: Правильно. А теперь найди диких животных, которые помогали зайцу.

Ребенок выполняет. Помещает в отведенное место медведя и волка рядом помещает число два.

Учитель-дефектолог: Очень хорошо. А теперь посмотрим, кто у нас остался.

Дети: Петух – домашняя птица. Он один выручил зайца (ребенок помещает число один рядом с петухом).

Учитель-дефектолог: Да, все верно. А давайте теперь ответим на вопросы и поможем себе картинками и числами. Зайцу помогали одно домашнее животных и одно дикое. Сколько всего животных помогало зайцу?

Дети отвечают на вопрос и одновременно на мольберте помещают аппликации и внизу ставят числа и знаки.

Дети: Всего зайцу помогало три животных.

Учитель-дефектолог: Правильно. Слушайте следующий вопрос. В сказке было два главных героя лиса и заяц и трое зверей помогали зайцу. Сколько всего зверей было в сказке?

Дети отвечают на вопрос и одновременно на мольберте помещают аппликации и внизу ставят числа и знаки.

Дети: Всего в сказке было пять зверей.

Учитель-дефектолог: Молодцы. И последний вопрос. В сказке было пять зверей и одна домашняя птица. Сколько всего было животных в сказке?

Дети отвечают на вопрос и одновременно на мольберте помещают аппликации и внизу ставят числа и знаки.

Дети: В сказке было всего шесть животных.

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте представим, что у этой сказки было продолжение.

Вот, выгнал петух лису из домика зайца. И стали они жить вдвоем, но (предлагает детям придумать другой конец сказки)

Дети: ...жалко им стало лису, и решили они собраться вместе с медведем, быком и собакой и построить лисе другой дом. Построили они его все вместе. Лисе очень понравился домик. Животные стали праздновать новоселье.

Давайте и мы рядом с домиком зайца сделаем домик для лисы. (дети все вместе наклеивают полоски цветного картона в заранее начерченный пунктиром домик, получается избушка. Воспитатель помещает туда картинку с аппликацией лисы).

Правда, хорошо, когда никто не обижен. И несмотря на то, что все такие разные, они стараются помочь друг другу.

Дети: Да, и мы стараемся помогать друг другу.

Воспитатель: Вот и хорошо. Дети, вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы узнали?

Дети: Мы узнали, сколько было всего животных в сказке, сколько животных помогало зайцу, и кто помог ему.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего?

Дети: Продолжение сказки. Здорово, когда все дружат.

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте попрощаемся с нашей сказкой и пойдем дальше играть в группу.

Презентация

Приложение